Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы
1. Образовательные :
- закрепить знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
- формировать представления детей о весенних изменениях в природе ;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи.)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весенние воды“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивающие :
- развивать связную речь, усвоение словаря по теме;
- развивать мышление, зрительное внимание, воображение, творческие и умственные способности детей;
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать эстетический вкус, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулках - рассматривание проталин, ручейков; пускание корабликов по ручейку на прогулке; чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, загадывание и разгадывание загадок по теме, дидактические игры.
Словарная работа: весна, март, апрель, проталина, оттепель, ручей, лучи, капель, ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, журчит, темнеет, тает, припекает, светит.
Оборудование: видео презентация «Ранняя весна», картины зимней и весенней природы; аудиодиск с записью голосов птиц, журчания воды; кукла Маша; листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.
Методы и приемы:
Наглядные – видео презентация, картинки, фотографии.
Словесные-поисковые вопросы, рассказ воспитателя
Практические – загадки
Ход НОД.
Организационный момент
Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчания воды.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь: что вы слышите? (чириканье птиц). А почему на улице тает снег? Почему солнышко светит чаще? Почему птицы радостно чирикают? Потому что к нам пришла весна!
Наконец пришла весна,
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
- Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.
Воспитатель: Давайте еще раз протянем свои ручки к солнышку.
Молодцы! Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
В группу заходит кукла Маша в зимней одежде, говорит, что собирается пойти с детьми на прогулку.
Воспитатель: Ребята правильно ли оделась Маша, что сейчас надевают дети на прогулку?
Просит объяснить, почему так изменилась одежда, и рассказать Маше, какое сейчас время года. Показывает картинки с изображением зимнего и весеннего пейзажей, видео презентацию «Ранняя весна», предлагает рассказать, чем была покрыта земля зимой, и что произошло со снегом сейчас, как изменились деревья и кусты, какая погода была зимой и весной, подводит к выводу о взаимосвязи погоды и жизнедеятельности растений и животных, одежды человека.
Маша благодарит детей за рассказы о весне, снимает зимнюю одежду, показывает на «Чудесный мешочек» и просит воспитателя поиграть.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней изображено и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны. (ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Право, влево поворот,
А потом на оборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз. Вверх и вниз.
Приседать не торопись.
И последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дидактическая игра: «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его. . (Ручей)
Маша просит еще посмотреть еще одну картинку «Журчат ручьи» из серии картинок «Весна». Рассматривание картинки. Воспитатель обращает внимание детей - снег, земля видна, ручеек, дети.
Воспитатель: Посмотрите, во что одеты дети? У них на ногах резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги. Потому что весной много воды: луж, ручейков. Откуда появилась эта вода, ребята? (снег растаял). А как можно поиграть с ручейком? (можно пускать кораблики).(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы вместе на прогулке пускали кораблики по ручейку, и теперь нарисуем свою картинку про весенние ручейки с корабликами и украсим вашими рисунками группу.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот как ребятишки вышли погулять,
Белые кораблики в ручейки пускать.
Ветерок весенний, парус надувай,
Плыть скорей кораблику к речке помогай.
Воспитатель: У каждого на столе стоит синяя, черная краска, именно этими красками мы будем рисовать ручеек для нашего кораблика. Давайте нарисуем ручейку небольшие волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Волны похожи на волнистые линии. Сначала попробуем нарисовать в воздухе волнистую линию. Вот так… Рисовать волны на листе бумаги мы будем кисточкой. Посмотрите, как рисуют волны. (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы рисования волнистых линий, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания). Обращает внимание детей на мольберт, где представлен образец рисунка.
Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми, обращает внимание на положение осанки спины положение руки при выполнении работы.
По завершению выполнения работ, проводится игра "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами.
Воспитатель: Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Мы кораблики цветные (Руки на поясе, покачивание влево-вправо.)
И немножечко смешные. (Улыбаются, качают головой)
Паруса мы поднимаем, (Приседают, руки поднимают и опускают через стороны.).Сил по больше набираем.
Вот подул вдруг ветерок, (Руки на поясе, бег врассыпную.)
Мы поплыли наутёк.
Воспитатель: Поиграли мы немножко, а теперь посмотрим на ваши рисунки.
Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло.
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?
- Что запомнилось больше всего? Какие вы большие молодцы!
Пойдемте мыть руки и собираться на прогулку, любоваться солнышком и новыми ручейками.