Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование как основа исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Елена Денисова
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование как основа исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер- классе. Сегодня мы поговорим об экспериментальной деятельности, а начнём со словесной игры.

Крикнете громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да (да)

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь мне? (Нет)

Хорошо. Спасибо. Прошу вас пройти за столы и поучаствовать в моём мастер- классе.

1 слайд:

Тема моего мастер- класса «Детское экспериментирование – основа исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

2 слайд:

Цель которого: Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Передача педагогического опыта путём прямого комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;

2. Представление участникам мастер- класса экспериментирования, как одной из форм проведения поисково – исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;

3. Формирование у участников мастер- класса мотивации к использованию в образовательном процессе опытно- экспериментальной деятельности.

3 слайд:

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать –

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

Как сказал Н. Н. Поддьяков «Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний».

4 слайд:

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему? Дают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Идёт обогащение памяти у ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. накапливаются умственные умения. Развиваются творческие способности и формируются трудовые навыки.

5 слайд:

Практическая часть.

Свой мастер- класс я решила продемонстрировать в виде сказки. Потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказке.

Сказка называется, а как она называется вы мне подскажите, отгадав загадку:

Вы, знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола,

А звали красавицу… (Золушка.)

Правильно, эта сказка Ш. Перро «Золушка».

- В очередной раз злая мачеха и её дочери отправлялись на королевский бал, оставляли Золушку дома. Но чтобы она не сидела без работы, приготовили для неё задания. Мачеха приказала Золушке оживить засохшие цветы и сделать лавовую лампу. Опечалилась Золушка, услышав такое задание, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?

- Поможем Золушке?

1. Задание: «Оживи цветы»

Материал и оборудование для опытов: поднос, сосуд с водой, шаблоны цветов, палочки, ёмкость для выполнения опыта.

У вас на столах лежат шаблоны цветов лотосов и лютиков. При помощи палочек закрутите лепестки к центру.

А теперь аккуратно поместите цветы на поверхность воды налитую в ёмкость на ваших столах завёрнутыми лепестками вверх.

Что вы видете? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Как вы думаете почему?

Вывод: бумага намокла, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

2. Задание: «Лавовая лампа»

Материал и оборудование: 1 большой стакан, маленький стакан, бутылка с водой, бутылка с растительным маслом, сода, лимонная кислота, пищевые жидкие красители, соль. палочка для смешивания раствора, фонарик.

- Вы знаете, что такое лавовая лампа? Хотите узнать, и помочь золушке её сделать? Тогда приступим к работе.

- лампу мы с вами сделаем в большом стакане.

Наливаем растительное масло почти половину стакана.

Дальше наливаем воды в маленький

стаканчик, он должен быть почти полным.

Добавляем несколько капель пищевого красителя и

чайную ложку соли. Всё перемешиваем.

Перемешиваем аккуратно, чтобы жидкость не расплескалась.

- Что у вас получилось? А у вас? Вода окрасилась. Соль и краситель растворились. Раствор из маленького стаканчика переливаем аккуратно в большой стакан с маслом. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода с маслом? Она остаётся на поверхности масла. Как вы думаете почему? Разная плотность.

- А хотите попробовать оживить нашу лампу?

Аккуратно добавляем чайную ложку соды и чайную ложку лимонной кислоты. Что же мы видим? Сода и кислота растворилась. Они образуют пузырьки воздуха, которые начинают подниматься вверх, захватывая с собой капельки масла и красителя. Поэтому мы видим такой красивый эффект. За этим процессом можно наблюдать очень и очень долго. Посмотрите какие красивые капельки. Правда завораживающее зрелище. Можно добавить краситель другого цвета. А если ещё подсветить, то получится необыкновенная красота.

А теперь сделаем вывод: В ходе опыта мы увидели, что некоторые материалы смешиваются хорошо (вода с красителем и солью, а некоторые не смешиваются совсем (вода и масло). Вода у нас осталась на поверхности масла. Частички воды и масла отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются называются – эмульсия.

Рефлексия:

- А теперь скажите, пожалуйста, помогли ли мы Золушке? Справились мы с заданием злой мачехи? Какое задание вам показалось более интересным?

Вывод: Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Консультация для педагогов «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Формирование предпосылок учебной деятельности — это процесс, направленный на развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование как основа исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Детское экспериментирование как основа исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 310575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД