Валентина Наломова
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Напевом скрипка чарует!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА») В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ
«НАПЕВОМ СКРИПКА ЧАРУЕТ - 1»
СОСТАВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2
ИМ. В. И. ЛЕНИНА ГОРОДА ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЛОМОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „Напевом скрипка чарует!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений, слуховое внимание, чувство ритма;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, продолжить знакомить детей с классическими произведениями: Ф. Крейслер «Радость любви», развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить знания детей о звучании и устройстве скрипки;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать музыкальный и эстетический вкус, дружелюбные отношения в детском коллективе.
Ход ЗАНЯТИЯ
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ А. ДВОРЖАКА «ЮМОРЕСКА»
Музыкальный руководитель
- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
- Сегодня я пригласила вас в музей музыкальных инструментов. Эти инструменты вам знакомы, давайте назовем их.
Дети:
- Гитара, балалайка, мандолина, гусли, скрипка.
Музыкальный руководитель
- Все эти инструменты струнные.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА В ЗАПИСИ.
- Скажите, какой инструмент исполняет мелодию?
Дети:
- Скрипка.
Музыкальный руководитель : (беру скрипку)
- Правильно, звучит скрипка. Проходите, садитесь на стульчики, продолжим разговор о скрипке.
Скажите, из каких частей состоит скрипка?
Дети:
- Корпус, гриф, струны, колки, на корпусе эфы и смычок.
Музыкальный руководитель :
- Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его играет скрипка.
Только у скрипки пение может быть бесконечным, беспрерывным. Ни духовые инструменты, ни рояль не могут петь, не прерывая дыхания. И лишь скрипка может петь негаснущим звуком.
Звук скрипки, его красота, его выразительность находятся в полном смысле слова в руках музыканта, на кончиках его пальцев.
Вот уж действительно не зря про скрипачей говорят, что они «скульпторы звука». Скрипачи буквально «лепят» звук своими чуткими пальцами. Лучше всех на скрипке играл итальянский скрипач Николо Поганини. Когда – то его даже обвиняли в колдовстве, считали, что обыкновенный человек не может так играть.
Артем Никитин подготовил стихотворение для нашей скрипочки.
СТИХОТВОРЕНИЕ «СЕКРЕТ», АВТОР - ОВСЕЙ ДРИЗ
Ребенок играет у старых ворот:
То скачет, то плачет, то песню поет,
То по дощечке железкой стучит.
Ох, и забавно дощечка звучит!
А мастер скрипичный очки приподнял,
Окно распахнул и на цыпочки встал:
-Дощечка такая давно мне нужна,
В руках моих скрипкою станет она. -
И новая скрипка явилась на свет,
И есть в ней какой – то чудесный секрет.
То скрипка заплачет, то песню споет-
Совсем, как ребенок у старых ворот.
Музыкальный руководитель
- Про скрипочку мы песню знаем, давайте споем ее.
ПЕСНЯ «СЛОН И СКРИПОЧКА», МУЗЫКА ЕЛЕНЫ ПОПЛЯНОВОЙ, СЛОВА ВИТАЛИЯ ТАТАРИНОВА
Музыкальный руководитель
- Посмотрите, к нам поспешил кузнечик.
Музыкальный руководитель
- А сейчас я включу волшебную музыку, слушаем.
Ф. КРЕЙСЛЕР «ВАЛЬС» (НАЧАЛО)
Музыкальный руководитель
- Дети, вы узнали это музыкальное произведение. Как оно называется?
Дети
- Вальс.
Музыкальный руководитель
- Правильно, это вальс «Радость любви». Сочинил его знаменитый австрийский скрипач – виртуоз, композитор Франц Крейслер. Он неоднократно выступал с концертами в России.
Скажите, а какая музыка по характеру?
Дети
- Радостная, праздничная, счастливая, искрящаяся, солнечная, светлая, лучистая.
Музыкальный руководитель
- Я приглашаю вас потанцевать, берите ленты, вставайте.
ТАНЕЦ «С ЛЕНТАМИ», Ф. КРЕЙСЛЕР ВАЛЬС «РАДОСТЬ ЛЮБВИ»
Музыкальный руководитель
- Посмотрите, дети, у меня в руках иллюстрация. Какой инструмент на ней изображен?
Дети
- Виолончель
Музыкальный руководитель
- Скажите, чем виолончель похожа на скрипку?
Дети
- Форма корпуса, струны, эфы, колки, смычок.
Музыкальный руководитель
- А в чем отличие?
Дети
- Виолончель – большая, скрипка – меньше.
- На скрипке играют, держа ее у плеча, а на виолончели играют сидя, опирая корпус инструмента на специальный металлический штырь.
- Тембр у виолончели более низкий, бархатистый.
Музыкальный руководитель
- Дети, сегодня мы побывали в музее музыкальных инструментов. Я знаю, что многие сегодня впервые увидели скрипку, смогли к ней прикоснуться. Также танцевали под музыку Франца Крейслера. В следующий раз мы отправимся в концертный зал, нас ждет встреча со скрипкой, виолончелью, встреча с прекрасной музыкой.