Приложение МААМ

«Путешествие в страну Здоровье». Конспект ООД для дошкольников

Гамзаева Мадина
«Путешествие в страну Здоровье». Конспект ООД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ООД на тему: «Путешествие в страну «Здоровье».

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Задачи:

Обучающие: Формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о спорте.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать общую и мелкую моторики, развитие речи.

Воспитывающие: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, быть здоровым; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Материалы: Ноутбук, проектор, картинки с названиями станций, картинки с полезными и вредными продуктами, мольберты, мешочек с принадлежностями личной гигиены (зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, зеркало, носовой платок)

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте соберемся в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Придумано кем—то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! — солнцу и птицам.

Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими здоровыми и красивыми. Ребята, скажите, что люди говорят друг другу при встрече?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что слово «Здравствуйте» означает-будь здоров! Люди таким образом желают друг другу здоровья. Ребята, скажите что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, мыть руки, правильно питаться, заниматься спортом.

Воспитатель: Верно, ребята. Здоровье – это сила, красота и хорошее настроение. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Здоровье». Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы вагончики, присоединяйтесь и отправимся в путь. (Звучит музыка)

1. Станция «Чистюлькино».

Вот мы с вами и очутились в стране «Здоровье», на станции «Чистюлькино». Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? (на экране Мойдодыр) Дети: Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята, я великий Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Приветствую вас в стране «Здоровье». Я подготовил для вас «Волшебный мешочек». И чтобы узнать, что в нём лежит, вам надо разгадать загадки. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, а вот и Волшебный мешочек. Интересно, что же там лежит? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо разгадать загадки, которые подготовил Мойдодыр и наощупь найти эту отгадку в волшебном мешке. Вот и конверт с загадками. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная щётка? (Ответы детей). Слушайте следующую загадку.

В тюбике она живёт

Змейкой из него ползёт.

Неразлучна с зубной щёткой

Мятная, зубная (паста).

Воспитатель: Молодцы! Вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей). Для чего надо чистить зубы (Ответы детей). Улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас чистые, здоровые зубы!

Слушайте следующую загадку.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усами и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и у медведей. (расчёска)

Воспитатель: Для чего нужна расчёска (Ответы детей).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло).

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, чтобы узнать как мыло помогает нам бороться с микробами, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и провести опыт.

Воспитатель: Перед вами ладони, посмотрите какие они? Чистые или грязные? (Ответы детей).

Воспитатель: На первый взгляд они кажутся чистыми, но посмотрим так ли это? Опустите их в воду и посмотрите, что мы видим (на ладонях проявляются микробы). Микробы невидимы для наших глаз, и чтобы бороться с ними мы должны мыть руки мылом. А чтобы узнать как мыло действует на микробы проведём следующий опыт. Перед вами тарелки с водой, на поверхности которой микробы. С помощью ватной палочки возьмите мыло и опустите в воду с микробами. Что происходит?

Дети: Микробы исчезают, убегают.

Воспитатель: Правильно. Какой мы делаем вывод?

Дети: Чтобы руки были чистыми надо мыть их с мылом.

Воспитатель: Молодцы. Все эти предметы нужны нам, чтобы поддерживать гигиену. Ребята, помимо средств личной гигиены, есть предметы гигиены, которые необходимы для поддержания чистоты в доме, в помещении. (На проекторе слайды с изображением предметов для поддержания чистоты в доме). Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей). Сейчас я предлагаю вам заполнить карту «Средства гигиены».(На карте с одной стороны картина с средствами гигиены для тела человека, с другой стороны предметы для поддержания чистоты в доме). По команде воспитателя дети заполняют карту.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А нам пора на следующую станцию. Садимся в поезд и отправляемсяся в путь! (Под музыку идём к следующей станции).

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Мы приехал на станцию «Спортивная». Ребята, как вы думаете, спорт помогает поддерживать здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, человек, который занимается спортом всегда бодрый, весёлый и не болеет. Скажите, пожалуйста, мы в детском саду занимаемся спортом?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы делаем?

Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, делаем физминутку, бегаем во время прогулки.

Воспитатель: Молодцы, сейчас я вам предлагаю немного взбодриться с помощью Физминутки. (Под песню выполняем физминнутку).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только зарядка помогает нам быть бодрыми и здоровыми, но и массаж очень хорошо помогает бороться с простудой и поднимает настроение. Ребята, а вы знаете, как делают массаж? (Ответы детей).

Самомассаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело (мягко гладить шею)

Чтоб не кашлять не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай

И массируй ушки смело

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна (растирать ладони).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Ну а нам пора на следующую станцию. (Под музыку идём на следующую станцию).

Станция «Здоровое питание».

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Здоровое питание». Посмотрите, здесь два зуба. Один- весёлый, другой- грустный. Почему этот зуб весёлый?

Дети: Он белый и здоровый.

Воспитатель: А второй зуб, почему грустный?

Дети: У него дырочка, он болеет.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Дети: Нужно их чистить зубной щёткой.

Воспитатель: Правильно, а ещё надо правильно питаться. Скажите, пожалуйста, какие полезные для здоровья продукты вы знаете (Ответы детей). Какие продукты вредны для здоровья (Ответы детей).

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».

(На столе лежат карточки с вредными и полезными продуктами и стоят два мольберта- один для вредных продуктов, другой для полезных. По команде воспитателя дети распределяют продукты).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу вы много знаете о здоровом питании. Ну а нам пора обратно в детский сад. (Под музыку дети друг за другом делают круг и возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)

Ребята, я желаю вам всегда быть здоровыми, не болеть, быть весёлыми и счастливыми. Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям, До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Путешествие в страну Здоровье»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Путешествие в страну Здоровье» Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровье». Конспект ООД для дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Здоровье». Конспект ООД для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гамзаева Мадина (УИ 3533285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД