Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» (5 фото)

Ирина Ефременко
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская любознательность,

если её удаётся сохранить,

даёт постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Именно экспериментирование, по мнению Н. Н. Поддъякова, является ведущим видом деятельности у детей. Поэтому, у нас в дошкольной группе»Звездочки» детям предоставляется возможность приобщаться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия.

Мотивация деятельности детей и целеполагание (создание ситуации успеха; сюрпризный момент)Игровая деятельность (двигательные упражнения под музыку)дидактическая игра «Притягивает-не притягивает»

Использование ИКТ. Сопровождение педагогом самостоятельной деятельности детей.

Цель:Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства; Учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение. 2. Развивать познавательную активность детей, любознательность. 3. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Введение в тему (создание проблемной ситуации (Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь.)

Воспитатель: Ребята, какая знакомая мелодия, как вы думаете из какого она мультфильма? (ответы детей)На экране появляется Маша

Воспитатель: Посмотрите, Маша к нам в гости пришла.

Поздороваемся с нашей гостьей. Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Маша, какая-то грустная.

Маша: Что-то в моем лесу стало скучновато. Все звери от меня убежали.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше решить её проблему? У кого какие идеи?

Дети: ответы детей (Воспитатель подводит детей к идее праздника, если дети не выдают такого ответа).

Воспитатель: Прекрасное предложение, а давайте устроим не простой праздник, а волшебный. Ребята, а вы любите цирк?

-Сегодня мы с вами отправимся в самый настоящий цирк. Скажите мне, какие артисты работают в цирке? (на экране презентация «Кто работает в цирке?»)

Я хочу сегодня стать волшебником и показать вам фокус, а поможет нам волшебная палочка.

- Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса… Раз, два, три … на месте повернись

И в цирке окажись.

(надеваю накидку и шляпу)

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»

Теперь можно делать фокусы.

А сейчас я покажу для вас и для Маши один фокус-покус.

На столе у меня стоит стакан с водой, а в стакане что-то лежит. Что лежит в стакане? Сейчас я достану гвоздики из стакана, не намочив рук. Вы мне верите? А поможет мне в этом не волшебная полочка, а волшебный камень.

(Воспитатель достает гвозди с помощью магнита)

-Посмотрите, я достала гвозди, а руки у меня сухие. Этот волшебный камень называется магнит. Он бывает разных размеров. Потрогайте его на ощупь.

Посмотрите как Маше нравится.

Фокус 2 с рукавицей. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Я сейчас еще покажу вам фокус.

Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать — легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький. Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка, с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо. А вы говорите — глупая птица.

Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое.) Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

Посмотрите, Маша так понравились наши фокусы она развеселилась и тоже надела волшебный колпак и поспешила к Мишке показывать свои фокусы.

Маша: До свидания ребята.

(предлагаю подойти к столам)

Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает. (трудное слово! Еще раз повторим его вместе: «Примагничивает») разные железки. Предметы сделанные из железа. Давайте поиграем с магнитом.

Д/игра «Притягивает-не притягивает» дети сами проверяют

-На столе лежат предметы из разных материалов. Какие предметы притянет магнит ( на столе лежат : деревянный карандаш, пластмассовая кружка, бумажная картинка, металлический ключ, стеклянный стаканчик).

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к мячику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь) .

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает только железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Физминутка

Какой формы арена? (круглая). Сделаем кружок – это будет у нас арена (дети встают в круг).

Начинаем представленье.

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие в сезоне

Дрессированные звери!

2). Двигательные упражнения под музыку (муз. авторская Пахомовой И. В.) : Вот мы встретили оленя:

- Высоко подняв колени,

Мы шагаем как олени.

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

- А вот и жираф:

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

(Дети поднимают голову вверх – шея напряженна. Опустить голову вниз – шея расслабленна).

- А это слон машет хоботом:

Нам с арены шлет поклон

Чемпион по весу – слон.

(Дети выполняют повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом. И. п. – выдох ртом.)

