Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»

Елена Солдатова
Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового занятия

по математическому развитию

в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать по признакам; закрепить счёт до 10. Развивать память, мышление, определяя прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду (выкладывание числовой лестницы с помощью палочек Кюизинера) Развивать логическое мышление, используя блоки Дьенеша в решении логической задачи. Развивать навыки вычислительной деятельности Материал : Блоки Дьенеша, Карточки с условными обозначениями для логической задачи; цветы с примерами; дерево с апельсинами (2шт, магнитная доска с изображением ракеты; конверт с заданием. На каждого ребёнка листы бумаги с геометрическими фигурами, карандаши, палочки Кюизине

Ход занятия:

Ребята, посмотрите друг на друга. Мы все такие красивые, любим друг друга. У нас с вами хорошее настроение.

--Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (ответы детей)

--А вот на чём мы сегодня отправимся путешествовать, вы сейчас узнаете.

Садитесь за столы.

2. Порядковый счёт «Ракета»

На столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры с цифрами. Перед детьми на магнитной доске нарисована ракета, она закрыта до тех пор, как дети выполнят задание.

Дети осуждают порядок следования чисел. Они идут друг за другом так,что каждое следующие число больше предыдущего. Дети соединяют линиями по порядку все числа. Сравнивают с образцом.

--Где находятся числа? (в геометрических фигурах)

--Сколько кругов? (4)

--Сколько треугольников? (3)

--Сколько квадратов? (3)

--Чего больше треугольников или кругов? (Больше кругов)

--На сколько больше кругов? (на 1)

--Чем отличается круг от треугольника?

--Ребята на чём мы отправимся в путешествие? Правильно на ракете.

3. «Трап»

--Ракета высокая и чтобы попасть на борт корабля, нужен трап. Что такое трап (ответы детей). Давайте мы построим лестницу. Дети строят лестницу используя палочки Кюизинера.

--Какого цвета 10 ступенька? (оранжевая)

--Какого цвета 2 ступенька? Пятая? И т. д

--Ну вот с вами построили трап, теперь поднимаемся на борт корабля и отправляемся в путь.

4. Физминутка

1,2—стоит ракета

3,4--самолёт

1,2—хлопок в ладошки

А потом на каждый счё т:1,2,3,4

Руки в стороны и полетели

5. Логическая задача «Узнай планету»

На магнитной доске карточки с условным обозначением, рядом находятся блоки Дьенеша на каждого ребёнка.

Мы прилетели на планету. Она необычная: не жёлтая, не синяя, не маленькая, не треугольная. Какая же эта планета? Найдите фигуру нужного размера, формы, цвета (дети красную, большую, круглую фигуру).

Молодцы!

6. Задачи на внимание

--Вот мы на планете. Посмотрите на столе лежит конверт. Интересно для кого он? Давайте посмотрим, что в нём? В конверте послание:

«Здравствуйте, дорогие гости! Вы попали планету, где вас ждёт много интересного. Я приготовила вам сюрприз. Получить его сможете, когда выполните мои задания. Королевы Математики».

Тут ещё и задачи есть, которые необходимо решить:

1. Сколько хвостов у пяти ослов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько лап у двух лисят?

4. Сколько лап у двух лисят?

5. Сколько колёс у машины?

--Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

7. Поляна с цветами Ребята, посмотрите какая поляна красивая, с цветами. Но эти цветы необычные. На цветах написаны примеры:

3+1

5+1

9+1

1+1

7+1 8.«Сад» Ребята на этой планете есть красивый сад, в котором растёт много экзотических деревьев, с сочными вкусными плодами. Давайте попробуем угадать, какой это плод. Посмотрите что лежит в конвертах, а теперь попытайтесь сложить их частей целое. –Какой формы этот плод? Какого цвета? Как вы думаете, что же это за плод? Назовите части, из которых сложили апельсин. За то, что вы хорошо выполняли все задания, Королева Математики дарит вам эти плоды. Ну а теперь нам пора с вами возвращаться на Землю, в свой родной детский сад. 9. Физминутка (та же)

10. Подведение итогов

–Где мы сегодня с вами были? –Что мы с вами делали? –Что понравилось? А вот апельсины, которые нам подарила Королева Математики, мы поделим поровну между друзьями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!» Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке «Репка» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Тема : «Новости из Простоквашино».

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Шар. Счет до двух» Цель: Познакомить детей с шаром и его свойствами. Закрепить счёт до двух. Формировать пространственные отношения «слева» и «справа». Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 16:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солдатова (УИ 382281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД