Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы»

Надежда Коротыч
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебный мир природы

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебный мир природы“» размещена в разделах

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: Учить детей выполнять из бумаги лягушонка, при помощи многократного складывания квадрата. Учить детей логически мыслить. Закрепить умение решать арифметические задачи. Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику рук, желание самостоятельно выполнять действия.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать художественный вкус. Воспитывать у детей милосердие, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.

Предварительная работа: Загадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций о земноводных. Организация выставки поделок из бумаги.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, презентация о земноводных, листы с заданиями, стрелы, квадраты зеленого цвета 10*10, кувшинка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята мы сейчас отправимся с вами в путешествие, (стук в дверь) Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Я пойду, посмотрю.

(входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, это детский сад № 1 города Славянск-на-Кубани.

Дети: Да.

Печкин: Я вам письмо принес. Здесь адрес написан непонятно и мне пришлось вас долго искать. Но я все-таки письмо доставил.

Воспитатель: Проходи Печкин, пожалуйста, а мы сейчас отправимся в путешествие и тебя приглашаем с собой.

Печкин: Я очень люблю путешествовать, но мне пора уходить. Меня Матроскин и Шарик пригласили в гости на день рождения. Они очень обидятся, если я опоздаю.

Воспитатель: Очень жаль. Счастливого пути тебе, Печкин.

(Печкин уходит)

-Интересно, а что же в этом письме. Ребята, только действительно непонятно от кого это письмо, давайте откроем и прочтем. И узнаем от кого же оно. (открывает).

«Ребята, я вам прислала загадки. Отгадайте их и узнаете куда вы отправитесь в путешествие, и кто там живёт.

Скачет зверушка не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка, (лягушка)

Не лес, не поле и не море,

Ни то- ни сё - сплошное горе;

Пешком пытаться - только мучиться,

А плыть и вовсе не получится, (болото)

Зелены мы, как трава.

Наша песенка ква-ква. (лягушка)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас скажите, куда мы отправимся с вами в путешествие.

(ответы детей)

А к кому в гости?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, сейчас мы отправимся к болотному царству и познакомимся с жизнью одного из его обитателей- лягушкой. Закрывайте глаза, (звучит музыка)

Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А вот и болото. Посмотрите, а вот нас встречает и лягушка. А знаете, что лягушка относится к земноводным. Почему их отнесли туда?

(ответы детей)

Воспитатель: (показываю презентацию о земноводных)

Земноводные или амфибии самый немногочисленный класс животных. Они были первыми обитателями суши. Земноводные дышат воздухом при помощи легких и кислородом в воде через кожу. Большинство земноводных живет на суше, а размножаются в воде. Они откладывают весной яйца в воду. Они похожи на маленькие шарики, и их называют «лягушачьей икрой». Через две недели из икры появляются головастики и дышат жабрами, как рыбы. Через некоторое время у хвоста появляются два бугорка, которые потом превращаются в задние ноги, потом отрастают передние ноги, а хвост укорачивается, потом исчезает. Это уже маленькие лягушат, которые могут выпрыгнуть из воды и сами охотятся за насекомых. Их жизнь зависит от температуры и влажности окружающей среды. К земноводным относятся лягушки, жабы, саламандры, тритоны, квакши. Самое крупное земноводное на земле - это гигантская саламандра, обитающая в Китае. Она может достигать 1,5 метра в длину. Всю жизнь она проводит в воде. Гигантская саламандра считается съедобной, ее ловят на удочку.

Лягушка: Вы очень много интересного рассказали обо мне и моих сестрах. И за это я вас приглашаю в свое болотное царство. Но чтобы туда попасть, нужно пройти по болотным листьям, а они не простые. На них написаны задания, кто их выполнит, тот и попадет в мое царство.

(Каждому ребенку дается картинка с задачей. Дети выполняют задание).

Лягушка: Молодцы, ребята, проходите. А сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в игру: «Меткий стрелок». Вы, наверное, помните сказку «Царевна- лягушка». Посмотрите вон на кочках сидят мои подружки- квакушки. Берите по одной стреле и попадайте в понравившуюся лягушку. Но мои подружки приготовили для вас задания. Они хотят узнать: хорошо ли вы знаете о нашей жизни.

Воспитатель зачитывает вопросы, а дети отвечают.

Чем дышит лягушка? - кожей.

Какой длины задние и передние ноги?