- Тут и мартышки цирковые,

Как будто заводные.

(Дети прыгают как обезьянки.)

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом) .

-Садитесь рядком да послушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя настольные театральные куклы). Жила-была злая презлая мачеха. Была у нее падчерица Настенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать.

Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех на бал. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Настенька сказала: «Я тоже хочу на бал».

-Куда?- закричала мачеха. -Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, воды нанеси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал.

-Да я уже все сделала,- ответила Настенька.

-Ах так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с фасолью и банку с гайками и болтами и смешала их вместе. -Вот отделишь гайки то фасоли, тогда и пойдешь на бал1

Сказала, села в карету и уехала во дворец. Заплакала Настенька:

-Ах, мне целую неделю придется работать, чтобы все гайки с болтами из фасоли выбрать!

4. Постановка проблемы.

-Как можно Настеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью? (дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом).

Каждому ребенку раздается одноразовая тарелка с фасолю, смешанную с гайками, раздает магниты. Дети работают с магнитом.

-Вместе и работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот и чистая фасоль у нас! Сделал дело - гуляй смело!

Клоун Клёпа "прилетает"на воздушном шарике под музыку, в руке железный чемоданчик (к замку примагничен магнит)

Фото «Волшебный магнит»

Клёпа. Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Я - клоун Клёпа.

Ой, ой, ой, что же делать?

Воспитатель: Что с тобой? Что ты там приговариваешь?

Клоун. (шепотом) : Тише, тише, не шумите, я боюсь! Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что случилось?

Клоун: Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за не у меня чемоданчик не работает. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.

Клоун: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы ничего не боимся, мы храбрые. О, это непростая железяка.

Что ребята к чемоданчику примагнитился?Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться (отрывает его).

Клоун: Ура, Ура! А вы его не бойтесь, этого гимната.

Воспитатель: Дети, подскажите Клоуну, как правильно называется его враг-железяка, которая его так напугала.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягиет, примагничивает разные железки. А чемоданчик у тебя из железа. Вот он и прилип к магниту.

Клоун: А у меня в чемоданчики волшебные мячики-ежики. Давайте поиграем. (Массаж с мячиком-ёжиком под музыку (муз. авторская Пахомовой И. В.)

Занятие по познавательному развитию в средней группе - фото

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

(катают мяч круговыми движениями правой, левой рукой)

И поглажу по ладошке,

Будто я сметаю крошку.

(мячом гладят по правой, левой руке)

А теперь последний трюк –

Мяч взлетает между рук!

(подбрасывают мяч вверх и ловят)

Клоун. Да вы настоящие жонглеры (складывайте мячики в чемоданчик)

Воспитатель: Ну как, Клоун, ты больше не боишься магнита?

Клоун: Ну, конечно, не боюсь. Магнит- это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой чемоданчик и…. и…Забыл, что еще.

Давайте ребята поможем, что притягивает магнит?

На магнитной доске карточки символы магнит, металические вилки, ложки, гайки

Фото №1 Детская любознательность если её удаётся сохранить даёт постоянный стимул к развитию

Клоун :Ребята вам понравилось в цирке?приходите еще к нам. А на прощанье я дарю вам клоунские носики и потанцуем вместе. (звучит музыка Цирк, Цирк, цирк дети танцуют)

Фото №2 Лейтес Исследования проведённые Н

Клоун уходит.

РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,

В НАШЕЙ ГРУППЕ ОКАЖИСЬ!

Мы молодцы (сказать тихо и громко)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…» Воспитатель ШМДОКУ д/с № 1 пгт Ленинское Кировской области: Петрова Ирина Николаевна. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"Цель: развитие познавательной активности ребенка в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный магнит» О. О. «Познавательное развитие» НОД «Познание» Тема: «Волшебный магнит» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим. (Включает видео обращение) Гномы на экране: Здравствуйте,.

Занятие в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект Организованной Образовательной Деятельности В старшей группе Тема: «Этот волшебный магнит» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефременко (УИ 355303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД