Надия Сабитова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Образовательные задачи: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма, выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, память, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Раздаточный материал: разрезные картинки: снежинка на голубом фоне, снеговик на синем фоне, санки на сиреневом фоне и елка на белом фоне; сигнальные карточки: прямоугольники белого цвета и овалы синего цвета; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники красного, желтого и синего цвета; 8 пар варежек; простые карандаши по количеству детей; карточки с нарисованными снежинками по количеству детей.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5; 5 ключей из картона разной формы, замок, сундучок с призами, нарисованная елка, на которой висят 3 ряда бус с геометрическими фигурами, корзина (лукошко, мячики (снежки, 2 снеговика на бумаге А3
Ход занятия
Приветствие гостей
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.
( открываю конверт - в нем разрезные картинки: снежинка на голубом фоне, снеговик на синем фоне, санки на сиреневом фоне и елка на белом фоне).
Воспитатель: ой, что это, дети как выдумаете? (Разрезные картинки). Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
Дети: собрать картинки.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто это нам написал письмо? Давайте, порассуждаем. (Дети рассуждают и приходят к правильному ответу). Это написала нам Зима!
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете праздника - новый год, и целый год вы старались и стараетесь, вести себя хорошо, за ваши старания я приготовила вам подарок - сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка,
Мячики-то не простые
С символами прописными
Вы символы потом ищите,
Да задания находите,
Задания выполняйте
Да ключики получайте!». Ваша Зима.
Дети находят корзину с мячами - снежками у окна. На каждом мяче-снежке прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ, в виде геометрической фигуры
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий.
(Один из детей достает мяч-снежок из корзины, на нем цифра «1»).
Воспитатель: - Посмотрите, какая это цифра?
Дети: один.
Воспитатель: Правильно, вам нужно найти карточку с цифрой 1, там будет наше первое испытание.
(Дети ходят по группе, ищут карточку с цифрой 1). Находят и показывают воспитателю.
Воспитатель: Вот где наше первое задание, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
В. - У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Дети: елка.
(на доске открывается картинка елки, на которой 3 ряда бус с бусинами геометрических фигур)
Воспитатель:- Верно, елка, но не простая, а какая ребята? (Нарядная, новогодняя, красивая)
Воспитатель:- Ребята, из каких геометрических фигур сделаны бусы на елке? (кругов и квадратов и треугольников)
Воспитатель:- А сейчас пройдите за столы, сядьте правильно, положите перед собой карточки из двух рядов и у вас на лоточках лежат геометрические фигуры. Вы должны выложить в первом ряду карточки столько квадратов, сколько бусин квадратной формы на нашей елке.
Воспитатель:- Во втором ряду выложите столько треугольников, сколько бусин треугольной формы вы видите на елке.
Воспитатель: - Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. - Сколько треугольников?
- Чего больше треугольников или квадратов?
- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных бусин на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых бусин.
Воспитатель: - Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим.
- Сколько кругов?
Проверим. Каких бусин больше: красных или желтых? Каких меньше?
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните.
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первый ключ. Ребята, а смотрите какой стержень у ключа на краю, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Треугольник).
Воспитатель: Чтобы дальше проходить испытания нам необходимо размяться. Проводится физминутка.
Физминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, «фонарики» руками сверху вниз
Как на сказочной картинке. фонарики» руками снизу вверх
Будем их ловить руками на подскоках хватательные движения рук
И покажем нашей маме. Руки вытягивают перед собой вверх ладошками.
А вокруг лежат сугробы, поднимают руки вверх
Снегом замело дороги. Качи рук из стороны в сторону перед собой.
Не завязнуть чтоб в сугробе,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
А лисица в поле скачет, «лисичка» лапка- хвостик
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
Испытанья все пройдём.
Воспитатель: ну что вперед за следующим заданием.
(Ребенок достает мяч с цифрой «2» и находят соответствующую цифру в группе).
Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь».
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете белую карточку, если неправда, синюю карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
- Зимой бегут ручьи.
- Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны! Мы добыли – ключ. Ребята, а смотрите, какой край стержня у ключа, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Квадрат).
- Правильно ну тогда вперед к следующим испытаниям.
(Ребенок достает мяч с цифрой «3» и находят соответствующую цифру в группе).
- Ребята, а опять загадка?
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, нужно найти пару одинаковых варежек. Возьмите одну варежку, и найдите среди друзей такую же, чтобы получилась пара (из 16 варежек необходимо составить 8 пар). Дети составляют пары.
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы, вы были очень внимательны! Мы добыли третий ключ. Ребята, а смотрите, какой край стержня у ключа, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Прямоугольник).
- Правильно ну тогда вперед.
(Ребенок достает мяч с числом «4» и находят соответствующую цифру в группе).
Дид. игр «Отгадай по описанию»
- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Правильно ребята это снеговик, а задание будет следующим, перед вами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.
«Вот зайчишка у реки. Встал на задних лапках. Перед ним снеговики
С метлами и в шапках. Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них – Он понять не может. Мы с вами должны помочь найти зайцу отличия.
А теперь внимательно посмотрите на рисунок и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)
- Молодцы, вы были очень внимательны! Мы добыли четвертую подсказку- ключ с зазором два совмещенных треугольника. Ребята, а смотрите какой зазор у ключа на краю, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Два треугольника).
- Правильно, ну тогда вперед.
(Ребенок достает мяч с числом «5» и находят соответствующую цифру в группе).
Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать следующую:
Покружилась звёздочка,
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Найди и дорисуй недостающую снежинку
- Ребята вам нужно рассмотреть снежинки и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду оказались все виды снежинок. Дети садятся за столы и дорисовывают снежинки. Если не справляются, воспитатель вместе со всеми обсуждает, как правильно выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Мы добыли пятую подсказку- ключ с зазором два совмещенных прямоугольника. Ребята, а смотрите какой зазор у ключа на краю, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Два прямоугольника).
Все, в нашей корзинке мячиков-снежков больше не осталось, значит, мы с вами уже близко к нашим сокровищам! Подходят к сундуку, накрытому белой тканью.
Воспитатель: ребята, а вот и наш клад, теперь, мы собрали все ключи. Но на сундуке только один замок, чтобы открыть его, нам необходимо открыть его с помощью одного ключа, но обратите внимание нужно вставить в замочную скважину такой ключ, чтоб он совпал, с дыркой в замке. Давайте возьмем первый ключ и вспомним, за что мы получили его. Ответы детей: за елочку и т. д. за каждый ключ, (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища, предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища (маленькие открытки на елку).