Папки-передвижки

Конспект НОД «Магнит — волшебный камень»

Любовь Савостьянова
Конспект НОД «Магнит — волшебный камень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

на тему «Магнит-волшебный камень»

Составитель:

Савостьянова Л. П.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

Публикация «Конспект НОД „Магнит — волшебный камень“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Методы и приемы:

Рассказывание легенды о магните, загадка, опыты с магнитами разного размера, игра малой подвижности, игра на развитие внимания, показ м/ф «Лунтик. Магнит»

Материал:

Предметы, изготовленные из разных материалов, 2 стеклянные банки, бумажные бабочки и цветочные полянки на каждого ребенка, магниты разного размера, мини полотно проезжей части, магнитная доска и буквы.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий «География», «Наука», экспериментальная деятельность с водой и воздухом.

Ход деятельности:

Дети встают в круг, воспитатель показывает черную коробку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку:

«Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей).

Воспитатель показывает магнит :

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит.»

Воспитатель: Дети, как вы считаете, что такое магнит? Что умеет делать магнит? (ответы)

Вывод: Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

Игра в круге «Говорим про магнит (дети передают магнит друг другу и составляют про его предложения из 2-3 слов). Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда взялся магнит на нашей земле? Кто его создал: человек или природа?

Рассказывание легенды:

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Пастух обнаружил, что к железному наконечнику его пастушьей палки прилипают какие-то черные камни, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку вверх железным наконечником и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит».

Экспериментальная деятельность:

Положить на пол кусочки магнитов. Предложить ребенку, опираясь на железную лопатку с деревянной ручкой, пройти около них. Что случилось? Почему? Перевернуть лопатку вниз деревянной ручкой и снова пройти. Что изменилось? Почему?

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем разгадать секреты магнита.

Опыт №1. «Притянет – не притянет»

На столе лежат кучкой разные предметы. Задание: выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит. Как проверить, правильно ли выбраны предметы?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.

Опыт№2. «Достань ключик» Задание: из банки с водой достать ключик, не замочив рук. Как поступить? Дети выполняют задание в 2-х подгруппах за двумя столами. Как вы думаете, что двигало ключи?

Вывод: магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло.

Игра «Бабочки и цветы»

Дети под музыку изображают цветок: присели, опустили голову, медленно поднимаемся, цветок растет, поднимаем голову, чуть покачивается цветок на ветру. Прилетели бабочки и опустились на цветочки. (воспитатель на ладошки детей кладет бабочки).

Воспитатель: А сейчас бабочки встрепенулись и полетели искать себе пару – точно такую же бабочку.

Игра «Найди пару» (дети ищут пару-бабочку)

Воспитатель: А сейчас бабочки полетели на цветочную полянку.

Опыт №3 «Летающие бабочки»

Дети садятся на стульчики за столы. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу?

Вывод: магнитная сила магнита проходит через бумагу.

Воспитатель показывает магнит и спрашивает (от имени магнита) : Как меня зовут? Что я умею? Как называется моя сила? Где люди используют мое свойство магнетизма? (ответы) Какие игры с магнитами есть в группе?

Воспитатель: Дети, в следующий раз я вам расскажу как же обнаружили люди нашу гору Качканар, потому что в качканарской руде есть магнитные породы.

А сейчас я приглашаю вас посмотреть, как магнит может помочь нам в обычной жизни. Показ м/ф «Лунтик. Магнит»

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Волшебный магнит» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Задачи: Образовательные: • Обогатить и расширить знания детей о магните. • Упражнять.

Конспект НОД область «Коммуникация» на тему: «Прогулка в волшебный весенний лес» учитель — логопед: Багаутдинова А. Ф. КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Прогулка в волшебный лес" Цели: совершенствовать грамматический строй речи; продолжать расширять представления детей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Небольшой наш город Камень, а дороже нет» Тема:«Небольшой наш город Камень, а дороже нет».Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, как средство формирования.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.

Конспект по ФИЗО на тему: «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.

Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"Цель: развитие познавательной активности ребенка в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный магнит» О. О. «Познавательное развитие» НОД «Познание» Тема: «Волшебный магнит» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим. (Включает видео обращение) Гномы на экране: Здравствуйте,.

Занятие в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект Организованной Образовательной Деятельности В старшей группе Тема: «Этот волшебный магнит» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Магнит — волшебный камень»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Магнит — волшебный камень»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Савостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД