Надежда Коротыч
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани
муниципального образования Славянский район
Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебный мир природы.»
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные: Учить детей выполнять из бумаги лягушонка, при помощи многократного складывания квадрата. Учить детей логически мыслить. Закрепить умение решать арифметические задачи. Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику рук, желание самостоятельно выполнять действия.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать художественный вкус. Воспитывать у детей милосердие, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.
Предварительная работа: Загадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций о земноводных. Организация выставки поделок из бумаги.
Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, презентация о земноводных, листы с заданиями, стрелы, квадраты зеленого цвета 10*10, кувшинка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята мы сейчас отправимся с вами в путешествие, (стук в дверь) Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Я пойду, посмотрю.
(входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, это детский сад № 1 города Славянск-на-Кубани.
Дети: Да.
Печкин: Я вам письмо принес. Здесь адрес написан непонятно и мне пришлось вас долго искать. Но я все-таки письмо доставил.
Воспитатель: Проходи Печкин, пожалуйста, а мы сейчас отправимся в путешествие и тебя приглашаем с собой.
Печкин: Я очень люблю путешествовать, но мне пора уходить. Меня Матроскин и Шарик пригласили в гости на день рождения. Они очень обидятся, если я опоздаю.
Воспитатель: Очень жаль. Счастливого пути тебе, Печкин.
(Печкин уходит)
-Интересно, а что же в этом письме. Ребята, только действительно непонятно от кого это письмо, давайте откроем и прочтем. И узнаем от кого же оно. (открывает).
«Ребята, я вам прислала загадки. Отгадайте их и узнаете куда вы отправитесь в путешествие, и кто там живёт.
Скачет зверушка не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка, (лягушка)
Не лес, не поле и не море,
Ни то- ни сё - сплошное горе;
Пешком пытаться - только мучиться,
А плыть и вовсе не получится, (болото)
Зелены мы, как трава.
Наша песенка ква-ква. (лягушка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас скажите, куда мы отправимся с вами в путешествие.
(ответы детей)
А к кому в гости?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, сейчас мы отправимся к болотному царству и познакомимся с жизнью одного из его обитателей- лягушкой. Закрывайте глаза, (звучит музыка)
Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А вот и болото. Посмотрите, а вот нас встречает и лягушка. А знаете, что лягушка относится к земноводным. Почему их отнесли туда?
(ответы детей)
Воспитатель: (показываю презентацию о земноводных)
Земноводные или амфибии самый немногочисленный класс животных. Они были первыми обитателями суши. Земноводные дышат воздухом при помощи легких и кислородом в воде через кожу. Большинство земноводных живет на суше, а размножаются в воде. Они откладывают весной яйца в воду. Они похожи на маленькие шарики, и их называют «лягушачьей икрой». Через две недели из икры появляются головастики и дышат жабрами, как рыбы. Через некоторое время у хвоста появляются два бугорка, которые потом превращаются в задние ноги, потом отрастают передние ноги, а хвост укорачивается, потом исчезает. Это уже маленькие лягушат, которые могут выпрыгнуть из воды и сами охотятся за насекомых. Их жизнь зависит от температуры и влажности окружающей среды. К земноводным относятся лягушки, жабы, саламандры, тритоны, квакши. Самое крупное земноводное на земле - это гигантская саламандра, обитающая в Китае. Она может достигать 1,5 метра в длину. Всю жизнь она проводит в воде. Гигантская саламандра считается съедобной, ее ловят на удочку.
Лягушка: Вы очень много интересного рассказали обо мне и моих сестрах. И за это я вас приглашаю в свое болотное царство. Но чтобы туда попасть, нужно пройти по болотным листьям, а они не простые. На них написаны задания, кто их выполнит, тот и попадет в мое царство.
(Каждому ребенку дается картинка с задачей. Дети выполняют задание).
Лягушка: Молодцы, ребята, проходите. А сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в игру: «Меткий стрелок». Вы, наверное, помните сказку «Царевна- лягушка». Посмотрите вон на кочках сидят мои подружки- квакушки. Берите по одной стреле и попадайте в понравившуюся лягушку. Но мои подружки приготовили для вас задания. Они хотят узнать: хорошо ли вы знаете о нашей жизни.
Воспитатель зачитывает вопросы, а дети отвечают.
Чем дышит лягушка? - кожей.
Какой длины задние и передние ноги?
Что помогает лягушке легко плавать? - перепонки между пальцами, короткое обтекаемое тело.
Чем ловят добычу? -языком.
Чем интересен язык лягушки? -длинный, липкий.
Какие у лягушки глаза?
Какого цвета кожа?
Как они передвигаются?
Где живут?
Ловит ли неподвижную добычу? - нет, не ловит.
Почему жаба прыгает хуже, чем лягушка? - она толще и больше.
(в последнюю лягушку стреляет воспитатель, а там письмо) «Друзья, привет! Это я - квакша. Предлагаю смастерить меня из бумаги, как делают это японские дети. Называют они свое занятие «оригами». Какого я цвета?
(ответы детей)
А бывают ли лягушки другого цвета? Какие?
(ответы детей)
Возьмите друзья квадратные листы цветной бумаги и мастерите. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лягушкам, что мы знаем про них интересную игру:
Пальчиковая игра: «Две лягушки»
На лужайке две подружки (похлопать по коленям)
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)
Две зеленые лягушки (похлопать по коленям)
Хором песни распевали (сложить ладони и чуть-чуть «приоткрыть» их)
И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши).
(воспитатель демонстрирует образец лягушки и рассказывает в какой последовательности все выполнять.)
Согнуть квадрат по диагонали.
Загнуть острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы концы перекрестились.
Затем эти же острые углы отогнуть в противоположные стороны.
Воспитатель: Ну, вот и получился лягушонок. Давайте скажем ему: «Привет, квакша!» И прочтем стихи для него.
(дети по очереди читают стихотворение)
У лягушки в воскресенье-
День рожденье.
Лягушонок так хорош
Лучше в мире не найдешь.
Нет нигде, нигде другого
Лягушоночка такого.
Всех зовёт лягушка в гости,
Все дела скорее бросьте.
Все несут ему игрушки
И шары, и погремушки.
Колыбельку из тростинки
И перинку из кувшинки.
Бре-ке-ке, бре-ке-ке.
Слышно в каждом уголке.
Стали думать и гадать
Как бы нам его назвать?
Шкреком, бреком или кваком
Не назвать ли жебуляком?
Жебуляк так жебуляк
Окунем в болоте- квак!
Спеленаем в очерете
Будет жить на белом свете.
А лягушка ква-ква-ква
Чуть от радости жива.
Лягушонок так хорош
Лучше в мире не найдешь.
Нет нигде, нигде другого
Лягушоночка такого!
Все лягушки хором- квак,
Мол, конечно, это так.
Лягушка: Какое хорошее стихотворение вы прочли. Спасибо вам. Воспитатель: Ребята, а давайте всех своих лягушек отпустим в болото.
Лягушка: Большое спасибо вам за такой подарок. А в благодарность я вам подарю кувшинку. Она не простая, а с сюрпризом. (воспитатель показывает детям сладости) Воспитатель: Давайте ребята скажем нашей подружке-лягушке спасибо. И нам уже пора возвращаться к себе в садик. Закрывайте глаза (звучит спокойная музыка).
Ребята, вот мы и дома. Наше путешествие в волшебный мир природы закончилось.