Леся Рябкова
Конспект занятия «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Крыму»
Цель:
-Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;
Задачи:
Обучающие :
-расширять представления о народах населяющих Крым культуре, национальной одежде и традициям ;
Развивающие :
-развивать познавательную активность ;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- воспитывать чувство любви к родному краю;
Оборудование и материалы:
Ноутбук, карта Крыма, три клубка (зелёный, красный, желтый), корзина, интерактивная доска для просмотра презентации.
Ход занятия:
В: -Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему? Потому что солнышко заглянуло к нам в окошко и его лучики осветили нашу группу. Давайте поиграем с солнышком. (Слайд1)
Организационные момент.
(соответственно содержания стихотворения дети выполняют движения).
Смотрит солнышко в окошко (поднимание руки вверх)
Светит в нашу комнату (руки разводят в сторону)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (повороты головой)
Скачут побегайчики (прыжки – подскоки)
Солнечные зайчики. (руки вверх)
Мы завьём их – не и дут (имитируют-«приглашение»)
Были тут и нет их тут! (имитируют-«удивление»)
В: - Ребята солнышку мы скажем до свидания. Что это такое?
Д: Да это корзинка!
В: А в корзинке,посмотрите клубочки. Ребята клубочки волшебные потому,что их нам солнышко подарило.
В: Я вам предлагаю путешествовать по Крыму и узнать все о нем. Давайте посмотрим вокруг и улыбнёмся. Как здорово, что есть на свете чудесное место Крым. На нашей цветущей земле дружно живут и трудятся люди разных национальностей: русские, украинцы, татары. Нас очень много и мы такие разные, но мы умеем дружить. (Слайд2)
В:А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки, посмотрите на них какие они красивые.
В: Давайте возьмем клубочек зеленого цвета и скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам Крым родной!»
В:Сейчас мы узнаем куда привел нас зеленый клубочек.
В: Куда же мы попали?
Д: В лес (Слайд 3)
В:Давайте мы с вами послушаем звуки леса, посмотрите как здесь красиво. Ребята, вы слышите кто-то поёт? Очень красивый голос. (Слайд 4)
А:-Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, по национальности я русская!
Д: -Здравствуйте!
В: Ребята,посмотрите какого цвета глаза у Алёнушки, какой наряд на ней. (Сарафан, рубашка, сапоги, кокошник,бусы).
А:Хотите я вам расскажу про свой русский народ?
Д: Да!
А: Я люблю свой народ. Мой народ всегда славится своими песнями и традициям. Много традиций у русского народа. В старину русские девушки любили плести себе бусы, я тоже хочу сделать бусы для мамы, бабушки, и всех родных. Вы мне поможете?
Д: Поможем!
А: Очень красиво у вас получилось,мне очень нравятся бусы которые вы сделали! Спасибо большое вам, ребята вы меня помогли.
А:Досвидания.
В: А мы продолжаем свое путешествие. Давайте заглянем в нашу корзинку и достанем клубочек красного цвета. Посмотрите какой красивый клубочек. Давайте мы положим его на дорожку и посмотрим куда он покатиться, и скажем волшебные слова : «Ты катись клубочек мой, покажи нам Крым родной!».
В: Ой ребята смотрите домик красивый стоит, узнаем кто здесь живет. (Слайд 5)
В: Что нужно сделать?
Д: Постучать!
Н: Здравствуйте, меня зовут Наталка я украинка.
Проходите в мой дом, я расскажу вам про свою национальность. Мой народ дружный. Традиционный украинский национальный костюм – это яркие красивые вышивки,цветы и ленты. Любимым занятием вышивать вышиванки, рушники, сорочки. Узоры на сорочках и рушниках разные: цветы, звездочки, листья.
В: Давайте посмотрим как одета наша Наталка,на ней одета красивая вышиванка, юбка, плахта, сорочка. Головной убор венок носили не замужние женщины. Считалось, что в веночках есть волшебная сила способная защитить от любой беды. У нашей Наталки много есть братьев, она очень их любит и хочет подарить им сорочки. Давайте ей поможем. У вас на столах есть сорочки и мы их украсим узорами.
В: Молодцы! Получились красивые сорочки.
В: А теперь нам пора прощаться с Наталкой и идти дальше. Давайте заглянем в корзинку ещё один клубочек.
В:Какого он цвета?
Д: Жёлтого.
В:Как солнышко жёлтое. Давайте скажем волшебные слова «Ты катись клубочек мой,покажи нам Крым родной» .И покатился он по дорожке. (Слайд 6)
В:А привёл клубочек нас в деревню.
В:Посмотрите ребята, кто нас встречает. Это очень красивая девушка.
Давайте спросим кто она?
В:Здраствуй незнакомка.
Я татарка, зовут меня Гульназ.
Явас приглашаю в свой дом. (Слайд 7)
Пожалуйста проходите и присаживайтесь за стол.
В:Ребята,посмотрите сколько на столе разных блюд (чебуреки, бурма, самса, манты, кубитэ).
В: А какая нарядная у неё одежда.
Г: Ребята вы знаете, что татарских девушек воспитывают будущими хозяюшками. Наши женщины для пошива крымско-татарского костюма использовали домотканые материалы,которые собственноручно изготавливали трудолюбивые девушки. Трудолюбивые девушки носят феску. А у нашей хозяйки её нету. Давайте сделаем ей своими руками. (Слайд 8)
Г:Спасибо.
В:Ребята,а нам пора прощаться.
Д:Досвидания.
В: На этом ребята мы закончили свое путешествие, самое главное, что бы мы жили в мире и согласии,что б не когда не ссорились, помогали друг другу, чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.
Даже если мало места,
Всё равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
В: Спасибо вам ребята, сегодня вы хорошо отвечали. Я хочу спросить у вас,вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали о нашем крае?