Наталия Бобыкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в поисках клада
Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.
Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой – планом.
2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку.
3. Упражнять в чтении слов и делении слов на слоги.
4. Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления.
5. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.
Материал и оборудование: мольберты, карта, кроссворд, карандаши, ручки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах
Ход игры-путешествия.
Педагог. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать, и сегодня мне хотелось бы пригласить вас в необычное путешествие в поисках клада.
- Как вы думаете, что нам в этом может помочь? (выслушивает предположения детей).
- Сегодня путь к кладу нам укажет карта. (демонстрирует детям карту, на которой отсутствуют некоторые участки. К карте прилагается свиток с письмом). Зачитывает свиток от пирата Черная Борода.
- Девчонки и мальчишки, очень бы не хотелось, чтобы вы добрались до моего сокровища. Но попробуйте все же пройти мои испытания, разделившись на две команды. Для поиска клада вам нужно найти обрывки карты, выполнить все задания, собрать карту целиком.
Чья команда наберет больше очков получит мои сокровища. За каждый правильный ответ команде дается 1 очко.
Детям предлагается разделиться на команды, выбрав один из двух цветовых кружков.
Дети находят первый обрывок карты, на которой написано задание.
1 задание.
В зоопарк пришла беда –
Разбежались кто куда!
Морж, пантера и гепард,
Носорог, рысь, леопард,
Зубр, жираф и крокодил,
Норка, бобр и гамадрил,
Кобра, тигр и кенгуру
Ждут на помощь детвору.
По вольерам их рассадим,
И по шёрсточке погладим.
Задание: Разместить животных по вольерам: в 1-ый – название которых состоят из одного слога; во 2- ой - из двух слогов, в 3-ий - из трёх слогов.
Педагог обращает внимание детей к карте и предлагает найти следующий обрывок карты. Дети находят следующий обрывок карты, на которой написано 2 задание.
Логические задачи:
1. Росло четыре осины,
На каждой по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
2. Что с поднять земли легко, но трудно кинуть далеко? (ПУХ)
3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
5. Что у коровы впереди, а у быка позади? Ответ: Буква К
6. Кто становится выше, когда садится? Ответ: Собака
7. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
Педагог обращает внимание детей к карте и предлагает найти следующий обрывок карты. Дети находят следующий обрывок карты, на которой написано 3 задание.
Разгадывание кроссворда с загадками.
Педагог обращает внимание детей к карте и предлагает найти следующий обрывок карты. Дети находят следующий обрывок карты, на которой написано 4 задание.
Назвать пословицы и поговорки о дружбе и о труде.
5 задание - «Прочитай слово по первым буквам и запиши»
Детям предлагается разгадать ребусы из слов и записать полученные слова в табличку.
6 задание «Графический диктант»
Детям предлагается выполнить графический диктант.
После выполнения задания дети заполняют последний обрывок карты и находят клад.
Педагог благодарит всех за работу, выясняет, что было самое трудное, самое интересное. Что было легко.
Подводятся итоги.