Ольга Гусева
Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей.
Задачи:
1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения.
2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
3. Учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение.
4. Развивать любознательность, комбинаторные способности детей.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
Набор магнитов разной величины и силы, мелкие металлические предметы, горох, игра «Поймай рыбку», аквариумы, вырезанные из бумаги, карточки – коды (символы).
Ход занятия:
Дети сидят вокруг стола, появляется Карлсон (воспитатель).
Карлсон: Ой, ой, ой, что же делать?
Воспитатель: Что с тобой? Что ты там приговариваешь?
Карлсон (шепотом) : Тише, тише, не шумите, я боюсь! Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.
Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.
Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.
Воспитатель: Мы ничего не боимся, мы храбрые. О, это непростая железяка. Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться (отрывает его).
Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь, этого. Как его?
Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется железяка, которая его так напугала.
Дети: Магнит.
Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает разные железки. А моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом. (Раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы, следить за порядком на рабочих местах, безопасностью). Дети проверяют воздействие магнита на предметы.
Карлсон: Ребята, я сегодня пролетал мимо сказочной страны и повстречался с прекрасной Золушкой. Она была очень расстроена и печальна. Вы ведь знаете, что злая мачеха не любит Золушку, бранит, работать заставляет. Собралась мачеха на бал, а Золушке приказала горох разобрать. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе. Заплакала Золушка: да тут целую, неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!
Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?
Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как надо сделать.
Воспитатель: Молодцы, помогли бедной Золушке с трудной работой справиться! Она теперь тоже успеет на бал. А мы с вами отправимся на озеро рыбку ловить и ты Карлсон с нами пойдем. Давайте возьмем ведерки и удочки.
Посмотрите, сколько рыбок в озере плавает! Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»
После того, как дети наловили рыбок, спрашиваю: «Кто догадался, почему к удочке рыбка прицепляется? Да, на кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железячка. Ну что, Карлсон, ты больше не боишься магнита?
Карлсон: Конечно, не боюсь. Магнит – это очень интересно.
Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем, сколько каждый из вас наловил рыбок (счет до пяти).
Вам нравятся рыбки? Тогда давайте поместим их в 3 аквариума. А разместить рыбок помогут нам карточки – коды (символы). Будьте внимательны! (Дети размещают рыбок, используя карточки – коды, которые обозначают размер и цвет).
Воспитатель: Молодцы! Что же мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что магнит притягивает к себе различные железные предметы.
Воспитатель: Молодцы! Как много добрых дел вы сегодня сделали, помогли Карлсону, бедной Золушке, разместили рыбок в аквариуме. А теперь настала пора нам отдохнуть. Давайте потанцуем, у нас песенка есть про море и рыбку, ты Карлсон тоже повеселись с нами.
Карлсон благодарит детей и уходит.