Елена Дольчанина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир человеческого организма»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, физическая деятельность, музыкальная деятельность.
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: платок, воздушные шарики, яблоки на нитке, мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, смайлы, разноцветные стикеры.
Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ХОД:
Под музыку «Мы маленькие звезды» входят дети, встают в круг.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в мир человеческого организма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Ребята, какое сегодня хорошее утро. Какое солнышко яркое.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, его зовут Знайка.
Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Знайка: Здравствуйте, ребята. А как вы попали в этот зал?
Дети: поднялись по лестнице, а потом прошли в зал.
Знайка: А что вам в этом помогло?
Дети: Ножки и глазки.
Знайка: Правильно. В нашем организме вообще есть много помощников, без которых вам просто не обойтись. И вообще, в нем очень и очень много интересного.
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу
Разобраться, кто - какой,
Есть и брови, есть и уши,
Есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи,
Но важнее, что внутри!
А хотите, узнать, что у нас внутри?
Дети: Да.
Знайка: Тогда я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие в чудесный мир нашего организма. Я составил для нас маршрут. В нем, как и в любом другом путешествии будут свои остановки. Отправляемся?
Дети: Отправляемся.
Воспитатель: Тогда закрываем глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы чудесный мир откроем
О котором не забудем.
Остановка Скелет.
А вот и первая остановка – скелет. Скелет - это опора нашего организма. Благодаря нему, мы сохраняем форму. Если бы скелета не было, наше тело было бы похоже на бесформенный мешок. Гибкими, как из пластилина болтающимися руками и ногами. Без скелета мы бы не смогли ступить и шагу, поднять руки и ноги, повернуть головой, и были бы похожи на медузу. А сейчас мы поиграем, за туловищем понаблюдаем. Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.
Игра «Морская фигура замри»
Ну а ещё, чтобы не падать и вдруг не сломать кости скелета, нужно быть ловким и гибким, уметь сохранять равновесие. А еще нужно кушать полезные продукты. А какие полезные для костей продукты вы знаете?
Дети: молоко, сыр, рыба, яйца, апельсины, капуста
Остановка Глаза
Следующая остановка – наши глаза. В чём они помогают человеку?
А сейчас вы мне расскажите, что можно делать для здоровья глаз, а чего нельзя:
- смотреть в яркий свет…
- мыть глаза по утрам…
- смотреть телевизор близко…
- оберегать глаза от ударов…
- употреблять в пищу морковь …
- тереть глаза грязными руками…
- пользоваться платочком…
- заниматься физкультурой…
Молодцы. А теперь мы проверим ваши глазки.
Игра «Угадай, кого нет».
Под музыку дети танцуют. Одного прячут под платок. Дети угадывают, кого не стало.
Молодцы ребята, ваши глазки помогают вам смотреть и быть внимательными.
Остановка Уши
Движемся дальше. Следующая остановка – уши. Что мы ими делаем? Давайте поиграем в игру «Угадай, кто зовёт» и проверим наши ушки.
Игра «Угадай, кто зовёт?»
Молодцы, и ушки у всех хорошо работают, помогают вам все слышать.
Остановка Легкие
Наша следующая остановка – лёгкие. Они помогают нам дышать. А дышим мы воздухом, который находится вокруг нас.
Давайте надуем с вами воздушный шарик, и посмотрим, у кого он будет больше.
Гимнастика дыхательная «Надуваем шарик»
У кого-то получилось шарик надуть, а у кого-то нет, но мы с вами растем, и легкие наши тоже развиваются. И когда мы с вами вырастем, будем надувать большие-большие шары.
Остановка Язык
А что помогает нам делать язык (кушать, петь, говорить). Вот сейчас мы и посмотрим, как у кого язык помогает петь слова песенки.
Песня «Осень в гости к нам пришла»
Остановка Руки и ноги.
А теперь мы посмотрим на наши руки и ноги. Ведь они нам тоже во многом помогают. Давайте поэкспериментируем, и посмотрим можно ли без помощи рук откусить яблочко.
Игра «Откуси яблоко»
Вот видите, как тяжело приходится без помощи рук и ног. Они наши незаменимые помощники.
Остановка Сердце
Наша последняя остановка – сердце. Приложите руки к груди и послушайте своё сердце. Оно – наш моторчик. Сердце помогает движению крови в организме. А на руке можно нащупать пульс, это тоже движение крови. Закройте глаза на минутку и послушайте своё сердце.
Минутка релаксации.
Воспитатель: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Нужно возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир чудесный не забудем
Знайка: Ребята, я надеюсь, что путешествие в мир нашего организма вам понравилось, и вы узнали много нового.
Воспитатель: Пора попрощаться и с Зайкой, а помогут нам в этом язык и лёгкие. Набираем воздуха в лёгкие и говорим «До свидания».
Рефлексия: Ребята, а в каком мире мы сегодня побывали? Какие остановки вы запомнили? А вам это путешествие понравилось? Если понравилось, тогда приклейте стикер на улыбающийся смайлик. Если не очень, то на равнодушный, а если уж совсем не понравилось, то на грустный.
Дети наклеивают разноцветные стикеры на смайлик, отражающий настроение.