Галина Реброва
Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Удивительные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительные цветы»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью.
2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и прием рисования большим, тычком.
3. Развивать интерес к промыслу Петриковских мастеров, и желание научиться этой росписи.
Материал: образцы Петриковской росписи, заготовка из картона в форме разделочной доски, гуашевые краски, тычки большой формы (губка примотанная на палочку).
Публикация «Ознакомление с петриковской росписью, Конспект НОД в средней группе „Удивительные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приемов изображения, рассматривание альбома, рассказ воспитателя, поощрение.
Словарная работа: закрепить слова: Петриковская роспись, цветочный узор, тычки, пальчиковая роспись.
Предшествующая работа: рассматривание разделочных досточек расписанных Петриковскими узорами, беседа о Петриковских мастерах.
Ход занятия:
Дети готовятся к занятию: собирают игрушки, дежурные по занятию выставляют на столы краски, воду, салфетки. Вдруг появляется медвежонок (кукла – перчатка)
МЕДВЕЖОНОК - Ребята, привет! Посмотрите, какую красоту я вам принес (показывает две разделочных доски, расписанные Петриковской росписью). Обыкновенные, разделочные досточки и так красиво украшены!
ВОСПИТАТЕЛЬ - Медвежонок, успокойся, что случилось, расскажи все по порядку, не спеша.
МЕДВЕЖОНОК - Я был у зайчонка в гостях, и увидел на стене, на кухне эти замечательные досточки. Мне они очень понравились, ведь они такие красивые. Я хочу такие досточки подарить своей маме. Мне мама – зайчиха сказала, что она видела ваши работы на выставке, что они тоже были очень красивые, вы на полосках рисовали веточки с ягодами.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Да, медвежонок, мы расписывали полоски ягодками на веточках, работы действительно получились интересные, все разные, яркие. Ребята очень старались, выполняли все элементы аккуратно, с любовью и с интересом. Вот посмотри несколько работ с нашей выставки.
МЕДВЕЖОНОК - Ух ты, какие красивые, интересные работы! Ребята расскажите, что же эта за роспись, как вам удалось её освоить?
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ну что же ребята, давайте медвежонку расскажем все, что мы знаем о этой росписи, как мы её выполняли. (приглашаем медвежонка к стенду, где развешан демонстрационный материал: разделочные досточки расписанные Петриковской росписью, таблицы с элементами росписи, видео материал «Предметы Петриковской росписи»
ДЕТИ (предполагаемый рассказ детей, или ответы на наводящие вопросы) - Разделочные досточки, которые принёс нам медвежонок, расписаны Петриковской росписью. На Украине есть село Петриковка – вот там и зародилась эта великолепная роспись. Раньше женщины и девушки украшали такими цветами и ягодами стены своих хат, печи, полки, посуду. Рисунок наносили на стену куриным перышком, самодельными кисточками, пальцами, ладошкой, палочкой. Цветы, ягоды и листья чаще всего рисовались пальцами. Вот и мы на прошлом занятии рисовали пальцами ягодки на веточках.
МЕДВЕЖОНОК - Как интересно вы рассказываете. Теперь я знаю, что эти досточки расписаны удивительной Петриковской росписью. Я очень хочу подарить своей мамочке, такие расписные досточки, но сомневаюсь, что смогу порадовать её, так как я совсем не умею рисовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Не огорчайся, медвежонок, мы тебе поможем, правда, дети? На прошлом занятии, мы рисовали ягодки на веточках, рисовали пальчиками и называется эта техника рисования – пальчиковая живопись. Сегодня мы продолжим знакомство с Петриковской росписью, будим учиться рисовать цветок в технике пальчиковой живописи, т. е. пальчиком, а также поможет нам большой тычок.
МЕДВЕЖОНОК - Но, я же, испачкаю, всю лапу.
ВОСПИТАТЕЛЬ - А ты, сегодня просто посмотри и поучись, как наши дети будут рисовать цветок, украшать свои досточки, как аккуратно они будут это делать. И если тебе понравятся наши работы, мы и твоей маме сделаем подарок, распишем досточки цветочным узором. Правда, дети? А сейчас самое время сделать разминку.
Физминутка.
Дети становятся в круг.
Звучит любая народная музыка.
- Посмотрите на цветы (руки вытянуты перед собой, ладошки сжаты в кулачки, выполняем вращательные движения кулачками вправо – лево.)
- Небывалой красоты (потерание ладошек)
- Раз мазочек, два мазочек (поглаживание правой ладошкой левую тыльную часть, поглаживание левой ладошкой правую тыльную часть)
- Получился лепесточек (сжатые кулачки разжимаем, ладошками вверх)
- Вот мазок, ещё мазок (легкое похлопывание ладошками)
- Получается цветок (ладошки прижаты друг к другу, раскрываем цветок : размыкаем и смыкаем пальцы).
Физминутку повторяем 2 - 3 раза.
- Проходите, дети, на свои рабочие места, а ты медвежонок садись рядом с детьми, смотри внимательно и учись вместе с ними. Перед вами досточки на них карандашом нарисован большой круг, а внутри маленький. Как вы думаете, что это такое? Для чего нарисованы эти круги? (выслушиваем предположение детей) Прежде чем начать свою роспись мы должны наметить карандашом, расположение цветка, так как мы только учимся росписи и нам будет очень трудно без прорисовки выполнить одинакового размера лепестки нашего цветка, расположить цветок по центру досточки. А теперь скажите, что означает маленький круг? Правильно, это сердцевина цветка. А что означает большой круг? Правильно, это край цветка. От большого круга к маленькому мы будим пальчиком, рисовать лепестки. Посмотрите, как это делаю я. А кто из вас догадался для чего нам этот большой тычок? Правильно, с его помощью мы нарисуем, сердцевину цветка. С чего мы начнём рисовать цветок? Правильно с лепестков. Как будем рисовать сердцевину? Правильно с помощью тычка. Приступайте к работе.
По окончанию работы дети рассказывают, какие цветы они рисовали, как рисовали, понравилось ли им рисовать пальчиком и тычком. Организовать выставку для родителей. Выслушать положительную оценку от медведя, и предложить детям дома расписать досточку для мишки и его мамы. Если дети захотят продолжить расписывать на прогулке, обеспечить их необходимым материалом.