Надежда Ровенкова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию
«Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок»
Цель: закрепить знания по теме «Дикие животные» и научить рисовать
белку.
Программные задачи:
Образовательные — уточнить и закрепить в речи названия диких животных и их детенышей; формировать и расширять представления детей о белке;
учить рисовать белку.
Развивающие — развивать умение классифицировать диких животных;
развивать умение рисовать геометрические фигуры; развивать работу
Темочки:
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Дуб, желудь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
мелкой моторики; формировать навык точного и аккуратного
изобразительных действий.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к
процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам
своих товарищей и умение говорить им добрые слова.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие, «Познавательное развитие, «Физическое развитие,
«Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки с изображением «Диких животных»,
фигурки животных, игрушечная белка, альбомные листы, кисточки, гуашь,
аудиозапись.
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Д/игра «Соберем семью».
На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением дикого
животного или детеныша. Дети рассматривают картинку. Затем педагог
предлагает выйти с картинкой к доске членам семьи.
3. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Загадка: Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит ягоды, грибы?
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла белочка. Давайте
поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
Воспитатель: Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)
Воспитатель: А где находится дупло? (Высоко, на дереве)
Воспитатель: А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)
Воспитатель: Что у белочки на ушах? (Кисточки)
Воспитатель: Какой хвост? (Большой, пушистый)
Воспитатель: Какие глазки? (Черненькие)
Воспитатель: Какая мордочка? (Остренькая)
Воспитатель: Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая,
шустрая, подвижная)
Воспитатель:Что любит белочка? (Грибы, орешки)
Рассказ воспитателя:
Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости.
Летом у белки рыжий мех, а зимой серый. Ведет подвижный образ жизни,
перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей
и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки
черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто мехом, на лапках острые
коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у
белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка
хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.
Воспитатель: Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? (У
нее нет друзей)
Воспитатель: Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей
друзей)
Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики,
чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек
превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки.
(Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят
превратитесь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нарисуем друзей для белочки.
Рассмотрим этапы рисования:
1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
2. Потом рисуем овал меньшего размера, остренький с одной стороны-это
мордочка.
3. Затем рисуем хвост- большой и пушистый.
4. Прорисоваваем белочке треугольные уши, лапку нижнею и верхнею (т. к.
белочка сидит боком)- овал.
5. И последним этапом прорисовываем глаз, нос, косточки на ушах.
Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: (физкультминутка во время рисования). Ребята, давайте с вами
отдохнем.
Физкультминутка.
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день!
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей
пушистую, красивую шубку.
Воспитатель: Какие замечательные белочки у нас получились (выставка
работ). Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что больше всего
понравилось? Белочка благодарит вас за работу и принесла вам в подарок
орешки.