Людмила Грачева
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
по теме «Волшебный магнит»
ОО «Познавательно – исследовательская деятельность»
Задачи: Развитие мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы; пополнение знаний детей о магните, его свойствах; развитие умения отделять предметы магнетические от немагнетических, используя магнит; воспитание у детей самостоятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ОО «Коммуникативная деятельность»
Задачи: Формирование объяснительной и доказательной речи, умения описывать предметы, называть их признаки и действия; пополнение и уточнение словарного запаса, закрепление у детей навыка ведения индивидуальной и групповой беседы.
Мат-л: машины, маски Винтика и Шпунтика, игра «Рыбалка», коробка с предметами (скрепки, шурупы, детали конструктора, бумага, ткань, мозайка, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы, резиновые игрушки, детали конструктора «лего», лист картона, бумажная машина на скрепке.
Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» игры с магнитами в уголке экспериментирования, игры с магнитной доской и магнитными буквами. Дети играют, входит Винтик и Шпунтик - дети, в руках у них большая коробка с различными предметами, лица грустные.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Здравствуйте, Винтик и Шпунтик.
В-ль: Но, почему то они грустные, давайте узнаем у них, что случилось.
Дети: Что случилось? Почему вы такие грустные?
Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но незнайка все перепутал, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, резиновые, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе, что же нам делать?
Дети предлагают разобрать детали.
Винтик и Шпунтик: А как же вы сможете отличить железные детали от других?»
Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
В-ль: А почему нужно использовать магнит? (дети)
- Что мы знаем о свойствах магнита?
- Как эти свойства можно проверить?
Дети берут магниты в уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.
В-ль: Как называются предметы притягиваемые магнитом? (магнитические)
- Из какого материала сделаны эти предметы? (из металла)
- Что осталось в коробке?
- Почему?
- Как называются эти предметы? (немагнетические)
- Так какой же мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает и поднимает предметы, сделанные из металла.
В-ль: Использует ИКТ : интерактивная игра «Найди магнетические и немагнетические предметы». На экране - изображения разных предметов. Даё т задание: определить среди разных предметов предметы, притягиваемые магнитом и те, которые не притягиваются магнитом, нажав на нужное изображение
В-ль: Ребята, молодцы! А я хочу вам ещё показать один фокус. У меня есть вот такая машина (на листе картона бумажная машина на скрепке) Посмотрите, что она делает? (передвигается, едет) Правильно, а как вы думаете, почему она передвигается? С помощью чего? (дети)
В-ль: правильно ребята машина на скрепке, а скрепка какая? Из чего она сделана? (дети)
- А что может притягивать железные предметы?
- А значит, магнит не только может притягивать и поднимать металлические предметы, но и (показываю магнит) передвигать их. Понравился фокус?
- А сейчас давайте поиграем в игру «Рыбалка». Винтик и Шпунтик, присоединяйтесь.
Игра «Рыбалка»
В-ль: Молодцы, ребята! Винтик и Шпунтик благодорят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.
Дети: до свидания!