Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

лада грачева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Материалы: плюшевый мишка, шляпа, певчие птицы, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [с], картинки со звуком [с], карандаши, восковые мелки, 2 листа А2, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2. Основная часть.

-Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

-И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и геометрическими фигурами, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой - такой же геометрической фигурой, что и на карте. Каждое препятствие пронумеровано и отмечено определенной геометрической фигурой).

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Рядом со шляпой карточка с фигурой "квадрат" (как в карте)

Игра «Продолжи предложение» :

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит, защищает.

Лошадь ржет, пасется, возит…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается, лазает.

Корова мычит, ест траву, дает…

-Скажите, это, какие животные? Где они живут?

б) Задание спрятано в птичьем гнезде, которое находится в уголке природы. Рядом с гнездом карточка с фигурой "овал" (как в карте)

Игра «Топни, хлопни».

-Второе препятствие… Мишка предлагает нам ребята поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»

(дети хлопают, когда слышат звук [з] и топают когда слышат звук [с])

в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем в уголке творчества. Рядом с шариком карточка с фигурой "треугольник".

Игра «Кто в домике живёт?»

-А для того, чтобы узнать, какое там задание нам необходимо лопнуть шарик. (Педагог прокалывает шар и достает задание).

- Ребята, посмотрите сколько зверят! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

(Дети отбирают и помещают в кармашек-домик только те картинки, в названии которых есть звук [с])

г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Рядом карточка с фигурой "прямоугольник" (как в карте)

Игра «Кто может совершать эти действия?» (активизация глагольного словаря детей, памяти, развитие воображения).

-Чтобы было нам веселее, я буду бросать мяч, а поймавший его ответит мне на вопрос «Кто может совершать эти действия?»

Идёт – человек, поезд, пароход, животное, дождь, …

Бежит - животное, ручей, дорога, время, человек, …

Летит - бабочка, птица, стрекоза, самолёт, муха, жук, …

Плывёт - рыба, кит, лодка, дельфин, человек, корабль, …

е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. Рядом карточка с фигурой "трапеция". (Как в карте)

Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака и скажите, на каких зверей они похожи? Какие это животные? Где они живут?

(Детям предлагается рассмотреть «облака» на окне с силуэтами диких животных, назвать их и рассказать о них).

ж) Задание спрятано под елочкой. Рядом карточка с фигурой "круг". (Как в карте)

Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

-Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Объясните свой выбор.

На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:

1цветок: К, К, К, К, к

2цветок: л, Л, л, л, л

3цветок: Н, К, С, а, К

4цветок: Б, Б, Д, Б, Б

Из лишних лепестков составляем слово «Клад».

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

-Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа : подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А2 в центре которого наклеено большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрприИнтегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри Тема: «В поисках сюрприза» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели и задачи: Формировать.

«В поисках клада». НОД по развитию речи в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить детей подбирать существительные к прилагательным. 2. Закрепить умение находить слова со звуком «р», «з» и выделять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада». Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада».Задачи: • Развивать умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада»Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада» Программные задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Формировать основные физические качества и потребность.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

План-конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровищ» Цель: Познакомить детей со звуками (Д, (Д’, научить различать их, развивать чувство ритма, воспитывать чувство патриотизма, мужественности,.

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг на улице для старшей группы «В поисках пиратского клада» Подготовила и провела: Герасимова И. Г. воспитатель МАДОУ детский.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем лада грачева (УИ 241137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД