Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания детей о символике Крыма, о красоте родного края, его природе, животном мире и морских обитателях, активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас.

Формирующие задачи: формировать обобщённые представления детей о красоте родного края, его природы, развивать память,наблюдательность, активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Крыму, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.

Словарная работа: республика, полуостров, герб, флаг, столица, легенда, заповедник, названия крымских гор, названия городов Крыма.

Предварительная работа: беседы по теме «Крым- моя родина», «Горы Крыма», «Животные и растения крымского леса», рассматривание карты Крыма, иллюстраций с изображением природы Крыма, рассматривание флага и герба Крыма, чтение легенд, заучивание стихотворений, рассказов о полуострове, просмотр видеофильмов о Крыме

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, нашем родном крае.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Послушайте легенду :

Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из- под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ слайдов карты Крыма).

Воспитатель - Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край?

Дети: Крым

Воспитатель: Да, это наш родной Крым, самое красивое место на земле. Это наша с вами малая Родина. Называется она Республика Крым. Каждая республика имеет свой герб и флаг.

ПОКАЗ ФЛАГА И ГЕРБА КРЫМА.

Воспитатель: Какие цвета есть на флаге Крыма?

Воспитатель: Расскажите, что обозначают эти цвета.

Дети: синий-это надежда на благополучное будущее, белый-означает равенство всех культур и народов, и красный цвет символизирует героическое прошлое Крыма.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.

На нём изображён грифон с туловищем льва и головой грифона. Посмотрите внимательно, что он держит в руках?

Дети: держит в руках жемчужину. Жемчужина - это наш Крым.

Воспитатель: Почему Крым сравнивают с жемчужиной?

Дети: потому, что он очень маленький и очень красивый.

Воспитатель: Крым-удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха. Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева -гостеприимные люди.

Все гости Крыма приезжают в столицу Крыма

Воспитатель: как называется столица Крыма?

-Какие города ещё есть в Крыму?

Природа Крыма очень богата и разнообразна. Здесь есть и море и горы и степи.

Я предлагаю отправится в путешествие по нашему полуострову. А вот и корабль нас ждёт!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА МОРЯ.

(Показ слайдов)

Воспитатель: Давайте сойдём на берег и поговорим о море.

Воспитатель: Ребята, наш Крым, это полуостров. Вы знаете, почему он так называется?

Дети: потому, что он с одной стороны соединён с большой землёй, а с двух сторон омывается морями.

-Какими морями омывается наш полуостров?

Дети: Черным, Азовским

Воспитатель: Почему нельзя пить морскую воду?

Воспитатель: А вы любите море? Давайте с вами поиграем на берегу.

ФИЗМИНУТКА «МОРЕ ВОЛУЕТСЯ, РАЗ» (Музыкальная)

Воспитатель: в нашем чёрном море живёт множество морских обитателей. Сейчас проверим, как вы их знаете.

(Дети отгадывают загадки и показывают животное на картинках)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Воспитатель: Скажите, как называется черноморская акула?

Дети: Катран.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Серо-голубого цвета,

Человеку друг при этом, (дельфины)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Пальчиковая игра «Медузы»

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше путешествовать по Крыму.

Теперь пойдём пешком. Мы отправляемся в лес. Но дорога в лес не лёгкая, нам нужно переступить через пеньки и пройти по камням. Готовы? Тогда в путь!

(Дети шагают, преодолевая препятствия по дорожке здоровья)

(Показ слайдов)

Воспитатель: Мы с вами оказались в Крымском лесу. Сейчас весна, лес оживает, появляются листья на деревьях, зелёная молодая трава.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте сядем на травку и поговорим.

(Дети садятся на массажные коврики)

Воспитатель:Какие деревья и кустарники растут в крымском лесу?

Дети: крымская сосна, дуб, бук, осина, кизил, орешник, шиповник.

Воспитатель: А какие деревья растут только на Южном берегу Крыма?

Дети: Кипарисы.

Воспитатель: Весной в лесу очень красиво, много первоцветов.

-Назовите первоцветы, которые растут в лесу

Дети: подснежники, крокусы, примулы, лесные пионы, ландыши.

ДИД. ИГРА «НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ»

- Какой зверь в крымском лесу самый красивый и большой? (олень)

-Какой зверь самый хищный и опасный? (дикий кабан)

-Какой зверь самый быстроногий? (заяц)

-Какой зверь самый хитрый в лесу? (лиса)

-Какой зверь самый колючий? (ёж)

Воспитатель: Как тихо и красиво в лесу!

Релаксация: Солнышко ярко светит и сквозь ветви деревьев видно много солнечных зайчиков. Они прыгают и играют в ветвях, давайте глазами проследим за ними.

ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ ОТПРАВИМСЯ В ГОРЫ

Воспитатель: нам с вами нужно снова преодолеть препятствия.

(Дети шагают, преодолевая препятствия по дорожке здоровья)

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Воспитатель: Горы Крыма очень красивы.

Все они носят они свои названия и имеют свои легенды

- Какие горы Крыма вы знаете?

(Показ слайдов)

- Ай-петри — самая красивая гора, это самая высокая гора в Крыму. На неё можно подняться по канатной дороге, которая самая длинная в мире.

- Аю-даг — мы с вами знаем легенду об этой горе. Ещё она называется «медведь гора» .

Воспитатель: Растительный и животный мир нашего полуострова очень богат и разнообразен. В Крыму много заповедников.

— Что такое заповедник?

(Показ слайдов)

Дети: это места, где люди заботятся о природе и животных.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

Воспитатель: Ребята, а что мы должны делать, чтобы сохранить природу?

(Показ слайдов)

Послушайте стихотворение:

Много нас разных: задорных, веселых

Светлых и темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог будет пройдено!

Край у нас общий и общая Родина!

И чтобы наш Крым мог процветать

Душою и сердцем должны мы понять,

Что мир от отцов нам достался в наследство,

А дружба для мира надежное средство!

Все дети планеты, давайте дружить

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

Девчонки, мальчишки,

Нам в будущем жить!

Воспитатель: А чтобы наш полуостров Крым был всегда красивым и цветущим, мы с вами сейчас его украсим цветами.

Дети под музыку наклеивают цветы на контур полуострова

Воспитатель: Полюбуйтесь, каким красивым стал наш Крым. Я очень надеюсь, что в будущем вы будете его всегда любить и только преукрашать!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по Крыму? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем полуострове и любите его. В Крыму ещё очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения нашего детского сада» Цель: воспитывать уважительное дружелюбное отношение и любовь к детскому саду. Задачи: развивать коммуникативные способности, желание помогать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Цель: создание условий для установления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья» Цели: Образовательные 1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на кухню детского сада»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на кухню детского сада» Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Предварительная работа: инструктаж детей о правилах.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА (УИ 285847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД