МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит»

Ольга Гусева
Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей.

Задачи:

1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения.

2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.

3. Учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение.

4. Развивать любознательность, комбинаторные способности детей.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Набор магнитов разной величины и силы, мелкие металлические предметы, горох, игра «Поймай рыбку», аквариумы, вырезанные из бумаги, карточки – коды (символы).

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола, появляется Карлсон (воспитатель).

Карлсон: Ой, ой, ой, что же делать?

Воспитатель: Что с тобой? Что ты там приговариваешь?

Карлсон (шепотом) : Тише, тише, не шумите, я боюсь! Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы ничего не боимся, мы храбрые. О, это непростая железяка. Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться (отрывает его).

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь, этого. Как его?

Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется железяка, которая его так напугала.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает разные железки. А моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом. (Раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы, следить за порядком на рабочих местах, безопасностью). Дети проверяют воздействие магнита на предметы.

Карлсон: Ребята, я сегодня пролетал мимо сказочной страны и повстречался с прекрасной Золушкой. Она была очень расстроена и печальна. Вы ведь знаете, что злая мачеха не любит Золушку, бранит, работать заставляет. Собралась мачеха на бал, а Золушке приказала горох разобрать. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе. Заплакала Золушка: да тут целую, неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!

Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как надо сделать.

Воспитатель: Молодцы, помогли бедной Золушке с трудной работой справиться! Она теперь тоже успеет на бал. А мы с вами отправимся на озеро рыбку ловить и ты Карлсон с нами пойдем. Давайте возьмем ведерки и удочки.

Посмотрите, сколько рыбок в озере плавает! Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»

После того, как дети наловили рыбок, спрашиваю: «Кто догадался, почему к удочке рыбка прицепляется? Да, на кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железячка. Ну что, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: Конечно, не боюсь. Магнит – это очень интересно.

Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем, сколько каждый из вас наловил рыбок (счет до пяти).

Вам нравятся рыбки? Тогда давайте поместим их в 3 аквариума. А разместить рыбок помогут нам карточки – коды (символы). Будьте внимательны! (Дети размещают рыбок, используя карточки – коды, которые обозначают размер и цвет).

Воспитатель: Молодцы! Что же мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что магнит притягивает к себе различные железные предметы.

Воспитатель: Молодцы! Как много добрых дел вы сегодня сделали, помогли Карлсону, бедной Золушке, разместили рыбок в аквариуме. А теперь настала пора нам отдохнуть. Давайте потанцуем, у нас песенка есть про море и рыбку, ты Карлсон тоже повеселись с нами.

Карлсон благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов» Тема: “Волшебный мир цветов”. Цели и задачи: • развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков; • обучение навыкам.

Конспект НОД «Магнит — волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"Цель: развитие познавательной активности ребенка в.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим. (Включает видео обращение) Гномы на экране: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД