Юлия Полищук
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, пространственное воображение.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на звук «З» .
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „В поисках клада“» размещена в разделах
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название животных жарких стран и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование:
Банданы по количеству детей; на каждого ребенка листы бумаги с «Парусником» (нарисованные точками); набор геометрических фигур; набор карточек с цифрами от 1 до 10; мяч; картинки животных жарких стран; карта с островами; план схема группы; клад – конфеты; музыка – морской тематики.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Звучит музыка морской тематики, дети заходят в группу.
В: Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими пиратами и отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Но клад вы сможете найти, если пройдете все испытания, которые встретятся на пути. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, где спрятан клад. Вы готовы? Тогда удачи!
В: Каждый пират должен знать дату начала путешествия.
1 задание: «Назови дату»
В: Ребята, назовите времена года.
В: Какое время года сейчас? (весна).
В: Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
В: Какой месяц сейчас? (апрель).
В: Сколько месяцев в году? (12).
В: Назовите по порядку.
В: Назовите весенние месяцы.
В: А сколько дней в неделе? (семь).
В: Какой день сегодня?
В: Назовите по порядку дни недели.
В: Какие части суток вы знаете?
В: Назовите по порядку части суток.
В: Молодцы!
В: Ребята, а вы знаете, что пираты должны быть очень умными, сообразительными и знать свое место на корабле. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «По порядку становись» и проверим готовность наших пиратов к путешествию.
Игра «По порядку становись»
По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Мальчики в одну шеренгу, девочки в другую.
В: Число 3, назови свих соседей (2 и 4); число 6, назови своих соседей (5 и 7).
В: А теперь игра «Наоборот». Для этого вам надо назвать цифры в обратном направлении от 10 до 1. (Дети считают). Молодцы!
В: Выполнив, следующее задание вы узнаете, на чем отправимся в путешествие. Надо соединить точки с цифрами по порядку. Цифры вам помогут в этом.
Дети выполняют задания на листочках, лежащих на столах.
В: Что получилось? (Парусник) Из каких геометрических фигур нарисован парусник? (трапеция, треугольник). А еще, какие геометрические фигуры знаете? (ромб, квадрат, круг, прямоугольник).
В: Ребята, смотрите, на паруснике карта, где спрятан клад. Вы готовы, тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика «Парусник»
Две ладошки прижму, ладошки в виде кораблика
И по морю поплыву. ладошки качаются на волнах
Две ладошки друзья, ладошки в виде кораблика
Друг без друга им нельзя. ладошки качаются на волнах
Паруса подниму, поднять руки вверх
И по морю поплыву. ладошки по волнам
А по бурным волнам
Плывут рыбки вращение руками – мотор
Тут и там. правая рука в сторону, левая в сторону.
В: Мы приплыли на первый остров «Остров задач». Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
В: Сейчас, немного отдохнем и отправимся дальше.
Сделаем гимнастику для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
В: Ну, что отдохнули, поплыли дальше?
Подвижная игра «Моряки-пираты» на ковре
Детям даются команды в разном порядке, которые они выполняют:
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
В: Смотрите, куда мы приплыли? Какая буква здесь хозяйка? (Остров «Буквы З»)
В: Ребята, расскажите, всё что знаете про этот звук. (Звук «З» - согласный, бывает твердым и мягким)
Игра «Назови слово» с мячом
В: А сейчас передавая мяч друг другу назовите слова, которые начинаются на звук «З».
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
В: Плывем дальше, следующий остров «Джунглей»
Игра «Загадки - отгадки»
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. .(лев).
С трёхэтажный дом он ростом,
В баскетбол бы мог играть.
Дяде Стёпе очень просто,
На работе помогать (жираф).
Живёт кривляка в джунглях,
Шуршат под ним лианы.
Танцует как на углях,
И трескает бананы (обезьяна).
Обладая длинным носом,
И умея им трубить.
Он бы мог быть пылесосом,
И цветы вокруг полить (слон).
Он усатый, полосатый, но не кот,
Он в далёкой жаркой Африке живёт (тигр).
Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).
Когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку.
В: А как можно назвать всех этих животных одним словом? (животные жарких стран).
В: Следующее задание на этом острове.
Игра «Назови детенышей»
У слона – слоненок.
У тигра – тигренок.
У верблюда – верблюжонок.
У кенгуру – кенгуренок.
У бегемота – бегемотик.
У крокодила – крокодильчик.
У льва – львенок.
В: Молодцы! Наш последний путь лежит к острову «Секрет». Вот мы и на последнем острове. Смотрите здесь письмо. Давайте его откроем и посмотрим что там. Это план схема, где спрятан клад. Ребята, а вы догадались, что изображено на план схеме? (Наша группа)
В: Правильно наша группа, нам надо вернутся в детский сад и найти клад. Молодцы, садимся на парусник и отправляемся в группу.
Воспитатель и дети, взявшись за руки, под музыку изображают качку на море.
В: Чтобы найти клад, вы должны правильно прочитать план. (Дети находят клад).
В: Вам понравилось искать клад и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
В: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
В: А теперь, ребята, - шустро к мамам, папам подбегайте, обнимайте и на танец приглашайте.
Звучит фонограмма «Танец пиратов» родители с детьми танцуют.