МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»

Ольга Блинова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники».

Разработала: учитель-дефектолог Блинова О. А.

ДАТА:

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Деревья, Кустарники“» размещена в разделах

I. Задачи: формирование представлений о деревьях, их свойствах, характерных признаках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать количество, форму, величину деревьев.

II. Знания: названия деревьев, где растут (в лесу, в саду, в парке, на улице, на территории детского сада).

Умения: называть деревья (дуб, тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина, различать хвойные и лиственные деревья, сравнивать на прогулке деревья по высоте, листья – по величине, форме, стволы – по толщине, высоте, ветки – по длине, толщине.

III. Оборудование: предметные картинки с изображениями деревьев, листьев и плодов; гербарии листьев; деревянные бруски разных размеров.

IV. Лексико-грамматические упражнения.

«Один - много». Им. П. (1). Род. П. (2).

Слова: дуб, тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина.

«Назови ласково» (1, 2).

Слова: дуб, береза и др.

«Подбери признак к предмету» (1, 2).

Лист (какой) зеленый, круглый, овальный, резной, гладкий, шероховатый.

Слова: ствол, крона, корни.

«Подбери действие к предмету» (1, 2).

Листья (что делали) распустились, росли, висели, шелестели, полетели, упали, шуршали.

«Какой лист?» (на образование относительных прилагательных от существительных) (1, 2).

Лист березы (какой) березовый.

Слова: клен, дуб, рябина, тополь, иголки ели, иголки сосны.

«Подбери предмет к признаку» (2).

Березовый (что) сок, лист, ствол.

Березовая (что) ветка, крона.

Березовые (что) корни, листья.

«Согласование существительного с прилагательным» (1).

Ствол из дерева. Ствол (какой) деревянный.

Слова: стул, скамейка, мебель, игрушки, карандаш.

«Скажи наоборот» (1, 2).

Высокое дерево – низкое дерево;

толстый ствол – тонкий ствол;

длинная ветка – короткая детка;

широкий лист – узкий лист.

«Сосчитай». 1 – 5 (1). 1 – 10 (2).

Береза, дуб, тополь (1).

Стройная береза, могучий дуб, серебристый тополь (2).

V. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

«С чьей ветки детка?» (1, 2). Подобрать предметные картинки с изображениями листьев и плодов к соответствующим изображениям деревьев.

«Подбери крону к стволу» (1).

Береза, дуб, тополь, сосна.

«Цепочка слов». Цепочка из 3 – 5 слов (1). Цепочка из 5 – 7 слов (2).

«Чем похожи, чем отличаются?» (1, 2). Сравнение деревьев по стволам, кронам, листьям.

«Чего не стало?» Используются 6-7 предметных картинок с изображение деревьев (1). Используются 6-7 предметных картинок с изображениями листьев (2).

«Четвертый - лишний».

Деревья – цветы (1).

Деревья – плоды; хвойные – лиственные (1, 2).

«Что прибавилось?» Используются 6-7 предметных картинок (1). Используются 8-9 картинок (2).

«Продолжи цепочку» (1). Взрослый поочередно каждому ребенку называет деревья (2-3 названия). Ребенок называет еще одно.

«Запомни - повтори». Используются 5-6 слов (1). Используются 7-8 слов (2). Взрослый поочередно детям проговаривает ряд слов из названий деревьев. Ребенок запоминает и повторяет.

VI. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«Найди и покажи» (проводится на прогулке) (1). Найти и показать дерево с самым толстым стволом, с самим тонким стволом (и др.).

«Сравни деревья» (проводится на прогулке) (1, 2). Сравнивать деревья по высоте, по толщине стволов, длине веток, ширине листьев.

«Разложи верно» (1). Разложить картинки с изображениями деревьев в последовательности от самого толстого ствола до самого тонкого и наоборот.

«Разложи бруски». По инструкции взрослого распределить бруски по форме на две группы (толстые и тонкие (1) ( с усложнением: справа – маленькие и толстые, слева – маленькие и тонкие (2).

«Сделай поровну» (2). Уравнивание по количеству групп предметов (листьев, деревьев) с сопровождением словами практических действий (прибавил, стало больше, стало меньше).

«Разложи листья» (ориентировка на листе бумаги) (2). Детям предлагают лист бумаги и листья деревьев (дуба, березы, тополя, осины, клена). Далее взрослый просит детей последовательно разложить листья деревьев на листе бумаги по словесной инструкции воспитателя. Например : лист березы положить на правый верхний угол, лист дуба – в левый нижний.

«Продолжи ряд» (цветной и видовой) (1).

Красный лист, желтый лист…

Лист клена, лист дуба…

«Толще - тоньше» (2) по предметным картинкам.

Рассмотреть картинку и составить предложение.

Образец. Ствол березы тоньше, чем ствол дуба, а ствол дуба толще, чем ствол березы.

VII. Составление описательного рассказа по плану (2).

Что это?

Какое это дерево (хвойное или лиственное?

Какой у дерева ствол?

Какие у дерева листья?

Какие у дерева иголки?

Какие у дерева плоды?

Динамическая пауза. Подвижная игра «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть на корточки)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова (УИ 216865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД