Наталья Абдугаффарова
Конспект игры-квест «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
-Закрепить правила дорожного движения
- Создать положительно – эмоциональное настроение.
Инструктор:
Публикация «Конспект игры-квест „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже кракодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество мелких кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.
С тех пор прошло немало времени., и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.
Об этой истории я узнала сегодня утром, просматривая новости в интернете. Еще там было написано, что клад до сих пор не найден и что найти его будет не легко. Надо отгадать все загадки и выполнить задания. Тот, кто справится со всеми заданиями – обязательно найдет клад.
Первая загадка находится…
«Где кокосы и бананы,
И большие обезьяны,
Растут пальмы там и тут –
Край тот джунглями зовут»
(Дети на пальме находят лист свернутой бумаги с изображением воздушного шарика)
-Что бы это значило? (варианты ответов детей). Ответов много. Перед тем как отправиться за территорию детского сада, вспоминаем правила поведения на проезжей части.
Выйдя за ворота, дети обратили внимание, что на остановке висит шарик. Подходят, рассматривают и обнаруживают внутри шарика записку.
- Как достать из шарика записку? (варианты ответов детей). Шарик лопают, достают записку: «Повернись лицом на восток, иди по дороге через овраг. Подойдешь к самой высокой горе, там лежит камень. Под камнем следующее задание».
Дети идут по указанному направлению и находят камень под которой лежит записка: «Иди, иди и в дом зайди. Посиди, отдохни и на верх посмотри».
Дети долго думали в какой дом можно зайти и отдохнуть. Было много вариантов, но решили, что это какой-то детский домик. Вспомнили, что здесь рядом есть детская площадка.
Подойдя поближе, дети увидели детский домик, зашли, посидели и заметили на потолке сложенный лист бумаги. Оказалась это фотография какого то здания. Дети внимательно рассмотрели и вспомнили где оно находится.
Обследовав его, находим карту. Ориентируемся на местности и по стрелочкам на карте, мы двигаемся дальше.
Наша карта приводит нас на тропинку в лесу. Дети обращают внимание на стрелочки на деревьях. На обратной стороне задания:
- сделай 20 шагов вперед
- перепрыгни через ручеек
- повернись лицом на запад, сделай 5 шагов и ты близок к своей цели.
Дети находят клад, открывают ящик и видят там шоколадные монеты в золотистой упаковке.
Выйдя из леса на поляну, мы организовали игры в пиратов.
Дети разделились на две пиратские команды, придумали названия своим кораблям, выбрали капитанов.
«Испытание для юнг»
Пройти с завязанными глазами по извилистому канату и при этом не «упасть в воду»
«Спасение с тонущего корабля»
С линии старта до линии финиша капитан переводит свою команду. Выигрывает команда, капитан который первым переведет своих пиратов на берег
«Перетягивание каната».
Инструктор:
«Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад».
Поиграв, мы с детьми организовали отдых, где немного подкрепились.
Счастливые и довольные, мы отправились в обратный путь.
Счастливые и довольные мы отправились в обратный путь. И, хотя, наше приключение было игровым,