Лариса Задурова
Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в логопедической группе
"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"
Задачи:
1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
3. Совершенствовать умение рисовать кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
4. Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.
Методы и приёмы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в логопедической группе „Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Беседа, вопросы по теме, загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, музыкальное сопровождение, игровое упражнение – разминка, анализ работ.
Материалы и оборудование:
альбомный лист (голубой фон, акварельные краски, кисти беличьи, баночки с водой, иллюстрации с изображением снегиря.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом,
Тут как тут!
Дети:Снегирь.
Вывешиваются иллюстрации снегирей, дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Дети: Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.
Воспитатель: Но мы сегодня будем рисовать снегиря на еловой ветке.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите основные части у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: У снегиря голова — круглая, туловище — овальное.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
3. Практическая часть
Воспитатель: Для начала мы нарисуем пушистую веточку ели, на которой будет сидеть наш снегирь. При рисовании еловых иголок очень важно правильное направление. Чтобы веточка получилась пушистой, иголочки будем располагать близко друг к другу. Работа ведется сверху вниз. Кисть должна содержать достаточное количество краски и воды (показ воспитателя). Итак, если вы, ребята, все поняли, можно приступать к работе (дети изображают ветку ели).
Пока наши веточки просыхают, мы немного отдохнем.
Разминка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (Четыре хлопка руками)
В красных майках снегири. (Вращательные движения ладонью по животу)
Распушили пёрышки, (Изображают "крылышки")
Греются на солнышке.
Головой вертят, (Повороты головой)
Улетать хотят. (Машут «крылышками»)
Кыш! Кыш! Улетели! (Вращательные движения кистями рук)
За метелью, за метелью!
Дети, а теперь я предлагаю вам на наших красивых пушистых веточках ели нарисовать снегирей.
Нарисуем на ветке овал, мысленно разделим его пополам (по вертикали). Одну половину мы закрасим красным цветом акварели (грудка, а вторую половину - черным цветом (спинка).
На спинке подрисуем крылышки, а чуть ниже хвостик.
Маленький клювик и глазик нарисуем со стороны грудки.
Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?
Дети: лапки.
Рефлексия:
Оценка работ
Воспитатель:
-Прекрасные получились у вас работы.
-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
-Какие трудности вызвала сегодняшняя работа?
-Вам понравилось занятие?
- Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось!
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, красноватый цвет -
Как будто солнышка привет.