Ольга Блинова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники».
Разработала: учитель-дефектолог Блинова О. А.
ДАТА:
ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Деревья, Кустарники“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
I. Задачи: формирование представлений о деревьях, их свойствах, характерных признаках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать количество, форму, величину деревьев.
II. Знания: названия деревьев, где растут (в лесу, в саду, в парке, на улице, на территории детского сада).
Умения: называть деревья (дуб, тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина, различать хвойные и лиственные деревья, сравнивать на прогулке деревья по высоте, листья – по величине, форме, стволы – по толщине, высоте, ветки – по длине, толщине.
III. Оборудование: предметные картинки с изображениями деревьев, листьев и плодов; гербарии листьев; деревянные бруски разных размеров.
IV. Лексико-грамматические упражнения.
«Один - много». Им. П. (1). Род. П. (2).
Слова: дуб, тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина.
«Назови ласково» (1, 2).
Слова: дуб, береза и др.
«Подбери признак к предмету» (1, 2).
Лист (какой) зеленый, круглый, овальный, резной, гладкий, шероховатый.
Слова: ствол, крона, корни.
«Подбери действие к предмету» (1, 2).
Листья (что делали) распустились, росли, висели, шелестели, полетели, упали, шуршали.
«Какой лист?» (на образование относительных прилагательных от существительных) (1, 2).
Лист березы (какой) березовый.
Слова: клен, дуб, рябина, тополь, иголки ели, иголки сосны.
«Подбери предмет к признаку» (2).
Березовый (что) сок, лист, ствол.
Березовая (что) ветка, крона.
Березовые (что) корни, листья.
«Согласование существительного с прилагательным» (1).
Ствол из дерева. Ствол (какой) деревянный.
Слова: стул, скамейка, мебель, игрушки, карандаш.
«Скажи наоборот» (1, 2).
Высокое дерево – низкое дерево;
толстый ствол – тонкий ствол;
длинная ветка – короткая детка;
широкий лист – узкий лист.
«Сосчитай». 1 – 5 (1). 1 – 10 (2).
Береза, дуб, тополь (1).
Стройная береза, могучий дуб, серебристый тополь (2).
V. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.
«С чьей ветки детка?» (1, 2). Подобрать предметные картинки с изображениями листьев и плодов к соответствующим изображениям деревьев.
«Подбери крону к стволу» (1).
Береза, дуб, тополь, сосна.
«Цепочка слов». Цепочка из 3 – 5 слов (1). Цепочка из 5 – 7 слов (2).
«Чем похожи, чем отличаются?» (1, 2). Сравнение деревьев по стволам, кронам, листьям.
«Чего не стало?» Используются 6-7 предметных картинок с изображение деревьев (1). Используются 6-7 предметных картинок с изображениями листьев (2).
«Четвертый - лишний».
Деревья – цветы (1).
Деревья – плоды; хвойные – лиственные (1, 2).
«Что прибавилось?» Используются 6-7 предметных картинок (1). Используются 8-9 картинок (2).
«Продолжи цепочку» (1). Взрослый поочередно каждому ребенку называет деревья (2-3 названия). Ребенок называет еще одно.
«Запомни - повтори». Используются 5-6 слов (1). Используются 7-8 слов (2). Взрослый поочередно детям проговаривает ряд слов из названий деревьев. Ребенок запоминает и повторяет.
VI. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.
«Найди и покажи» (проводится на прогулке) (1). Найти и показать дерево с самым толстым стволом, с самим тонким стволом (и др.).
«Сравни деревья» (проводится на прогулке) (1, 2). Сравнивать деревья по высоте, по толщине стволов, длине веток, ширине листьев.
«Разложи верно» (1). Разложить картинки с изображениями деревьев в последовательности от самого толстого ствола до самого тонкого и наоборот.
«Разложи бруски». По инструкции взрослого распределить бруски по форме на две группы (толстые и тонкие (1) ( с усложнением: справа – маленькие и толстые, слева – маленькие и тонкие (2).
«Сделай поровну» (2). Уравнивание по количеству групп предметов (листьев, деревьев) с сопровождением словами практических действий (прибавил, стало больше, стало меньше).
«Разложи листья» (ориентировка на листе бумаги) (2). Детям предлагают лист бумаги и листья деревьев (дуба, березы, тополя, осины, клена). Далее взрослый просит детей последовательно разложить листья деревьев на листе бумаги по словесной инструкции воспитателя. Например : лист березы положить на правый верхний угол, лист дуба – в левый нижний.
«Продолжи ряд» (цветной и видовой) (1).
Красный лист, желтый лист…
Лист клена, лист дуба…
«Толще - тоньше» (2) по предметным картинкам.
Рассмотреть картинку и составить предложение.
Образец. Ствол березы тоньше, чем ствол дуба, а ствол дуба толще, чем ствол березы.
VII. Составление описательного рассказа по плану (2).
Что это?
Какое это дерево (хвойное или лиственное?
Какой у дерева ствол?
Какие у дерева листья?
Какие у дерева иголки?
Какие у дерева плоды?
Динамическая пауза. Подвижная игра «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть на корточки)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.