Валентина Баранова
НОД по формированию знаний о домашних животных «На бабушкином дворе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область «Познание»)
Подготовила Баранова Валентина Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
Цель: Формирование знаний детей о домашних животных. Развитие речевых психических процессов.
Задачи:
-Узнавание и правильное название домашних животных и их детенышей (познание);
Публикация «НОД по формированию знаний о домашних животных „На бабушкином дворе“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям (познание);
-Формирование обобщающих понятий «домашние животные», «дикие животные» (познание);
-Формирование у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительным падежах (жеребята, котята, телята и т. д.);
-Развивать диалогическую речь : участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Побуждать употреблении в речи простейших видов сложносочиненных предложений (коммуникация);
-Развитие двигательной сферы на основе операций с общей моторикой (здоровье);
-Развитие психических процессов на основе подобранных развивающих игр (здоровье);
Материал: игрушки домашних животных и их детенышей : мягкая игрушка. Хрюша, настольно-печатная «Кто чем питается?». «Четвертый лишний», аудиозаписи: «Жили у бабуси», макеты (дом, будка, коровник, свинарник, 2 загона).
Ход занятия.
Под музыку входит Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я собираюсь в деревню бабушку навестить и вас собой приглашаю. Посмотреть как мои друзья живут, да и бабушке помочь. Быстро попасть в деревню нам поможет волшебная палочка.
1.2 повернись и в деревне очутись. (звучит музыка).
Бабушка : Мы уже в деревне. А я бабушка. (приглашает детей садится за столы).
Как я рада, что вы приехали ко мне, помощники дорогие. Усаживайтесь и на животных посмотрите. Здесь в коровнике живет моя корова Зорька. Как вы думаете, где живет моя лошадь? (в конюшне)
Сторожит меня моя собака Жучка. Как называется е домик? (будка)
Я за животными ухаживаю- кормлю, пою их; построили для них жилище. Если заболеют, ветеринар-врач лечит.
Как можно назвать животных, которые живут со мной. (домашние животные)
Бабушка : Вот наступила пора их кормить. Ребята, вы поможете мне? Возьмите на тарелках разнообразный корм для животных и выберите нужный для своего животного.
Игра «Накорми животных».
, -Расскажи, чем ты накормил лошадку?
-Скажи, что любит твоя корова?
- А у твоей коровы какой любимый корм?
Игра «Чей малыш?»
В теплом помещении (в яслях) у меня живут детеныши животных. Подойдите найдите своему животному детеныша и быстро вернитесь к столу.
-Как называется детеныш у лошади?
-А у коровы –кто?
-Кто у собаки?
Молодцы, быстро нашли детенышей.
Предлагаю поиграть в игру «Один-много»
Я начну, а вы продолжите
Теленок-много…
Жеребенок- и т. д.
Пока мы играли, гуси за ворота убежали. Выходите загнать гусей.
Физпауза «Жили у бабуси»
Летом я своих животных пасу на лугу рядом с лесом. Боюсь как бы беды не было.
Почему я боюсь за своих животных? (Волк, медведь могут напасть на животных).
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Игра «Четвертый лишний»
На столах у вас есть карточки. Предлагаю найти на карточках лишнее животное.
-Кто лишний на твоей карточке? Почему?
- А у тебя лишнее есть?
Чем похожи дикие и домашние животные? (у них есть голова,2 глаза, 2 уха, ноги хвост)
Животные приносят пользу мне, а я забочусь о них.
Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»
-Ловит мышей кто?
-Дает молоко?
-Возит грузы, катает детей?
Молодцы!
Итог:
Вы мне животных накормили, детенышей мамам нашли, где живут рассказали. За это угощу вас конфетой «коровка». Они сделаны с добавлением молока