Елена Кузнецова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в средней группе ’’ Путешествие в страну безопасности’’
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• развивать внимание, сообразительность;
• воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
• расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,
дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", кукла Буратино, мячик, 2 мольберта, "Безопасность" и "Опасность", обручи, мяч, разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Ход занятия:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям, а гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас садитесь на свои места.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения дома. А как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? (Ответы детей)
Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице)
Какие опасности могут произойти с нами дома?
Воспитатель: Ребята, представьте себе такую ситуацию, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал. Как вы поступите? Сразу откроете дверь или. что нужно сначала сделать?
Дети: Спросить, кто?
Воспитатель: Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
Дверь не надо открывать.
Сюрпризный момент: (Стук в дверь)
Воспитатель: Слышите, кто-то стучится? Ребята, что мне делать? Спросим кто там? (Голос Буратино)
Ребята, мы с вами знаем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Можем его впустить?
(В группу вносится Буратино с мячиком).
Воспитатель: Но Буратино пришел не один, он пришел с мячиком.
Воспитатель: Посмотрите, что - то произошло с мячиком? Почему он перебинтован? Что же ним могло случиться? Хотите узнать? Тогда слушайте.
У окна играл Буратино.
Очень весело играл, вверх подбрасывал он мячик,
Папа Карло его предупреждал,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушался проказник и продолжил он игру.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.
В направлении к окну.
Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.
Да к тому ж ещё дырявый ярко - красный новый мяч.
Не играет больше он, в дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.
Воспитатель: Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что Буратино делал неправильно? Почему?
Буратино приглашает вас в путешествие, в страну безопасности. Вы согласны отправиться? Мы ему покажем и расскажем, как нужно себя вести, чтобы больше с ним не происходили никакие неприятности. Отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем начать путешествие, мячик хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Яркий - красный мячик
Прыгает, как зайчик (прыжки на месте);
Покатился по дорожке (бег на месте);
Подождал меня немножко (остановиться);
Наклонюсь, возьму его (наклониться);
И подброшу высоко.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. «В стране Безопасности» нас ждёт первое задание.
Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. На столе разложены картинки. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и прикрепить ее к мольберту.
К мольберту с зеленым кругом прикрепить картинку, на которой дети ведут себя правильно, безопасно для себя. К мольберту с красным кругом наоборот, где дети поступают неправильно, подвергая себя опасности.
Воспитатель: Ребята, у Буратино дома большое количество разных предметов. Все они приносят пользу и очень нужны. Если пользоваться ими неправильно и брать их без разрешения, то может случиться беда, но он никак не может понять, чем уму можно играть, а что не в коем случае брать нельзя. Поможем ему? (Интерактивная игра «Безопасность в быту с применением ИКТ)
Воспитатель: А, теперь с Буратино и мячиком отправимся дальше.
(На столе разрезные картинки с сюжетами сказок). Буратино играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать их и узнаем, какие сказки нарисованы на них. (Ответы детей).
Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности. Как вы думаете почему?
Вывод: нужно слушать старших, и тогда ничего не случится!
Игра «Да и нет» (с сигнальными карточками) : А, теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать.
-Игрушки будем убирать.
-Без позволенья брать булавки и иголки…
-Читать мы будем «Теремок».
-Будем мы смотреть в глазок.
-На окошко мы полезем.
-На самокате мы поедем.
-Спички будем в руки брать.
-В игры будем мы играть.
Итог занятия: Молодцы, ребята! Ну вот наше занятие подошло к концу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Чему мы учили Буратино?
Буратино обещает вам, что будет соблюдать все правила безопасного поведения.
Если понравилось, возьмите веселый смайлик, если нет, то грустный.
Будьте осторожны, берегите себя! Буратино приготовил вам сюрприз.