Ирина Зубарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по волшебному Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по волшебному Крыму»
НОД в подготовительной группе
Цель: расширить знания детей о растительном и животном мире полуострова Крым, о родном крае. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма. Формировать представление детей об истории Крыма. Формирование понимания ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Развивать устойчивый интерес к животному и растительному миру родного края, логическое мышление, наблюдательность. Развивать связность речи, умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях, рассуждать, самостоятельно делать умозаключения. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по волшебному Крыму“» размещена в разделах
Ход НОД
1. Организационный момент. Приветствие
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу легенду о происхождение земли.
*Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться,забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.
Отгадайте загадки:
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет. (река)
Природное, рукотворное,
В природе встречается,
Размером, глубиной,
И формой отличается! (озеро)
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (горы)
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег. (море)
Воспитатель: Тема нашего занятия «Волшебный Крым», мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, рассказывали и узнаем много нового о нашем родном полуострове. Ребята, у каждого человека есть свой чудесный, замечательный уголок на земле – место, где он родился. Жить на родной земле – это счастье!
Не зря называется солнечным Крым!
Весёлое солнце сверкает над ним!
А в небе такая над ним синева
Что кружится, кружится голова!
Плывут облака, чуть покачиваются,
На горы они облокачиваются.
Там спят они тихо над кручами,
А ночью становятся тучами. (Л. Кондрашенко)
Воспитатель: Крым – удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое
В подарок за правильно разгаданные загадки, вы получаете сундук. В нём находятся предметы-символы о легендах Крыма, которые таят в себе частичку карты полуострова. Мы, поочередно, будем доставать эти предметы, и рассказывать о той легенде, в которой они является символом. Но, чтобы получить частичку карты полуострова, мы должны выполнить задание от предмета-символа легенды.
Воспитатель: Путешествовать мы будем по полуострову Крым. Достаем первый предмет-символ – солдаты-воины.
3. Легенда о Перекопском валу
Воспитатель: Про воинов, каких национальностей, мы услышали в этой легенде? (скифы, египтяне). Люди, каких национальностей, живут в Крыму? (русские, татары, армяне, башкиры, чуваши, татары, чукчи и др.). В нашей группе есть ребята разных национальностей: русские, украинцы, крымские татары, корейцы.
- встаньте в обруч те, у кого темные волосы;
- топните те, у кого есть брат;
- кивните головой те, кто мальчики;
-похлопайте те, у кого голубые глаза;
- встаньте те, кто одет в шорты;
- поднимите руку те, у кого заплетены косички.
- Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого из вас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому, что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
- каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру,традиции.
4. Легенда о Медведь горе
Гору омывает Черное море.
Физминутка
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз- это брас,
Одной рукой - это кроль,
Все плывём мы, как один
Все плывём мы, как дельфин
Вышли на берег морской,
И отправились домой!
5. Легенда о реке Салгир «Жила на свете девушка по имени «Салгир». Рос у нее прекрасный цветок. Салгир ухаживала за цветком каждый день. Но однажды наступила засуха и цветокзасох. Салгир очень расстроилась, так как цветок был единственной памятью о ее матери, о родном доме и саде. Горько плакала девушка. Ровно 100 дней. И от ее слез образовалась река. Люди обрадовались, потому что у них стало много воды. А девушка умерла.
-Да, вот такая печальная легенда.
Игра-викторина «Лекарственные растения Крыма»
Воспитатель: Для этого задания нужно присесть за парты.
У вас на столах лежат карточки, на которых изображены лекарственные растения. Я буду загадывать вам загадки, а вы среди карточек находите нужную, показываете и называете отгадку.
1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листики – маленькие лопушки.
Он нам как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук (подорожник)
2. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник)
3. Древнее лекарственное растение от «девяносто девяти» болезней (зверобой)
4. Ароматная трава. Цветки светло-желтые в виде колоска (Железница или лимонник крымский)
5. Название этого растения, говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания (чистотел)
6. Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка.
В середине золотая, кто это такая? (ромашка лекарственная)
7. Белый щит на тысяче листьев,
Растет на бугре, помогает в беде (тысячелистник)
8. Розовым цветет, по земле ползет (чабрец или тимьян)
9. С этим растением, каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.
Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте (мята)
7. Легенда о ласточкином гнезде
Д/И «Кто живёт в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.
- А в воде живёт утюг? Нет.
- Ну, а корка от арбуза? Нет.
- А вообще живёт медуза? Да.
- А большие мандарины? Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? Да.
- Рыбы в нашем море есть? Да.
- Крокодилов в нём не счесть? Нет.
- Дети плещутся в воде? Да.
- Мусор плавает в воде? Нет.
Вот и подошла к концу наша экскурсия по полуострову Крым.
Крым-это здравница и это чудо-сад
Крым-это фрукты, это сладкий виноград.
Крым-это море, это райские места,
Крым-это южных гор крутая высота.
Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.
8. Итог занятия.
-Что для вас было особенно интересным, новым?
-Какие трудности вы испытывали?
-Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Мне очень приятно, что вы умете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка.
Спасибо всем за занятие, все были молодцы!