МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „От простой воды и мыла у микробов тают силы“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: карточки с веселым или грустным лицом; изображение мальчика из стихотворения «Мойдодыр»; изображение микробов; портрет Принцессы Грязнули; оборудование для дид. игры: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

Активизация словаря: лупа, микробы.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята!

- Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).

(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: (зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»)

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Воспитатель:

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- Как можно назвать такого мальчика?

Дети:

- Неряха, грязнуля.

Воспитатель:

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети:

- Мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т. д.

Воспитатель:

- А что может случиться, если не мыть руки?

- Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках.

(Дети рассматривают руки через лупу)

- Кожа защищает наше тело от болезней. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Микробы - враги нашего организма. (Показ картинки с изображением микробов). Микробами называют очень-очень маленькие организмы, микроорганизмы, которые настолько малы, что их не разглядишь человеческим глазом. Микробы живут везде вокруг нас: на земле, на наших игрушках, на нашем теле, на фруктах и домашних животных.

Воспитатель:

- Послушайте «Сказку про то, как микроб Марусю ручки научил мыть»

(Автор: Ирина Балмасова)

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки. «Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик, он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

Воспитатель:

- Что помогло Марусе победить микроба? (Вода.)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, с водой надо дружить? Почему?

Воспитатель:

- Что нужно для того, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (Вода и мыло.)

- Когда надо мыть руки?

Воспитатель:

- Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Принцесса Грязнуля. (Вывешивается картинка с изображением Принцессы Грязнули)

(Воспитатель от лица Принцессы Грязнули говорит)

- А вот и я, Принцесса Грязнуля. Ребята, которые не моют руки, мои лучшие друзья!

Я на занятье к вам пришла и микробы принесла

А микробы страшные, страшные, страшные.

Вредины ужасные, ужасные, ужасные.

Покажите свои руки!

Есть ли среди вас мои подруги!

Воспитатель:

- Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки?

- Давайте, объясним Принцессе Грязнуле, зачем нужно мыться?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (На руках)

Воспитатель:

- А как же нам защититься от микробов? Как вы думаете?

Дети:

Есть чистыми руками;

• Руки надо вытирать насухо;

• Обязательно мыть руки с мылом;

• Мыться перед сном;

• Не есть на улице;

• Овощи и фрукты обязательно мыть.

Воспитатель:

- Принцесса Грязнуля, приглашаем тебя вместе с нами выполнить физминутку.

Оздоровительная минутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(Принцесса Грязнуля прощается с ребятами)

- Прощайте, ребята, я ухожу. Среди вас я не нашла себе друзей. Пойду в другую группу.

Воспитатель и дети:

- А на прощанье мы дарим тебе душистое мыло. Прощай!

Воспитатель:

- Ребята, хотите поиграть?

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый

участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания,

кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету

следующему игроку.

Воспитатель:

- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Выскажите свое мнение об этих советах.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Что помогает победить микробов?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Используемый материал:

1. Электронные ресурсы:

http://yarmama.com/blogs/igraem-vmeste-s-detmi-ili-chem-zanjat-rebnka/pro-to-kak-mikrob-marusyu-ruchki-nauchil-myt.html

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Куда ушли снеговики? Пирожки, которые не тают» Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема «Куда ушли снеговики? Пирожки,которые не тают». Цель:формировать познавательную.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Образовательная область: познание Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды»Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Три волшебные силы» Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Три волшебные силы» П. с. : Формировать у детей положительное отношение к своему здоровью,.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:24
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булгакова (УИ 773386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД