Галина Пономарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Задачи: *Способствовать расширению представлений детей о магните и его свойствах – притягивать металлические предметы, действовать через преграду -бумагу, воду, песок.
*Содействовать развитию элементарных представлений о физических явлениях, умению самостоятельно формулировать выводы в процессе проведения экспериментов.
* Повысить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, целеустремленность.
* Поддерживать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
Оборудование: оборудование для с-р игры «Пароход», макет –гора, магниты (на каждого ребенка, мелкие металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы, шайбы, гвоздики, контейнер с металлической стружкой, предметы из дерева, резины, стекла, кусок картона, швейная иголка, стаканы с водой и монетами (на каждого ребенка,емкости с песком.
Ход экспериментирования
Воспитатель: Я расскажу вам сегодня удивительную историю: однажды два брата капитана у подножия горы Ида обнаружили необыкновенный камень. Он лежал среди тысячи других камней, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали камень к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. Что же это был за камень? Отгадайте загадку.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно
Найдет иголку в стоге сена.
Конечно, это магнит. (показываю магнит)
А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил. (на ушко)
Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.
Случилось так, что его полюбила красивая, молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему, она даже пыталась делать добрые дела. Но Магнита не обманешь, он все равно отталкивал колдунью. Веера разозлилась и превратила юношу в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.
Магнит рассказал, что на острове у него остался клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы найти клад, нужно плыть строго на Север.
Ребята, а вы бы хотели побывать у подножья горы Ида, найти кусочки магнита? А может и клад отыщем?
-Но как же мы определим, где Север? (рассуждения детей).
-Наверное, я смогу всем помочь! Так мы делали в детстве, когда у нас не было компаса. Беру чашку наполненную водой, кусочек плотной бумаги и иголку. Теперь потрем острие иголки об одну сторону магнита, а ушко о другую. Положим иголку на картон и опустим на воду. Иголка показывает нам направление на Север. Значит, плыть нам надо вот в ту сторону.
Тогда в путь! А поплывем мы вот на этом красивом паруснике. (1 слайд)
Море красиво в любую погоду – и в штиль, и в шторм. (2 и 3 слайд) В море можно увидеть дельфинов. (4 слайд).
Ребята, наш парусник приближается к острову, выходим все на берег.
- Ребята, походите около горы и постарайтесь среди камней отыскать магнит. Нашли? Перед нами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. И наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем.
Расскажите о нем, какой он на ощупь? (холодный, твердый, гладкий). Магнит бывает разной формы и величины. Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? (ответы детей) Давайте проверим, так ли это, все ли предметы притягивает магнит?
- Здесь очень много разных предметов. Поводите магнитом над этими предметами. Что происходит? (магнит притянул металлические предметы, а все остальные предметы так и остались лежать. Какой вывод можно сделать? Магнит притягивает только металлические предметы. А как вы думаете, можно эти металлические предметы считать кладом? Я тоже так думаю, что это вовсе не клад. Продолжим поиски клада.
-Посмотрите, здесь среди мусора я вижу какую-то колбу. Раньше так отправляли письма. Интересно, что это? Какое-то послание. Ничего не понимаю. А вы уже догадались, что нужно сделать (предположения детей).
-Давайте попробуем вот так: (показываю, но не комментирую - высыпаем стружку на лист бумаги, подношу снизу листа магнит и формирую стрелку.)
-Ребята, а какой вывод можно сделать? Магнит действует и через бумагу.
-Посмотрите, да это же зашифрованное послание. Стрелка указывает нам путь. Идти нам надо вот в эту сторону.
-Смотрите, у нас на пути огромная пропасть с зыбучим песком. Она очень большая и очень глубокая. Все, что в нее попадает, бесследно пропадает. Может и клад наш там? Давайте спросим у магнита :»А твой клад тоже металлический?» Магнит отвечает – да. Тогда магнит нам и поможет.
Поднимите магнит над пропастью, поводите его по всем сторонам. Что происходит? Мы достали со дна пропасти много предметов, и помог нам в этом магнит. Какой вывод можно сделать? (силы магнита действуют и через песок). Но это тоже не похоже на клад.
-Идем дальше. Перед нами огромные чаны с водой, а на дне виднеются монеты. Как же мы можем достать монеты? И снова нам поможет магнит.
(используя магнит, привязанный на палочку, дети достают монеты). Какой вывод можно сделать? (магнит действует и в воде)
Ну вот, клад мы отыскали, достали его полностью. Пора отправляться домой.
Загружаем наши сокровища на корабль А пока мы плывем обратно в детский сад, давайте побеседуем.
Ребята, вы остались довольны нашим путешествием?
Какие свойства магнита мы сегодня узнали?
Магнит верой и правдой служит людям и об этом мы с вами узнаем в следующий раз.
Так незаметно прошло время в пути, уже виднеется наш детский сад.
Вот сколько монет мы с вами достали из воды. Может посчитаем? Ребята, а наши монеты превратились в медали, так вас отблагодарил магнит. (Воспитатель вручает детям медали).