Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды»

Людмила Доронина
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей со свойствами воды в окружающем мире.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. закрепить представление о значении воды в природе.

3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

5. Совершенствовать умение проводить опыты самостоятельно, под наблюдением воспитателя.

6. Способствовать развитию логического мышления.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и стремление узнаванию нового.

Оснащение:

Темочки:

Для воспитателя: Ноутбук, презентация о воде, письмо, фонтан самодельный, кувшин с водой, стакан, баночка, ваза.

Для каждого ребенка: бутылочка с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка, два стакана с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, салфетки, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

• Рассматривание энциклопедий;

• Чтение художественной литературы;

• Наблюдения в природе, в быту;

• Проведение различных опытов;

• Игры с водой;

ХОД НОД

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Воспитатель:

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

Воспитатель:

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересную презентацию и отгадать загадки. А о чем будут загадки, вы узнаете сами.

Показ презентации, в которой раскрываются различные состояния воды.

Воспитатель:

Ребята, а как мы можем назвать: дождь, град, росу, снег, облака, туман, лед - одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы просто молодцы. Это действительно просто вода. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от профессора Всезнайка, который работает в институте Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят разные опыты и исследования с водой, изучают ее. Профессор Всезнайка просит нас о помощи.

«Здравствуйте дорогие ребята. Прошу вас помочь моим сотрудникам провести некоторые исследования и опыты с водой. У нас много работы, и мы не успеваем сделать все в срок. А опыты я вам высылаю. Заранее спасибо. Профессор Всезнайка».

Воспитатель: Поможем им, ребята? (Да). Ребята, а вот и опыты, которые мы должны провести в нашей небольшой лаборатории. Приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Но прежде чем войти мы должны надеть спецодежду –халаты. Надевайте халаты. Я тоже надеваю халат и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института Воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, проводят опыты, исследуют разные предметы.

- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Ответы детей:

Не шуметь и не отвлекать друг друга,

Аккуратно обращаться с емкостями.

Внимательно слушать старшего научного сотрудника.

Следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, обязательно сделать вывод.

Воспитатель:

- Молодцы! Все правила помните. Ну что, приступим!

«Знакомство с фонтаном»

Посмотрите, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его. На что он похож? (Фонтан)

- Вы знаете, как этот предмет называется?

- Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А в нашем городе есть фонтаны? Где они находятся?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что льется в фонтане? (вода).

- Что можно сказать о воде, что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель:

- Значит вода – это жидкость?

- Мне интересно, а имеет ли вода форму?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот сейчас мы проверим наши предположения.

Опыт 1. «Какую форму имеет вода?»

На ваших подносах стоят разные емкости и бутылочка с водой. И на моем подносе стоит вода и три емкости. Берем воду и разливаем в емкости.

Что вы видите? Вода имеет одинаковую форму или нет?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет собственной формы, а принимает форму того сосуда куда ее наливают.

Воспитатель:

-Ребята, оказывается, сотрудники нашего института Воды, также заботятся о водоемах. Они смотрят, чтобы вода в них была чистая.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (Показ слайда презентации).

-Предлагаю немножко отдохнуть и сходить прогуляться к реке. (На ковре имитация реки, на которой разбросаны игрушки, бумажки, пакеты и т. д).

- Ой, ребята посмотрите, а что же это случилось с нашей рекой?

- Посмотрите, какая у нас река была чистая? (Показ слайда презентации).

- А теперь ее совсем не узнать.

Ответы детей:

Воспитатель:

- Что же нам теперь делать? Ведь нам теперь не только купаться здесь нельзя, но даже руки помыть.

Ответы детей.

-Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

- Что случится с водой в реке, если бросать разный мусор?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, нам надо спасать нашу реку от мусора. давайте соберем весь мусор в пакет.

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело купаться в нашей реке.

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

Воспитатель:

- Ну что, мы с вами немного отдохнули. Пора возвращаться в нашу лабораторию.

Опыты 2.

- Посмотрите, ребята, у вас на столах две емкости с водой.

- Что мы можем о ней сказать, вода в них одинаковая? (стоит один стакан с чистой водой, а другой с грязной).

Ответы детей:

Воспитатель:

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду или нет?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Сейчас мы выясним, можно очистить или нет. Возьмите чистый стакан, вставьте в него воронку, вложите в нее ватный диск и сложенную в несколько раз марлю. И начинайте пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что вы заметили? Вода стала чище или нет?

Ответы детей:

Воспитатель:

- А что произошло с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Итак, ребята, какой мы можем сделать вывод, можно ли очистить грязную воду? С помощью чего?

Ответы детей.

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами проводить следующий опыт.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель:

-Ребята, а какого цвета вода?

Ответы детей:

Давайте мы, это с вами определим. У вас на подносе лежат разноцветные полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поочередно поднесите полоски к стакану. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов полоски?

Ответы детей:

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Как можно проверить прозрачность воды? Давайте посмотрим через стакан с водой. Что мы видим? А теперь, опустите в стакан с водой ложку. Видите ложку или нет? Попробуйте опустить в стакан с водой игрушку. Что мы можем сказать о воде?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 «Вода- растворитель»

Переходим к следующему опыту. У вас на тарелочке стоят два стакана с водой. Размешайте в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром? С солью?

Ответы детей:

После растворения сахара, какая вода получилась в стакане? А после растворения соли?

Ответы детей:

Вывод: У воды появился вкус. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

Молодцы ребята. Я думаю, что мы очень помогли профессору Всезнайки, и отправим наши опыты и открытия по почте.

Воспитатель:

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какой опыт понравился больше?

- Может ли вода растворять вещества?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу. За ваши старания и научные открытия,

исследователи института передали вам настоящие медали.

Опыт «Домашний дождик».

Ребята, сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками. Подходите все к моему столу.

Берем емкость, наливаем воду, и выдавливаем на нее пышные облака из пены для бритья. Теперь, каждый наберите в пипетку разведенный пищевой краситель и капайте сверху на пену в разных местах.

Подождем и понаблюдаем, что же у нас с вами получилось?

Смотрите, из нашей пенной тучки пошел дождик!

Как это произошло?

Ответы детей:

Да, ребята. Краситель просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. У нас получился настоящий дождь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе (Дети забегают в зал под музыку и исполняют небольшой танец) Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодние чудеса» Ведущая: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год! 1-ый ребёнок: Здравствуй праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Чудеса воды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Доронина (УИ 89126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД