Анжелика Пастухова
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения.
2. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
3. Закреплять умение перестраиваться в колонну по одному.
Развивающие:
1. Укрепление мышц стопы и голени.
2. Развитие равновесия и ориентировки в пространстве.
3. Укрепление мышц спины и рук.
Оздоровительные :
1. Профилактика плоскостопия у детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы по профилактике плоскостопия „Путешествие в страну Здоровейку“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата у детей.
3. Общее укрепление организма.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды.
2. Способствовать развитию умения выполнять движения вместе, не мешая друг другу.
3. Дать первичные представления о здоровом образе жизни.
Методические приемы: объяснение и показ новых физических упражнений с применением нового оборудования, проведение упражнений в игровой форме, устная инструкция, повторение упражнений без изменений и усложнений, практические действия.
Материалы и оборудование: «Дорожка здоровья», гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, магнитофон, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», муз. сопровождение, одушевленные мячи – весельчаки, макет Великана- силача, резиновые кочки, цветные веревочки.
Предварительная работа: разучивание новых упражнений и подвижных игр.
Индивидуальная работа: пробное занятие с подгруппой детей со склонностью к плоскостопию.
- Здравствуйте ребята! А на какое слово похоже слово «Здравствуй!»
- Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово здоровье».
- Ребята, а что же нужно делать, чтобы не болеть?
- Правильно, закаляться, физкультурой и зарядкой заниматься.
- А вы хотите быть здоровыми?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровейку. В этой стране есть волшебные дорожки, которые подарят вам капельки здоровья.
- Ходьба в колонне по одному. «Великаны – гномы»
- Ходьба через середину зала к центру (зеркало здоровья – держим осанку, затем в противоположную сторону (Великан–силач - макет, затем вправо (Веселый мяч - с личиком, влево (Веселый мяч).
- Ходьба на носочках, на пятках, с разными положениями для рук, с высоким поднимаем колен, перешагивая через «кочки» 5-6 штук.
Что за чудо-чудеса!
Вот дорожки на пути
Все дорожки не простые.
Разноцветные такие.
По дорожкам кто пойдёт.
Тот здоровье там найдет.
- Впереди нас первая дорожка (для профилактики плоскостопия из веревочек).
Проходим аккуратно, руки в стороны, ножки наискосок.
Останавливаются около палок.
- Вот мы и попали в Страну Здоровейку и нас встречает Мистер Здоровейка. (инструктор надевает образ).
- Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть у себя. А день у нас начинается с зарядки, берите палочки – выручалочки и повторяйте за мной.
ОРУ:
Упражнения с гимнастической палкой:
1. И. П. стойка – ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч.
- палку вверх, потянуться, опустить, вернуться в И. П. 4-5 раз
2. П. стойка – ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч.
- палку вправо, вперед, вернуться назад и вернуться в И. П. 4-5 раз
3. И. П. стойка - ноги на ширине плеч, палка на груди.
- Присесть, палку вперед, подняться, вернуться в И. П. 4-5 раз.
4. И. П. стойка – ноги на ширин плеч, палка на груди в согнутых руках.
- Палку вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в И. П. 4-5 раз
5. И. П. стойка – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди.
- наклон вперед, коснуться палкой ног, выпрямиться, вернуться в И. П. 4-5 раз
6. Прыжки через гимнастические палки вперед, назад.
ОВД:
- А теперь Мистер Здоровейка приглашает нас дальше.
- Кто по зеленой дорожке пойдет, тот ножки укрепит и сильный уйдет. Ходьба по мешочкам с песком, массажным коврикам.
- А кто по красной дорожке пойдет, тот спинку укрепит и ползать пойдет. Через красные кочки идем, высоко поднимая ножки, руки в стороны.
- А теперь мы проверим, какие вы ловкие.
Нужно проползти по скамейке до своих волшебных палочек.
Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
- Мы снова пришли к нашим волшебным палкам и я предлагаю вам размять ваши пяточки.
а) на гимнастической палке – пятками, приподнимаясь на носочки и опускаясь на пятки «пристукивая» по палке, двумя ногами, поочередно каждой
б) на гимнастической палке – «ямочкой», пальцы и пятки на полу, ходьба приставным шагом боком
в) на гимнастической палке – прокатывание палки всей стопой, поочередно каждой ногой.
- Самое время поиграть. Где наши мячи – Весельчаки?
- «Кто быстрее прокатит мяч между скамейками?» - ребенок бежит вместе с мячом, 2 команды (2 раза)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой.
САМОМАССАЖ СТОП
а) разминание стоп пальцами рук
б) растирание кулаком «ямочки» стопы.
ПРОВОДИТСЯ РЕЛАКСАЦИЯ «ОСАНКА» под медленную спокойную музыку:
Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Хорошо вам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Все присели, потянулись,
Встали, дружно улыбнулись.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Как вы себя чувствуете? Здоровья прибавилось?
А ещё надо улыбаться и быть весёлыми, больше гулять на свежем воздухе, бегать, прыгать и играть.