Любовь Макарова
Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Программное содержание:
ОО «Речевое развитие» :
• упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов; в подборе слов с предложенным слогом;
• совершенствовать навык чтения слогов и слов;
• упражнять в составлении предложения из слов;
• развивать зрительное и слуховое внимание, звукобуквенный анализ и синтез, способность концентрировать внимание;
• совершенствовать умение читать предложения с разной интонацией;
Публикация «Конспект НОД „В поисках клада“ по ОО „Речевое развитие“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.
Оборудование: маршрутная карта, снежок, напечатанные на карточках слова, набор слогов, «дерево знаний», набор букв.
Используемые технологии: «Хоровод», «Карусель», «Аквариум», «Дерево знаний», «Цепочка».
Содержание НОД:
В. : Ребята, что это? (показывает карту)
В. : Интересно, если мы пойдём по этому маршруту, что мы сможем найти?
Д. :(ответы детей)
Деятельность педагога Деятельность детей
«Интерактивная технология «Хоровод»
- Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Дети принимают предложенную ситуацию.
- И вот наша первая остановка. Встаньте, пожалуйста, в хоровод. Становятся в хоровод
- Передавайте снежок по кругу и называйте слова, которые начинаются на последний звук предыдущего слова, например, снежок – кот – торт и т. д. Активизируют необходимые знания, выполняют задание
- Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась, потому что вы все проявили свою смекалку, не перебивали друг друга. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.
Интерактивная технология «Аквариум»
- Продолжим наш путь, а здесь ветер пошалил и слова разбросал. Соберите слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение. Дети принимают предложенную ситуацию.
- Давайте это сделаем в «аквариуме». Вам необходимо разделиться на две группы, договорится, кто с кем будет в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателей. Выполнив задание, договоритесь, кто прочитает предложение с нужной интонацией. Становятся в «аквариум»
- Составьте слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение. Обсудите и поставьте в конце предложения знак, какой посчитаете нужным. Выполняют задание
- Наблюдатели, проанализируйте, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли они работали.
Формулируют выводы на основе умозаключений
Интерактивная технология «Карусель»
- Идем дальше, и вот еще одна остановка с заданием для вас: «Составьте слово из слогов» Дети принимают предложенную ситуацию.
- Выполнить его вы сможете, катаясь на «карусели». Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места. Образованный внутренний круг стоит на месте, а дети, стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку. Дети, стоящие во внутреннем круге показывают слог и говорят фразу «Назови слово». Дети делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.
Воспитатель координирует деятельность детей Дети выполняют задание
- Молодцы, много разных слов вы назвали с предложенными слогами, потому что были очень внимательными. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами
Интерактивная технология «Дерево знаний»
- Следующая остановка привела нас с вами к «Дереву знаний». Оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать зимний, зимнее, зимняя. Дети принимают предложенную ситуацию.
- Договоритесь, с кем вы будете работать в малой группе. Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слово и подберите к нему подходящие слова с «дерева знаний». Каждая группа выбирает большую карту, обсуждают выбор слов и заполняют ее. Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает, что у вас получилось. Договариваются и делятся на три малые группы.
Воспитатель координирует деятельность детей Дети выполняют задание
- Молодцы, работая дружно вы, справились с заданием Дети присваивают новые знания и умения
Интерактивная технология «Цепочка»
- А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр. Дети принимают предложенную ситуацию
- Вставайте в «цепочку» Встают в «цепочку»
- Давайте прочитаем, что же у нас получилось? Дети отгадывают слово «Знания»
В. : Вы были сегодня очень дружными, смогли договориться, проявить смекалку и поэтому нашли свой клад, а клад – это ваши знания.
В. : Кто хочет быть сегодня корреспондентом и задаст вопросы?
Р. – корреспондент: Какой клад вы сегодня нашли?
Р. – корреспондент: Какие игры вам больше всего понравились?
Р. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?