Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе
Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия с «волшебными носочками»;
Задачи:
- развивать речь с четким произнесением слов, употребляя в речи существительные в родительном падеже единственного числа, с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с волшебными носочками“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-развивать умение различать эмоциональное состояние, развивать творческое мышление, фантазию;
- воспитывать дружеские чувства, чувства взаимопомощи;
Материалы: аудизапись для фонограммы, 2 коробки, разные по размеру, пара носков на каждого ребенка и для воспитателя; игрушки для игры внимание, массажные коврики- «кочки», воздушные шарики, фломастеры, листы бумаги с рисунками носком.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку. Что бы там могло быть? Дети задают примерные вопросы:
- Оно цветное?
-Оно мягкое?
Оно съедобное?
В том случае, если дети не угадали, задавая вопросы, их ждет загадка:
- Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком. клубок.
- Для чего он нам нужен?
- Конечно, для вязания. Что можно из них связать?
- Из шерсти одёжку.
Пятка двойная,
Резинка цветная.
Шаврак Ю. В.
2. Появление Носочков.
Раздается веселый смех- фонограмма
- Кто же это смеется? Давайте поищем. Дети находят коробку. Хотят открыть крышку. Как открывается крышка, смех становится громче, закроют крышку- смех смолкает. Затем открывают крышку, заглядывая в коробку.
Носочки (фонограмма) : Здравствуйте!
-Кто же здесь? Кто вы такие? (Воспитатель наклоняется над коробом, слушает, что говорят носочки). Ребята, это «волшебные носочки», посмотрите, у них есть глаза. А что у них ещё есть? (носик, ротик).
Носочки (фонограмма) :
- Мы волшебные носочки,
Мы гуляли во лесочке.
Любим прыгать и скакать
И с ребятами играть.
Давайте, наденьте нас на ножки и в них совершим наше путешествие. (Дети надевают носки).
3. Игра – путешествие
- Мы пойдём в «волшебных носочках». Но прежде чем отправиться в дорогу, мы должны подготовиться.
- Носочки, вы прыгать умеете? (Дети прыгают).
А танцевать умеете? (Дети танцуют).
А бегать вы умеете? (Дети бегают).
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»
(На поляне заранее разложено несколько предметов. Дети в течение нескольких секунд смотрят на предметы, запоминая их, затем закрывают глаза. Убирается один из предметов. Дети открывают глаза, называют предмет, которого не стало).
5. Дидактическая игра «Назови ласково» (с теми же предметами).
Носочки : Какие же молодцы! Дети, вы любите плакать. (нееет)
6. «Кочки на болоте»
- Перед нами кочки на болоте. Перепрыгивая с кочки на кочку, кто провалится, тот должен очень горько плакать.
- Если вы дружные ребята, возьметесь все за руки, чтобы помочь друг другу перейти болото, может «Плаксам» будет здесь делать нечего.
- Молодцы, все прошли удачно! Ой, сколько здесь лягушек! Как они нам улыбаются!
7. Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка- попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
( Звукоподражание: «з-з-з»)
- Что –то стало сыро и прохладно.
8. «Хорошее настроение»
Давайте встанем в круг, потрем ладошки, стало тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.
Когда тепло коснётся моего сердца нам станет тепло- тепло. (методом тактильного контакта (прикасаются к детям ладошками, взялись за руки, друг другу улыбнулись).
Поднимем руки вверх и подойдём ближе друг к другу в тесный круг. Вы согрелись? Хорошо, но нам пора домой.
-«Волшебные носочки» снова поведут нас на болото «Плакс».
- А я предлагаю вам превратиться в воздушные шары.
9. Дыхательная гимнастика «Воздушные шары».
Этюд «Воздушные шары».
А теперь мы снова стали детьми. И наши «волшебные носочки» проводят нас в детский сад.
10. Продуктивная деятельность: к нам пришли носочки : без глаз, без волос, без рук, ног, даже нет у них ни носика, ни ушек, ротика. А они так хотят веселиться, прыгать, бегать и смеяться! Нужно им помочь.
11. Рефлексия: Спасибо, ребята, за увлекательное, полезное путешествие.
Вы правильно выполняли все задания, научились быть ловкими, путешествуя по болоту «Плакс», внимательными в игре «Что лишнее?», «Что изменилось?», легкими воздушными шарами в стране «Превращений». Ещё раз большое спасибо.