Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»

Людмила Грачева
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

по теме «Волшебный магнит»

ОО «Познавательно – исследовательская деятельность»

Задачи: Развитие мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы; пополнение знаний детей о магните, его свойствах; развитие умения отделять предметы магнетические от немагнетических, используя магнит; воспитание у детей самостоятельности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Волшебный магнит“» размещена в разделах

ОО «Коммуникативная деятельность»

Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы, называть их признаки и действия; пополнение и уточнение словарного запаса, закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы.

Мат-л: машины, маски Винтика и Шпунтика, игра «Рыбалка», коробка с предметами (скрепки, шурупы, детали конструктора, бумага, ткань, мозайка, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы, резиновые игрушки, детали конструктора «лего», лист картона, бумажная машина на скрепке.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» игры с магнитами в уголке экспериментирования, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Дети играют, входит Винтик и Шпунтик - дети, в руках у них большая коробка с различными предметами, лица грустные.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Здравствуйте, Винтик и Шпунтик.

В-ль: Но, почему то они грустные, давайте узнаем у них, что случилось.

Дети: Что случилось? Почему вы такие грустные?

Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но незнайка все перепутал, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, резиновые, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе, что же нам делать?

Дети предлагают разобрать детали.

Винтик и Шпунтик: А как же вы сможете отличить железные детали от других?»

Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

В-ль: А почему нужно использовать магнит? (дети)

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Дети берут магниты в уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.

В-ль: Как называются предметы притягиваемые магнитом? (магнитические)

- Из какого материала сделаны эти предметы? (из металла)

- Что осталось в коробке?

- Почему?

- Как называются эти предметы? (немагнетические)

- Так какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла.

В-ль: Использует ИКТ : интерактивная игра «Найди магнетические и немагнетические предметы». На экране - изображения разных предметов. Даё т задание: определить среди разных предметов предметы, притягиваемые магнитом и те, которые не притягиваются магнитом, нажав на нужное изображение

В-ль: Ребята, молодцы! А я хочу вам ещё показать один фокус. У меня есть вот такая машина (на листе картона бумажная машина на скрепке) Посмотрите, что она делает? (передвигается, едет) Правильно, а как вы думаете, почему она передвигается? С помощью чего? (дети)

В-ль: правильно ребята машина на скрепке, а скрепка какая? Из чего она сделана? (дети)

- А что может притягивать железные предметы?

- А значит, магнит не только может притягивать и поднимать металлические предметы, но и (показываю магнит) передвигать их. Понравился фокус?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Рыбалка». Винтик и Шпунтик, присоединяйтесь.

Игра «Рыбалка»

В-ль: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик благодорят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста по методу А. И. Савенкова с использованием ЭОР. Тема исследования: «Магнит».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект организованной образовательной деятельности — аппликация «Волшебный цветок» Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, умение правильно подобрать.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России» Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Птенчики в гнездышке» Аппликация тема "Птенчики в гнездышке" Задачи. Учить детей создавать образ цыплят:Уточнить представление о внешнем вида цыпленка (туловище.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"Цель: развитие познавательной активности ребенка в.

Конспект организованной образовательной деятельности детей по теме «Правила поведения в детском саду» Организация организационной образовательной деятельности детей по теме: «Правила поведения в детском саду» Автор конспекта ООД: Хромова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грачева (УИ 372579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД