Получи документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах»

Анна Лапушкина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности

«Дифференциация звуков «З», «Зь в словах».

Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Дифференциация звуков [З], [З’] в словах“» размещена в разделах

- Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий). - Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику.

- Формировать навык чтения слогов.

Коррекционно-развивающие:

- Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

- Развивать фонематический слух.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - воспитательные:

- формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности;

- формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: картинки на звуки З и Зь, девочки Зоя и Зина с корзинками, синие и зеленые квадраты, мяч, бубен, картинки заяц и зебра, мяч Су Джок (по кол-ву детей).

Ход занятия

1. Организационный момент

Развитие слухового внимания.

Логопед: Если я ударю в бубен 1 раз- вы шагнете вперед, 2 раза- шагнете назад, 3 раза- присядете.

Дети: Выполняют задания все вместе.

Логопед: Молодцы. Садитесь.

2. Сообщение темы НОД.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли девочки Зоя и Зина. У них с собой две корзины с загадками.

У Зои синяя корзина. Послушайте ее загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц) – выставляется картина зайца.

У Зины зеленая корзина. Послушайте ее загадку:

Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся …

(зебры) – выставляется картинка зебры.

Логопед: Кто догадался с какими звуками мы будем сегодня знакомится?

Дети: со звуками З и Зь.

Логопед: Правильно! Сегодня, мы будем знакомиться со звуками З и Зь.

3. Работа над темой НОД.

Характеристика звуков З, Зь;

Логопед: Давайте произнесем звук З (Зь).

Логопед: Как вы думаете звук З (Зь) можно петь?

Дети: нет.

Логопед: Звук З (Зь) какой?

Дети: согласный.

Логопед: Почему звук З (Зь) нельзя петь?

Дети: во рту преграда.

Преграду делают губки или зубки?

Дети: зубки.

Логопед: Звук З (Зь) какой?

Дети: твердый\мягкий.

Логопед: Каким цветом мы будет обозначать звук З (Зь?

Дети: синим\зеленым.

(на доску крепятся синий и зеленый квадраты)

Логопед: - Посмотрите, у меня в руках кубик и губка. Если я говорю слог

с твердым согласным, то поднимите кубик, а если с мягким – губку.

Логопед: Положите перед собой квадратики синий – это звук З и зеленый – это звук Зь.

1. Игра «Поймай звуки З\Зь».

Логопед: я буду произносить слова со звуками З и Зь. Если услышите звук З поднимите синий квадрат, если услышите звук Зь – зеленый квадрат.

Зайка-зебра-зеркало-зонт-коза-мезинец-зубр-корзина-газета-зуб-магазин-забор-роза.

2. Игра с мячом Су Джок «Повтори не ошибись».

Логопед: слушайте внимательно и повторяйте за мной (дети повторяют и одновременно катают мяч в ладонях):

за-за-зя,

зю-зу-зу,

зо-зо-зе,

зя-зя-за,

зы-зе-зе

3. Чтение слогов со звуком З.

4. Физминутка

«Дом на горе»

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).

5. Игра «Найди и назови картинку» (ориентировка в пространстве: право-лево).

Логопед: назовите картинку в верхнем левом углу (в нижнем правом углу).

6. «Определи место звука в слове»

(замок, коза, зубы, корзина, змея, зебра, ваза).

7. Развитие высших психических функций.

Игра «День и ночь».

8. Игра «Подарки для Зои и Зины».

Картинки со звуком З отдадим Зое. Картинки со звуком Зь отдадим Зине.

Дети дарят картинки Зое и Зине со словами: «Я подарю Зое зуб».

9. Работа с раздаточным материалом

Логопед: Возьмите по листочку (выдается каждому ребенку на листе А4).

Выполняем задания:

Обведите картинки, в названии которых слышим звук [З] синим карандашом, а картинки в названии которых слышим звук Зь зеленым карандашом.

4. Итог занятия

Логопед: «Наше занятие подошло к концу. Кто приходил к нам сегодня в гости?»

Дети: «Зоя и Зина».

Логопед: «Какие звуки они нам помогли различать?»

Дети: «Звуки [З] – [З']».

Логопед: «Правильно! Не путайте эти звуки. Они похожи, но они разные. До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]» Программное содержание Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 23:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД