Елена Солдатова
Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия
в старшей группе
Тема: «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать по признакам; закрепить счёт до 10. Развивать память, мышление, определяя прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду (выкладывание числовой лестницы с помощью палочек Кюизинера) Развивать логическое мышление, используя блоки Дьенеша в решении логической задачи. Развивать навыки вычислительной деятельности Материал : Блоки Дьенеша, Карточки с условными обозначениями для логической задачи; цветы с примерами; дерево с апельсинами (2шт, магнитная доска с изображением ракеты; конверт с заданием. На каждого ребёнка листы бумаги с геометрическими фигурами, карандаши, палочки Кюизине
Ход занятия:
Ребята, посмотрите друг на друга. Мы все такие красивые, любим друг друга. У нас с вами хорошее настроение.
--Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (ответы детей)
--А вот на чём мы сегодня отправимся путешествовать, вы сейчас узнаете.
Садитесь за столы.
2. Порядковый счёт «Ракета»
На столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры с цифрами. Перед детьми на магнитной доске нарисована ракета, она закрыта до тех пор, как дети выполнят задание.
Дети осуждают порядок следования чисел. Они идут друг за другом так,что каждое следующие число больше предыдущего. Дети соединяют линиями по порядку все числа. Сравнивают с образцом.
--Где находятся числа? (в геометрических фигурах)
--Сколько кругов? (4)
--Сколько треугольников? (3)
--Сколько квадратов? (3)
--Чего больше треугольников или кругов? (Больше кругов)
--На сколько больше кругов? (на 1)
--Чем отличается круг от треугольника?
--Ребята на чём мы отправимся в путешествие? Правильно на ракете.
3. «Трап»
--Ракета высокая и чтобы попасть на борт корабля, нужен трап. Что такое трап (ответы детей). Давайте мы построим лестницу. Дети строят лестницу используя палочки Кюизинера.
--Какого цвета 10 ступенька? (оранжевая)
--Какого цвета 2 ступенька? Пятая? И т. д
--Ну вот с вами построили трап, теперь поднимаемся на борт корабля и отправляемся в путь.
4. Физминутка
1,2—стоит ракета
3,4--самолёт
1,2—хлопок в ладошки
А потом на каждый счё т:1,2,3,4
Руки в стороны и полетели
5. Логическая задача «Узнай планету»
На магнитной доске карточки с условным обозначением, рядом находятся блоки Дьенеша на каждого ребёнка.
Мы прилетели на планету. Она необычная: не жёлтая, не синяя, не маленькая, не треугольная. Какая же эта планета? Найдите фигуру нужного размера, формы, цвета (дети красную, большую, круглую фигуру).
Молодцы!
6. Задачи на внимание
--Вот мы на планете. Посмотрите на столе лежит конверт. Интересно для кого он? Давайте посмотрим, что в нём? В конверте послание:
«Здравствуйте, дорогие гости! Вы попали планету, где вас ждёт много интересного. Я приготовила вам сюрприз. Получить его сможете, когда выполните мои задания. Королевы Математики».
Тут ещё и задачи есть, которые необходимо решить:
1. Сколько хвостов у пяти ослов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько лап у двух лисят?
4. Сколько лап у двух лисят?
5. Сколько колёс у машины?
--Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
7. Поляна с цветами Ребята, посмотрите какая поляна красивая, с цветами. Но эти цветы необычные. На цветах написаны примеры:
3+1
5+1
9+1
1+1
7+1 8.«Сад» Ребята на этой планете есть красивый сад, в котором растёт много экзотических деревьев, с сочными вкусными плодами. Давайте попробуем угадать, какой это плод. Посмотрите что лежит в конвертах, а теперь попытайтесь сложить их частей целое. –Какой формы этот плод? Какого цвета? Как вы думаете, что же это за плод? Назовите части, из которых сложили апельсин. За то, что вы хорошо выполняли все задания, Королева Математики дарит вам эти плоды. Ну а теперь нам пора с вами возвращаться на Землю, в свой родной детский сад. 9. Физминутка (та же)
10. Подведение итогов
–Где мы сегодня с вами были? –Что мы с вами делали? –Что понравилось? А вот апельсины, которые нам подарила Королева Математики, мы поделим поровну между друзьями.