Анна Пинькова
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» в рамках лексической темы «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте.
Задачи: В ходе организованной образовательной деятельности дети должны:
1) научиться четко артикулировать, произносить и различать звуки Ф и Фь; знать характеристику звука ;
2) Познакомиться с буквой Ф;
3) Выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Проводить звукобуквенный анализ и синтез слов Филин, Фазан.
4) Делить слова на слоги и определять место заданного звука в слове.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Звуки [Ф], [Ф’], Буква Ф“ в рамках лексической темы „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
5) Различать и называть воздушный транспорт
6) Уметь грамматически правильно согласовывать слова в предложениях из 3-4 слов.
7) Иметь представления о многозначных словах
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Картинки –символы (характеристика звука)
• Кольца Лулий,
• Предметные картинки по теме «Воздушный транспорт»
• Значки- признаки (ТРИЗ)
• набор цифр
• Д/ и «Запутанные слова»
• Тетради, карандаши, разрезная азбука на каждого ребенка
ХОД:
Организационный момент:
Логопед:
Ребята, на какие виды можно разделить весь транспорт (водный воздушный, наземный)
Назовите воздушный транспорт. (логопед передает массажный мячик)
Объявление темы :
Логопед:
Сегодня мы будем продолжать говорить о воздушном транспорте, а также познакомимся с буквой Ф и закрепим произношение звуков Ф и Фь.
1. Д/и «Четвертый лишний»
Аэроплан, гидроплан, самолет, фазан (дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор)
Ребята, а какой первый звук в слове ФФФазан? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,ТВЕРДЫЙ (дети дают характеристику звука опираясь на зрительный и тактильный контроль, логопед выкладывает картинки- символы)
Ракета, дельтаплан, истребитель, филин (дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор)
Ребята, а какой первый звук в слове ФФФилин? -СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ,МЯГКИЙ (дети дают характеристику звука опираясь на зрительный и тактильный контроль, логопед выкладывает картинки- символы)
В чем сходства и различия звуков Ф и Фь? – СОГЛАСНЫЕ, ГЛУХИЕ, ЗВУК Ф ТВЕРДЫЙ, А Фь МЯГКИЙ.
2. Д/и «Попугаи»
Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.
ФА –ФО- ФУ –ФЫ АФ- ОФ- УФ- ЫФ
ФЫ- ФУ- ФО-ФА ОФ- УФ- АФ-ИФ
ФУ-ФО- ФЫ- ФА ИФ- УФ- АФ – УФ
А сейчас наши попугайчики будут говорить наоборот.
ФА- ФА- ФА- ФЯ-ФЯ-ФЯ
ФУ-ФУ-ФУ – ФЮ- ФЮ-ФЮ
ФЭ- ФЭ- ФЭ- ….
ФО- ФО-ФО-….
ФЫ- ФЫ- ФЫ-…
3. Закрепление понятия многозначные слова
Логопед: Ребята, что общего между птицами и самолетом?- крылья,хвост.
- Одно слово, а значений много. Такие слова называются многозначные, много значений.
4. Знакомство с буквой.
Логопед: Какие звуки учились говорить попугаи?- Ф и Фь
У всех звуков есть своя фотография- буква и у звуков Ф и Фь тоже. (показывает букву)
Логопед предлагает встать и изобразить букву Ф (руки на поясе; встать, как струнка и надуть щеки)
Рисование буквы Ш в воздухе, пальчиком на столе, выкладывание из счетных палочек.
Печатают букву в тетради.
5. Д/и «Запутанные слова» (ТРИЗ)
Логопед: предлагает разгадать слова с которыми поиграли волшебники : дробление и объединение.
Дети находят в разрезной азбуке те буквы, которые были спрятаны на картинке и составляют из них слово ФАЗАН (ФИЛИН) (на доске выставляется картинка разгаданного слова).
Логопед: предлагает выполнить звуковой анализ слова и ответить на вопросы:
Сколько звуков в слове?
Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки.
Сколько согласных звуков в слове?
Какой первый звук в слове? Дай характеристику звуку.
Какой последний звук в слове? Дай характеристику звуку.
Какое, мы, знаем правило про гласные звуки? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)
Сколько слогов в нашем слове? Назови первый слог, второй.
6. Д\и «Составь предложение» (ТРИЗ используются значки признаки)
Логопед предлагает, со словом ФИЛИН, составить предложения к схемам. Определить место главного слова в предложении.
7. Физкультминутка «Будь внимателен!» :
Логопед называет различный воздушный транспорт, а дети изображают.
Воздушный транспорт с крыльями- руки в стороны, наклоны влево, право.
Воздушный транспорт который имеет пропеллер- руки перед собой, выполняют вращательные движения.
Воздушный транспорт у которого нет ни того, ни другого- соединяем руки над головой.
8. Кольца Лулий (ТРИЗ)
(первый круг-цифра; второй круг-признак ; третий круг-картинка- воздушный транспорт)
Логопед предлагает соединить три круга между стрелками и сказать что получилось.
ИТОГ:
О каком транспорте мы говорили?
Какие звуки мы закрепляли?
В какие игры вам больше всего понравилось играть?