Марина Данилюк
Конспект логодосуга «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОДОСУГ
«В поисках клада»
Провела: логопед старшей логопедической группы МБДОУ № 96 г. Миасса Данилюк М. П.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
Работать над распространенными высказываниями, используя умения детей задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам;
Развивать связную речь;
Упражнять детей в назывании обобщающих слов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать уважительное отношение друг к другу при выполнении совместных заданий;
Обогащение словаря: клад, зарок;
Активизация словаря: туесок, берестяной
Оборудование: план-маршрут; картинки с изображением обезьяны, туеска; гимнастические палки, игра «Прыгалки» (игровое поле игры «Твистер» с наклеенными картинками); предметы: туесок, обезьяна.
Организационный момент:
Логопед : Ребята, вы знаете, что такое клад? (выслушивает ответы детей).
Логопед : Давайте откроем толковый словарь. В. И. Даля и прочитаем, что такое клад. «Клад – деньги, богатство, положенные в землю, зарытые; скрытое сокровище».
- А находили вы когда-нибудь настоящий клад? Хотите со мной отправиться в путешествие и найти сокровище?
Ход:
Логопед : По народному поверью, клады кладутся с запиской (с зароком, и даются только тому, кто исполнит этот зарок.
У меня в руках такая записка-зарок. Давайте прочитаем, что здесь написано:
«Если вы пойдете по стрелкам на плане, то в местах, обозначенных крестиком, вы найдете скрытые предметы». Они вам подскажут, где найти сокровище. Отправимся на поиски?
Логопед : Давайте рассмотрим план. Кто мне расскажет, как мы будем добираться до первого места, обозначенного крестиком?
Ребенок: Сначала мы идем прямо, выходим из группы, потом поворачиваем направо и идем по лестничной площадке к длинному коридору.
Логопед : Саша правильно нам рассказал о начале маршрута, а как нам двигаться дальше по плану расскажет Оля
Ребенок: Мы пойдем прямо по длинному коридору и зайдем во вторую
дверь слева.
Логопед : Вот мы и нашли первый скрытый предмет. Вы будете задавать мне вопросы и по моим ответам догадайтесь, что здесь спрятано.
Дети:
-Кто это? (дикое животное)
-Какое оно? (коричневое, лохматое)
-Какие у него уши, лапы, мордочка, хвост? (уши круглые, лапы
длинные и сильные, мордочка овальная, хвост длинный, цепкий)
- Чем питается? (любимая еда - фрукты, особенно им нравятся бананы и инжир)
Логопед : Узнали, кто это?
Дети: это обезьяна.
Л: Вспомните, как я описывала обезьяну, и повторите мой рассказ.
Ребенок: Обезьяна – дикое животное, у нее коричневая лохматая шерсть, уши круглые, лапы длинные и сильные, мордочка овальная, хвост длинный, цепкий, питается фруктами (спросить 2-3 детей).
Логопед : Давайте посмотрим, куда нам двигаться по плану дальше? Где находится второй крестик?
Ребенок: Мы пойдем дальше до конца коридора и будем искать предмет справа за дверью.
Дети идут по заданному направлению и находят за дверью скрытый предмет.
Логопед : Здесь спрятан старинный предмет. Задавайте мне вопросы, и по моим ответам догадайтесь, что там спрятано.
Дети:
-Что это? (старинная посуда)
-Какие есть части? (дно, бока, крышка с ручкой)
-Какая это посуда? (берестяная, светло- коричневого цвета)
-Для чего она нужна? (в ней хранили ягоды, мед)
Логопед : Узнали, что это? Верно, это- туесок. Какой туесок (берестяной) Давайте все вместе скажем: «Туесок берестяной». Предложить повторить 2-3 детям.
А теперь посмотрите на туесок и расскажите о нем.
Ребенок: Туесок – это старинная посуда, у нее есть дно, бока, крышка с ручкой, она светло-коричневая, берестяная (спросить 2-3 детей).
Логопед : Посмотрите, а на туеске - записка! Давайте прочитаем ее! «Открыть туесок вы сможете только после того, как пройдете по волшебным дорожкам, которые находятся в вашей группе».
Логопед : На первой волшебной дорожке выложен (с помощью гимнастических палок) путь, по которому вы шли.
Надо вспомнить, где были спрятаны предметы, и разложить картинки с изображением обезьяны и туеска правильно (в те места, которые были обозначены крестиком на карте).
Дети выполняют задание.
А следующая волшебная дорожка называется «Прыгалки» (игровое поле игры «Твистер» с наклеенными картинками). Эта игра вам знакома.
Задания детям:
- Рома продвигается прыжками на 5 синих кружков вперед и потом делает один прыжок влево. Скажи, Рома, какая картинка находится от тебя в верхнем правом углу? (паровоз, паровоз это транспорт)
-Яна прыгает 4 желтых кружка вперед и 1 вправо. Скажи, какая картинка находится от тебя слева? (яблоко, яблоко- это фрукт) и т. д.
Логопед : Вот мы и прошли по волшебным дорожкам, теперь можно открыть туесок, а в нем…Сокровища.
Детям раздаются подарки из туеска.