МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе для развития фонетико-фонематической стороны речи «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»

Анна Портных
Конспект НОД в старшей группе для развития фонетико-фонематической стороны речи «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию фонетико - фонематической стороны речи.

Дифференциация звуков З - Ж.

Задачи:

Коррекционно - образовательная:

Учить детей различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно - развивающие :

Упражнять детей в различении звуков З и Ж на материале слогов и слов;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для развития фонетико-фонематической стороны речи „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Коррекционно - воспитательная

Воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: зеркала, «поддувалочки», картинки для звукоподражания; предметные картинки в названии которых присутствуют звуки З и Ж; буквы З и Ж; буквы для выкладывания слов, фишки для выкладывания звуковой схемы; корзинки для определения места звука в слове; карточки для игры четвёртый лишний.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сейчас займёт своё место тот кто назовёт слово начинающееся на звук Ж.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Поставьте пожалуйста зеркала.

-Рот открыть - «Обезьянки».

- «Почешем» нижнюю губу, а затем верхнюю.

- «Почистим» нижние зубы с внутренней стороны.

- «Маляры»

3. Объявление темы занятия.

Сегодня утром в кабинете я услышала спор двух насекомых, отгадайте что это за насекомые.

Загадки.

- А вы знаете какой любимый звук у Комара?

- А у Пчелы?

- Комар кричит, что самый нужный звук З. А пчела утверждает, что Ж. Давайте поможем им разрешить этот спор и определить какой звук самый нужный.

4. Работа над развитием дыхания.

- Но сначало подуем на наших гостей и поможем им полетать.

5. Акустико - артикуляционный образ звука.

А вот и первое задание от наших гостей.

- Расскажите как правильно произносить звуки З и Ж.

(мнемотаблицы)

- Чем эти звуки отличаются?

Давайте произнесём звук З громко, тихо, длинно, коротко.

А теперь звук Ж громко, тихо, длинно, коротко.

Молодцы! Справились с первым заданием.

А вот и второе задание.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Четвёртый лишний»

- Комар и пчела приготовили для вас карточки, посмотрите, обсудите и скажите что лишнее на вашей карточке и почему?

Жаба, жук, зуб, жадина;

заяц, зоопарк, журнал, забор;

коза, зуб, жук, берёза;

журнал, пожар, жираф, зонт.

Игра «Наоборот»

Я буду произносить слоги со звуком З, а вы попробуйте заменить его звуком Ж :

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы

А теперь я буду произносить слоги со звуком Ж, а вы замените его звуком З.

Замечательно справились и с этим заданием!

7. Физминутка.

8. Закрепление звуков в словах.

А вот и следующее задание от наших гостей.

«Разложите картинки по корзинкам» По совещайтесь и решите какую катинку в какую корзинку положить.

Для комара со звуком З в начале слова и в середине слова.

Для пчелы со звуком Ж в начале слова и в середине слова.

- Давайте проверим правильно ли вы положили.

Молодцы! И с этим заданием справились!

9. Звуковой анализ слова.

Пчела и комар приготовили буквы, но не могут составить из них слова, давайте поможем им. Слова ЗУБ, ЖУК, ЗОВ, НОЖ.

Сделайте звуковой анализ этих слов.

Вот и с этим заданием справились!

10. Итог.

Ребята мы выполнили все задания наших гостей. Как же разрешить их спор? Как вы думаете какой звук нужнее З или Ж?

- Нашим гостям очень понравилось с вами играть и они приготовили для вас игру «Собери букву»

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для развития фонетико-фонематической стороны речи «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе для развития фонетико-фонематической стороны речи «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Портных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД