лада грачева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, певчие птицы, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [с], картинки со звуком [с], карандаши, восковые мелки, 2 листа А2, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2. Основная часть.
-Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
-И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и геометрическими фигурами, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой - такой же геометрической фигурой, что и на карте. Каждое препятствие пронумеровано и отмечено определенной геометрической фигурой).
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Рядом со шляпой карточка с фигурой "квадрат" (как в карте)
Игра «Продолжи предложение» :
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.
Лошадь ржет, пасется, возит…
Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается, лазает.
Корова мычит, ест траву, дает…
-Скажите, это, какие животные? Где они живут?
б) Задание спрятано в птичьем гнезде, которое находится в уголке природы. Рядом с гнездом карточка с фигурой "овал" (как в карте)
Игра «Топни, хлопни».
-Второе препятствие… Мишка предлагает нам ребята поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»
(дети хлопают, когда слышат звук [з] и топают когда слышат звук [с])
в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем в уголке творчества. Рядом с шариком карточка с фигурой "треугольник".
Игра «Кто в домике живёт?»
-А для того, чтобы узнать, какое там задание нам необходимо лопнуть шарик. (Педагог прокалывает шар и достает задание).
- Ребята, посмотрите сколько зверят! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают и помещают в кармашек-домик только те картинки, в названии которых есть звук [с])
г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Рядом карточка с фигурой "прямоугольник" (как в карте)
Игра «Кто может совершать эти действия?» (активизация глагольного словаря детей, памяти, развитие воображения).
-Чтобы было нам веселее, я буду бросать мяч, а поймавший его ответит мне на вопрос «Кто может совершать эти действия?»
Идёт – человек, поезд, пароход, животное, дождь, …
Бежит - животное, ручей, дорога, время, человек, …
Летит - бабочка, птица, стрекоза, самолёт, муха, жук, …
Плывёт - рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль, …
е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. Рядом карточка с фигурой "трапеция". (Как в карте)
Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака и скажите, на каких зверей они похожи? Какие это животные? Где они живут?
(Детям предлагается рассмотреть «облака» на окне с силуэтами диких животных, назвать их и рассказать о них).
ж) Задание спрятано под елочкой. Рядом карточка с фигурой "круг". (Как в карте)
Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).
-Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…
Объясните свой выбор.
На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:
1цветок: К, К, К, К, к
2цветок: л, Л, л, л, л
3цветок: Н, К, С, а, К
4цветок: Б, Б, Д, Б, Б
Из лишних лепестков составляем слово «Клад».
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
-Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа : подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А2 в центре которого наклеено большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).