Что помогает лягушке легко плавать? - перепонки между пальцами, короткое обтекаемое тело.

Чем ловят добычу? -языком.

Чем интересен язык лягушки? -длинный, липкий.

Какие у лягушки глаза?

Какого цвета кожа?

Как они передвигаются?

Где живут?

Ловит ли неподвижную добычу? - нет, не ловит.

Почему жаба прыгает хуже, чем лягушка? - она толще и больше.

(в последнюю лягушку стреляет воспитатель, а там письмо) «Друзья, привет! Это я - квакша. Предлагаю смастерить меня из бумаги, как делают это японские дети. Называют они свое занятие «оригами». Какого я цвета?

(ответы детей)

А бывают ли лягушки другого цвета? Какие?

(ответы детей)

Возьмите друзья квадратные листы цветной бумаги и мастерите. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лягушкам, что мы знаем про них интересную игру:

Пальчиковая игра: «Две лягушки»

На лужайке две подружки (похлопать по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

Две зеленые лягушки (похлопать по коленям)

Хором песни распевали (сложить ладони и чуть-чуть «приоткрыть» их)

И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши).

(воспитатель демонстрирует образец лягушки и рассказывает в какой последовательности все выполнять.)

Согнуть квадрат по диагонали.

Загнуть острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы концы перекрестились.

Затем эти же острые углы отогнуть в противоположные стороны.

Воспитатель: Ну, вот и получился лягушонок. Давайте скажем ему: «Привет, квакша!» И прочтем стихи для него.

(дети по очереди читают стихотворение)

У лягушки в воскресенье-

День рожденье.

Лягушонок так хорош

Лучше в мире не найдешь.

Нет нигде, нигде другого

Лягушоночка такого.

Всех зовёт лягушка в гости,

Все дела скорее бросьте.

Все несут ему игрушки

И шары, и погремушки.

Колыбельку из тростинки

И перинку из кувшинки.

Бре-ке-ке, бре-ке-ке.

Слышно в каждом уголке.

Стали думать и гадать

Как бы нам его назвать?

Шкреком, бреком или кваком

Не назвать ли жебуляком?

Жебуляк так жебуляк

Окунем в болоте- квак!

Спеленаем в очерете

Будет жить на белом свете.

А лягушка ква-ква-ква

Чуть от радости жива.

Лягушонок так хорош

Лучше в мире не найдешь.

Нет нигде, нигде другого

Лягушоночка такого!

Все лягушки хором- квак,

Мол, конечно, это так.

Лягушка: Какое хорошее стихотворение вы прочли. Спасибо вам. Воспитатель: Ребята, а давайте всех своих лягушек отпустим в болото.

Лягушка: Большое спасибо вам за такой подарок. А в благодарность я вам подарю кувшинку. Она не простая, а с сюрпризом. (воспитатель показывает детям сладости) Воспитатель: Давайте ребята скажем нашей подружке-лягушке спасибо. И нам уже пора возвращаться к себе в садик. Закрывайте глаза (звучит спокойная музыка).

Ребята, вот мы и дома. Наше путешествие в волшебный мир природы закончилось.

Публикации по теме:

Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Формирование мотивации и познавательной активности на коррекционно-развивающих занятияхФормирование мотивации и познавательной активности на коррекционно-развивающих занятиях С учетом психологических, физиологических и интеллектуальных особенностей детей с ОВЗ (нарушением речи, в течение года, систематически.

Мастер-класс «Формирование познавательной мотивации дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Родничок» Мастер-класс на.

Обобщение опыта «Развитие познавательной активности детей с помощью создания положительной мотивации» Введение На занятиях по развитию речи ребёнку приходится говорить самому, слушать пояснения педагога и ответы товарищей, требуется усидчивость.

Практикум для родителей «Воспитание любознательности средствами природы» НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Теремок» Практикум для родителей: «Воспитание любознательности средствами природы».

Развитие любознательности, познавательной мотивации у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые.

Развитие познавательной мотивации воспитанников старшего дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни» Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение.

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской.

Роль ИКТ в развитии познавательной активности и любознательности будущего школьника Сегодня развитие ребенка не возможно без использования современной техники. Деятельность человека сейчас в большой степени зависит от способности.

Воспитание любознательности средствами природы Воспитание любознательности средствами природы. Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 15:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коротыч (УИ 112731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД