Любовь Савостьянова
Конспект НОД «Магнит — волшебный камень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему «Магнит-волшебный камень»
Составитель:
Савостьянова Л. П.
Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
Публикация «Конспект НОД „Магнит — волшебный камень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
Методы и приемы:
Рассказывание легенды о магните, загадка, опыты с магнитами разного размера, игра малой подвижности, игра на развитие внимания, показ м/ф «Лунтик. Магнит»
Материал:
Предметы, изготовленные из разных материалов, 2 стеклянные банки, бумажные бабочки и цветочные полянки на каждого ребенка, магниты разного размера, мини полотно проезжей части, магнитная доска и буквы.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий «География», «Наука», экспериментальная деятельность с водой и воздухом.
Ход деятельности:
Дети встают в круг, воспитатель показывает черную коробку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку:
«Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей).
Воспитатель показывает магнит :
«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит.»
Воспитатель: Дети, как вы считаете, что такое магнит? Что умеет делать магнит? (ответы)
Вывод: Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.
Игра в круге «Говорим про магнит?» (дети передают магнит друг другу и составляют про его предложения из 2-3 слов). Затем дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда взялся магнит на нашей земле? Кто его создал: человек или природа?
Рассказывание легенды:
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».
Экспериментальная деятельность:
Положить на пол кусочки магнитов. Предложить ребенку, опираясь на железную лопатку с деревянной ручкой, пройти около них. Что случилось? Почему? Перевернуть лопатку вниз деревянной ручкой и снова пройти. Что изменилось? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем разгадать секреты магнита.
Опыт №1. «Притянет – не притянет»
На столе лежат кучкой разные предметы. Задание: выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит. Как проверить, правильно ли выбраны предметы?
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.
Опыт№2. «Достань ключик» Задание: из банки с водой достать ключик, не замочив рук. Как поступить? Дети выполняют задание в 2-х подгруппах за двумя столами. Как вы думаете, что двигало ключи?
Вывод: магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло.
Игра «Бабочки и цветы»
Дети под музыку изображают цветок: присели, опустили голову, медленно поднимаемся, цветок растет, поднимаем голову, чуть покачивается цветок на ветру. Прилетели бабочки и опустились на цветочки. (воспитатель на ладошки детей кладет бабочки).
Воспитатель: А сейчас бабочки встрепенулись и полетели искать себе пару – точно такую же бабочку.
Игра «Найди пару» (дети ищут пару-бабочку)
Воспитатель: А сейчас бабочки полетели на цветочную полянку.
Опыт №3 «Летающие бабочки»
Дети садятся на стульчики за столы. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу?
Вывод: магнитная сила магнита проходит через бумагу.
Воспитатель показывает магнит и спрашивает (от имени магнита) : Как меня зовут? Что я умею? Как называется моя сила? Где люди используют мое свойство магнетизма? (ответы) Какие игры с магнитами есть в группе?
Воспитатель: Дети, в следующий раз я вам расскажу как же обнаружили люди нашу гору Качканар, потому что в качканарской руде есть магнитные породы.
А сейчас я приглашаю вас посмотреть, как магнит может помочь нам в обычной жизни. Показ м/ф «Лунтик. Магнит»