Ольга Русина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область — познание
Цель:
Формирование приемов арифметических действий.
Задачи:
Учить составлять и решать задачи, различать и называть части задачи
Развивать умение составлять по образцу фигуры – силуэты.
Развивать память, логическое мышление, творческое воображение.
Упражнять детей в знании цифр, в порядковом счете.
Закрепить обратный счет.
Воспитывать активность, самостоятельность. Помогать товарищам.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Мы космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Листы бумаги, карандаши. Геометрические фигуры, «Монгольская игра», «Танграм», цифры, шнуры, конверты с заданиями. Модули, 2 обруча. Плакат с изображением космоса.
Предварительная словарная работа: космодром, ангар.
Ход:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Мы с вами будем готовиться к полету в космос. Ведь космонавты – это люди очень умные, всё знающие, внимательные, т. к. в полете им предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым ко всяким неожиданностям. А вы не боитесь трудностей? Ну, тогда нам надо начать. Вы готовы?
Сейчас мы с вами станем инженерами конструкторами.
Для начала, мы должны сконструировать ракету из модулей по образцу.
Ракета готова!
Давайте поспешим на свои места и начнем подготовку.
Ребята вы знаете, что на небе мы можем встретить разные созвездия. И вам надо научиться распознавать их. Возьмите конверты и выложите каждый то созвездие, которое у вас на картинке. (Монгольская игра, Танграм).
Ребята, сосчитайте, сколько геометрических фигур помогло вам создать эти созвездия?
Молодцы, справились!
Следующее задание называется «метеоритный поток». Скажите, что такое метеориты? (это каменные железные обломки). Посмотрите на то, какие они разные по форме. Они упали на нашу землю с разных планет. Эти метеориты упали с планеты Юпитер, а вот эти с Марса. Сосчитайте про себя, сколько метеоритов упало с Юпитера, а, сколько с Марса? Дима, скажи нам, пожалуйста, сколько метеоритов упало с Юпитера? Виталя, сколько метеоритов упало с Марса? С какой планеты упало метеоритов больше? На сколько больше?
Ребята, иногда случаются неполадки в системе космического корабля и нам придется выходить в открытый космос. Нужно проверить надежность космической нити, по которой мы будем выходить в открытый космос, и проверить порядок цифр. Вы будете работать в парах. Пройдите к столам и сделайте правильную расстановку цифр.
Я знаю, что вы смелые и умелые дети и справляетесь с разными трудностями и у вас все получается, молодцы!
Физминутка.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
А сейчас для вас задание «Лучший космонавт».
Чтобы космонавтом стать, надо много знать!
Надо много уметь,
И при этом, вы заметьте – ка,
Космонавтам помогает арифметика!
Для вам на столах карточки. Посмотрите внимательно, вам нужно составить задачки на сложение, и на вычитание. Спрашиваю 2-3 ребят.
Молодцы, ребята столько задач составили. У вас все задачи были про космос, про ракеты, самолеты, на разные планеты они летали, но скажите мне что-то важное есть в каждой задаче у вас? Подумайте? Ребята, а сейчас мы разберем задачу Лени.
Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Решение запишем на доске.
Дети, а когда мы будем уже в космосе мы должны какую – весточку отправить домой своим родным, друзьям, сказать о том, что у нас все в порядке?
Мы из бумаги сделаем самолет, а когда окажемся в космосе, тогда и отпустим его. Ребята запишите решение задачи на крыле самолета, которую мы разобрали. Готовы? Тогда в путь, пройдемте к ракете, самолеты берем с собой. Ребята, посмотрите внимательно на ракету, я так думаю, что она мне что - то напоминает. На что она похожа?
На домик, который мы используем при составлении задач.
Вставайте вокруг ракеты, начинаем обратный счет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Звучит космическая музыка). Запускайте свои самолеты. Благодарю всех ребят за хорошую подготовку к полету и с успешным решением заданий. На память вручаю памятные медали – звёзды.