Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Надия Сабитова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Образовательные задачи: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма, выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, память, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Раздаточный материал: разрезные картинки: снежинка на голубом фоне, снеговик на синем фоне, санки на сиреневом фоне и елка на белом фоне; сигнальные карточки: прямоугольники белого цвета и овалы синего цвета; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники красного, желтого и синего цвета; 8 пар варежек; простые карандаши по количеству детей; карточки с нарисованными снежинками по количеству детей.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5; 5 ключей из картона разной формы, замок, сундучок с призами, нарисованная елка, на которой висят 3 ряда бус с геометрическими фигурами, корзина (лукошко, мячики (снежки, 2 снеговика на бумаге А3

Ход занятия

Приветствие гостей

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

( открываю конверт - в нем разрезные картинки: снежинка на голубом фоне, снеговик на синем фоне, санки на сиреневом фоне и елка на белом фоне).

Воспитатель: ой, что это, дети как выдумаете? (Разрезные картинки). Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

Дети: собрать картинки.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто это нам написал письмо? Давайте, порассуждаем. (Дети рассуждают и приходят к правильному ответу). Это написала нам Зима!

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника - новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовила вам подарок - сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка,

Мячики-то не простые

С символами прописными

Вы символы потом ищите,

Да задания находите,

Задания выполняйте

Да ключики получайте!». Ваша Зима.

Дети находят корзину с мячами - снежками у окна. На каждом мяче-снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ, в виде геометрической фигуры

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий.

(Один из детей достает мяч-снежок из корзины, на нем цифра «1»).

Воспитатель: - Посмотрите, какая это цифра?

Дети: один.

Воспитатель: Правильно, вам нужно найти карточку с цифрой 1, там будет наше первое испытание.

(Дети ходят по группе, ищут карточку с цифрой 1). Находят и показывают воспитателю.

Воспитатель: Вот где наше первое задание, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки.

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

В. - У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Дети: елка.

(на доске открывается картинка елки, на которой 3 ряда бус с бусинами геометрических фигур)

Воспитатель:- Верно, елка, но не простая, а какая ребята? (Нарядная, новогодняя, красивая)

Воспитатель:- Ребята, из каких геометрических фигур сделаны бусы на елке? (кругов и квадратов и треугольников)

Воспитатель:- А сейчас пройдите за столы, сядьте правильно, положите перед собой карточки из двух рядов и у вас на лоточках лежат геометрические фигуры. Вы должны выложить в первом ряду карточки столько квадратов, сколько бусин квадратной формы на нашей елке.

Воспитатель:- Во втором ряду выложите столько треугольников, сколько бусин треугольной формы вы видите на елке.

Воспитатель: - Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. - Сколько треугольников?

- Чего больше треугольников или квадратов?

- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных бусин на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых бусин.

Воспитатель: - Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим.

- Сколько кругов?

Проверим. Каких бусин больше: красных или желтых? Каких меньше?

- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.

- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните.

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первый ключ. Ребята, а смотрите какой стержень у ключа на краю, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Треугольник).

Воспитатель: Чтобы дальше проходить испытания нам необходимо размяться. Проводится физминутка.

Физминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, «фонарики» руками сверху вниз

Как на сказочной картинке. фонарики» руками снизу вверх

Будем их ловить руками на подскоках хватательные движения рук

И покажем нашей маме. Руки вытягивают перед собой вверх ладошками.

А вокруг лежат сугробы, поднимают руки вверх

Снегом замело дороги. Качи рук из стороны в сторону перед собой.

Не завязнуть чтоб в сугробе,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

А лисица в поле скачет, «лисичка» лапка- хвостик

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

Испытанья все пройдём.

Воспитатель: ну что вперед за следующим заданием.

(Ребенок достает мяч с цифрой «2» и находят соответствующую цифру в группе).

Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь».

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете белую карточку, если неправда, синюю карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

- Зимой бегут ручьи.

- Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны! Мы добыли – ключ. Ребята, а смотрите, какой край стержня у ключа, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Квадрат).

- Правильно ну тогда вперед к следующим испытаниям.

(Ребенок достает мяч с цифрой «3» и находят соответствующую цифру в группе).

- Ребята, а опять загадка?

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, нужно найти пару одинаковых варежек. Возьмите одну варежку, и найдите среди друзей такую же, чтобы получилась пара (из 16 варежек необходимо составить 8 пар). Дети составляют пары.

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

- Молодцы, вы были очень внимательны! Мы добыли третий ключ. Ребята, а смотрите, какой край стержня у ключа, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Прямоугольник).

- Правильно ну тогда вперед.

(Ребенок достает мяч с числом «4» и находят соответствующую цифру в группе).

Дид. игр «Отгадай по описанию»

- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Правильно ребята это снеговик, а задание будет следующим, перед вами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.

«Вот зайчишка у реки. Встал на задних лапках. Перед ним снеговики

С метлами и в шапках. Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них – Он понять не может. Мы с вами должны помочь найти зайцу отличия.

А теперь внимательно посмотрите на рисунок и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)

- Молодцы, вы были очень внимательны! Мы добыли четвертую подсказку- ключ с зазором два совмещенных треугольника. Ребята, а смотрите какой зазор у ключа на краю, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Два треугольника).

- Правильно, ну тогда вперед.

(Ребенок достает мяч с числом «5» и находят соответствующую цифру в группе).

Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать следующую:

Покружилась звёздочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Найди и дорисуй недостающую снежинку

- Ребята вам нужно рассмотреть снежинки и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду оказались все виды снежинок. Дети садятся за столы и дорисовывают снежинки. Если не справляются, воспитатель вместе со всеми обсуждает, как правильно выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Мы добыли пятую подсказку- ключ с зазором два совмещенных прямоугольника. Ребята, а смотрите какой зазор у ключа на краю, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Два прямоугольника).

Все, в нашей корзинке мячиков-снежков больше не осталось, значит, мы с вами уже близко к нашим сокровищам! Подходят к сундуку, накрытому белой тканью.

Воспитатель: ребята, а вот и наш клад, теперь, мы собрали все ключи. Но на сундуке только один замок, чтобы открыть его, нам необходимо открыть его с помощью одного ключа, но обратите внимание нужно вставить в замочную скважину такой ключ, чтоб он совпал, с дыркой в замке. Давайте возьмем первый ключ и вспомним, за что мы получили его. Ответы детей: за елочку и т. д. за каждый ключ, (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища, предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища (маленькие открытки на елку).

Публикации по теме:

«В поисках клада». НОД по развитию речи в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить детей подбирать существительные к прилагательным. 2. Закрепить умение находить слова со звуком «р», «з» и выделять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Задачи: - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение.

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг на улице для старшей группы «В поисках пиратского клада» Подготовила и провела: Герасимова И. Г. воспитатель МАДОУ детский.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Сабитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД