Светлана Кузьмина
Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая тема изучалась в течение недели. Это позволяет целенаправленно расширять знания об окружающем, обогащать словарный запас детей, систематически отрабатывать грамматические категории по каждой теме и создавать детям с общим недоразвитием речи условия для самостоятельного употребления в речи новых слов и грамматических конструкций. К изучаемой теме привязываем и занятия по изодеятельности. Таким образом, НОД в нашей группе часто имеет форму интегрированных занятий.
Публикация «Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе „Что мы знаем о птицах?“ Коллективная работа по рисованию „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Коллективные работы
- Логопедические занятия
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Каждый воспитатель знает, какое удовольствие для детей - возможность изобразить то, что только что изучалось! Ещё свежи впечатления об увиденном и услышанном и вот - полёт фантазии, огромное желание воплотить свои представления в художественном образе!
Хочется рассказать об одном из таких интегрированных занятий, которое недавно прошло в нашей группе. Тема НОД "Что мы знаем о птицах?"
Тема довольно большая и сложная для детей. Кто же такие птицы? Каковы их характерные особенности? В этом мы разбирались, разглядывая картинки на интерактивной доске. А отгадывание загадок помогло вспомнить зимующих и перелетных птиц :
А затем подвижная игра "Птички летают, прыгают, клюют", целью которой было развитие глагольного словаря и умения согласовывать свои действия с инструкцией воспитателя. Кто из детей откажется превратиться вдруг в птичку! Игра - это всегда весело!
Пора потренировать пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» :
Шишка, ты вкусна, толста (Сцепить указ-е пальцы.)
И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы.)
А снегирь, стряхнув снежинки, («Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти.)
Поклюет зимой рябинки. (Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины».)
В интерактивной игре "Четвертый - лишний" дети учились классифицировать домашних, перелетных, зимующих птиц :
Теперь небольшой отдых:
И вот, мы уже готовы рисовать. Название нашей коллективной работы - "Птичий двор".
Каждый ребенок рисует понравившуюся домашнюю птицу.
Мы использовали разные техники рисования. Так, пушистого желтого цыплёнка лучше всего изобразить гуашью, методом тычка (жесткой клеевой кистью). А красивый разноцветный хвост петуха поможет передать метод рисования акварельными красками по мокрой бумаге, когда краски, немного растекаясь, плавно переходят одна в другую.
Фон для работы оформляли все вместе, используя те же техники изображения. Мы решили, что солнышко и облака удачнее нарисовать методом тычка, а вот передать пруд, разные оттенки воды в нем лучше акварелью по мокрой бумаге.
Вот и всё : фон готов! Вырезаем нарисованные силуэты домашних птиц и располагаем их на общей картине, приклеиваем.
Вот что у нас получилось:
Дети всегда очень любят коллективные формы деятельности. Старались все вместе, каждый ребенок вложил частичку своего труда и творчества. Результат порадовал!