Жанна Аляскина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить знания, полученные ранее.
Задачи: Закрепить умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Упражнять в согласовании слов в предложении; развивать связную речь; продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей; упражнять в употреблении в речи глаголов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута; закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры; закрепить умение сравнивать 2 группы предметов.
Стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Материал: Конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, 4 конверта с заданиями для детей, картинки животных (волк, лиса, медведь, заяц, коза, баран, поросёнок, карточки с загадками про этих животных, макет дерева и белка, буквы с цифрами (ромашка, ромашки из бумаги на каждого ребёнка (на них цифры, шкатулка с сюрпризом, мяч.
Раздаточный материал: ромашки с цифрами, карандаши двух цветов (оранжевый и красный).
Ход занятия : Дети стоят у стола.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо (показываю конверт). Но от кого оно не известно, т. к. конверт не подписан. Давайте откроем его и посмотрим что там (открываю конверт, в нём лежит разрезная картинка и письмо).
Ребята, здесь лежит разрезная картинка, давайте мы её соберём, и тогда может быть, узнаем от кого это письмо (дети собирают картинку, на ней изображён волшебник). Всё ясно, значит письмо это прислал Волшебник. Теперь мы его можем прочитать.
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с окончанием ещё одного учебного года. Вы стали на год взрослее, и ещё на один год стали ближе к школе. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. И выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Конверт лежит в лукошке, а лукошко на окошке».
Дети находят корзинку с конвертом, в нём первое задание, и маршрут, где найти следующий конверт.
Воспитатель: Ну что, ребята, начнём наше путешествие? (дети садятся за столы, читаю задание).
В конверте карточки с загадками и картинки диких и домашних животных.
Задание №1. Игра «Загадки – отгадки».
1. Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
2. Серый, зубастый, по угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (волк)
3 Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для - лета, для зимы – другого цвета. (заяц)
4. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается, доят, а не корова,
С пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран)
7. Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,
Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (поросёнок)
По мере того, как дети отгадывают загадки, выставляю картинку с этим животным.
- Ребята, посмотрите, все животные перепутались, их нужно разделить. Но по какому признаку? (диких животных отдельно от домашних). Данил, поставь диких животных на одну линейку (ребёнок выполняет задание, по ходу комментирует, кого из животных поставил на верхнюю линейку). Глеб, а ты поставь оставшихся животных на линейку под дикими.
- Сколько диких животных? (4). А сколько домашних? (3). Сколько всего животных на доске? (7). На сколько диких животных больше, чем домашних? На сколько домашних животных меньше, чем диких? Как это можно узнать? (посчитать, сравнить методом приложения).
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас ищем следующий конверт. Здесь есть подсказка, где его искать: Подойдите к окну, где стоит лукошко, повернитесь к нему спиной, сделайте 7 шагов прямо, повернитесь налево:
Рыжий маленький зверёк вам заданье приберёг
Вы на дерево взгляните, и конвертик там найдите.
Задание № 2.
На ковре стоит дерево, на нём спрятана картинка, к картинке привязан конверт с заданием.
- Ребята, как вы думаете, рыжий, маленький зверёк, кто это может быть? (белка). Нам её с вами нужно найти, где бы она могла быть? (на дереве). Да, а вот и она, а у неё конверт, посмотрим, что в нём написано.
- Сделайте, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове «дерево», а назад –столько, сколько слогов в слове «белка», влево – столько, сколько в слове «лес», а вправо – столько, сколько в слове «весна» (дети выполняют задание).
- А сейчас, составьте предложения с этими словами (дети составляют предложения)
- Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать, а потом мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся.
- А вот и следующая подсказка: Мой весёлый звонкий мяч, ты куда умчался вскачь?
Мы хотим с тобой играть, только где тебя искать?
Повернитесь спиной к белке, посмотрите все налево,
Там, где фикус стоит, подсказка лежит.
Задание № 3. Словесная игра с мячом «Что происходит в природе».
Дети находят мяч, к нему приклеен конверт.
- А задание такое, человек легко находит, что в природе происходит. Я называю слово, а тот кому я бросаю мяч называет что делает этот предмет или природное явление. Например: Солнце – что делает? (светит, греет, печёт). Ну что, играем?
Ручьи – что делают? (бегут, журчат, бушуют, текут); снег – что делает? (тает, темнеет); птицы – что делают? (прилетают, вьют гнёзда, поют); капель – что делает? (звенит); медведь – что делает? (просыпается, выходит из берлоги).
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. а вот и следующая подсказка: Повернитесь спиной к двери, сделайте 4 шага прямо, 6 шагов направо, вы увидите мольберт, на мольберте том конверт. Вы конвертик открывайте, и заданье выполняйте.
Задание № 4. Игра «Буквы заблудились».
Дети находят на мольберте конверт. Садятся за столы. Читаю задание, достаю из конверта карточки с буквами.
- Ребята, посмотрите, здесь написано какое – то слово, но я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Соня, расставь цифры по порядку от 1 до 7, и мы с вами прочитаем, какое слово получится (ребёнок выполняет задание, остальные проверяют правильность выполнения).
- Какое слово получилось? (ромашка). Правильно!
- А сколько слогов в слове «ромашка»? (3 слога)
- Какой первый звук мы слышим в этом слове? (звук [Р]). Назовите слова с этим звуком. А какой последний звук в этом слове? ([А]). Назовите слова в которых есть этот звук. Молодцы, как много слов назвали.
- А тут в конверте есть ещё ромашки (раздаю ромашки на них восковым мелком написаны цифры от 1 до 10 и карандаши каждому ребёнку). Ребята раньше люди очень любили гадать на ромашке, они отрывали лепестки и говорили: «Любит, не любит». Давайте и мы с вами так же погадаем на наших ромашках, только лепестки отрывать не будем, а отметим тот лепесток, с которого начнём карандашом, чтобы не запутаться, и начинать нужно со слова «не любит» (дети гадают).
- Ну что, получилось? У кого ромашка сказала «не любит», раскрасьте серединку красным цветом, а у кого «любит» - оранжевым. Как вы думаете, почему у вас получились разные ответы, у кого – то «любит», а у кого – то «не любит»? (разное количество лепестков).
Дети раскрашивают серединки у цветов, в результате на них проявляются цифры.
- Ребята, посмотрите, что стало видно на ваших ромашках? (цифры). У каждого из вас своя цифра, назовите, пожалуйста, соседей своей цифры (дети называют). Вот какие вы молодцы, и с этим заданием справились, но подсказки в этом конверте почему – то нет. А где же клад, который обещал нам Волшебник. Может быть стоит ещё раз повнимательнее посмотреть в корзинку (дети смотрят в корзину, на дне лежит письмо, в нём написано место нахождение клада).
Читаю это письмо.
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 5 шагов вперёд, 6 шагов направо, 4 шага налево. Лицом к стенке повернись, глазки к полке подними, чего не было найди.
С наилучшими пожеланиями Волшебник"
На полке дети находят сундучок с сюрпризом.