Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „От простой воды и мыла у микробов тают силы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: карточки с веселым или грустным лицом; изображение мальчика из стихотворения «Мойдодыр»; изображение микробов; портрет Принцессы Грязнули; оборудование для дид. игры: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
Активизация словаря: лупа, микробы.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята!
- Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).
(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель: (зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Воспитатель:
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- Как можно назвать такого мальчика?
Дети:
- Неряха, грязнуля.
Воспитатель:
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети:
- Мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т. д.
Воспитатель:
- А что может случиться, если не мыть руки?
- Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках.
(Дети рассматривают руки через лупу)
- Кожа защищает наше тело от болезней. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Микробы - враги нашего организма. (Показ картинки с изображением микробов). Микробами называют очень-очень маленькие организмы, микроорганизмы, которые настолько малы, что их не разглядишь человеческим глазом. Микробы живут везде вокруг нас: на земле, на наших игрушках, на нашем теле, на фруктах и домашних животных.
Воспитатель:
- Послушайте «Сказку про то, как микроб Марусю ручки научил мыть»
(Автор: Ирина Балмасова)
Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки. «Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.
Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.
Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.
Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.
А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик, он невкусный».
Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».
Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».
«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».
Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.
Воспитатель:
- Что помогло Марусе победить микроба? (Вода.)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, с водой надо дружить? Почему?
Воспитатель:
- Что нужно для того, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (Вода и мыло.)
- Когда надо мыть руки?
Воспитатель:
- Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Принцесса Грязнуля. (Вывешивается картинка с изображением Принцессы Грязнули)
(Воспитатель от лица Принцессы Грязнули говорит)
- А вот и я, Принцесса Грязнуля. Ребята, которые не моют руки, мои лучшие друзья!
Я на занятье к вам пришла и микробы принесла
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные.
Покажите свои руки!
Есть ли среди вас мои подруги!
Воспитатель:
- Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки?
- Давайте, объясним Принцессе Грязнуле, зачем нужно мыться?
- Почему плохо быть грязнулей?
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (На руках)
Воспитатель:
- А как же нам защититься от микробов? Как вы думаете?
Дети:
• Есть чистыми руками;
• Руки надо вытирать насухо;
• Обязательно мыть руки с мылом;
• Мыться перед сном;
• Не есть на улице;
• Овощи и фрукты обязательно мыть.
Воспитатель:
- Принцесса Грязнуля, приглашаем тебя вместе с нами выполнить физминутку.
Оздоровительная минутка.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
(Принцесса Грязнуля прощается с ребятами)
- Прощайте, ребята, я ухожу. Среди вас я не нашла себе друзей. Пойду в другую группу.
Воспитатель и дети:
- А на прощанье мы дарим тебе душистое мыло. Прощай!
Воспитатель:
- Ребята, хотите поиграть?
Дидактическая игра «Предметы гигиены»
На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый
участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания,
кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету
следующему игроку.
Воспитатель:
- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Выскажите свое мнение об этих советах.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Что помогает победить микробов?
Дети:
(Ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Используемый материал:
1. Электронные ресурсы:
http://yarmama.com/blogs/igraem-vmeste-s-detmi-ili-chem-zanjat-rebnka/pro-to-kak-mikrob-marusyu-ruchki-nauchil-myt.html