ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания детей о символике Крыма, о красоте родного края, его природе, животном мире и морских обитателях, активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас.
Формирующие задачи: формировать обобщённые представления детей о красоте родного края, его природы, развивать память,наблюдательность, активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.
Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Крыму, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.
Словарная работа: республика, полуостров, герб, флаг, столица, легенда, заповедник, названия крымских гор, названия городов Крыма.
Предварительная работа: беседы по теме «Крым- моя родина», «Горы Крыма», «Животные и растения крымского леса», рассматривание карты Крыма, иллюстраций с изображением природы Крыма, рассматривание флага и герба Крыма, чтение легенд, заучивание стихотворений, рассказов о полуострове, просмотр видеофильмов о Крыме
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, нашем родном крае.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Послушайте легенду :
Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из- под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ слайдов карты Крыма).
Воспитатель - Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край?
Дети: Крым
Воспитатель: Да, это наш родной Крым, самое красивое место на земле. Это наша с вами малая Родина. Называется она Республика Крым. Каждая республика имеет свой герб и флаг.
ПОКАЗ ФЛАГА И ГЕРБА КРЫМА.
Воспитатель: Какие цвета есть на флаге Крыма?
Воспитатель: Расскажите, что обозначают эти цвета.
Дети: синий-это надежда на благополучное будущее, белый-означает равенство всех культур и народов, и красный цвет символизирует героическое прошлое Крыма.
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.
На нём изображён грифон с туловищем льва и головой грифона. Посмотрите внимательно, что он держит в руках?
Дети: держит в руках жемчужину. Жемчужина - это наш Крым.
Воспитатель: Почему Крым сравнивают с жемчужиной?
Дети: потому, что он очень маленький и очень красивый.
Воспитатель: Крым-удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха. Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева -гостеприимные люди.
Все гости Крыма приезжают в столицу Крыма
Воспитатель: как называется столица Крыма?
-Какие города ещё есть в Крыму?
Природа Крыма очень богата и разнообразна. Здесь есть и море и горы и степи.
Я предлагаю отправится в путешествие по нашему полуострову. А вот и корабль нас ждёт!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА МОРЯ.
(Показ слайдов)
Воспитатель: Давайте сойдём на берег и поговорим о море.
Воспитатель: Ребята, наш Крым, это полуостров. Вы знаете, почему он так называется?
Дети: потому, что он с одной стороны соединён с большой землёй, а с двух сторон омывается морями.
-Какими морями омывается наш полуостров?
Дети: Черным, Азовским
Воспитатель: Почему нельзя пить морскую воду?
Воспитатель: А вы любите море? Давайте с вами поиграем на берегу.
ФИЗМИНУТКА «МОРЕ ВОЛУЕТСЯ, РАЗ» (Музыкальная)
Воспитатель: в нашем чёрном море живёт множество морских обитателей. Сейчас проверим, как вы их знаете.
(Дети отгадывают загадки и показывают животное на картинках)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Воспитатель: Скажите, как называется черноморская акула?
Дети: Катран.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Серо-голубого цвета,
Человеку друг при этом, (дельфины)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Пальчиковая игра «Медузы»
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше путешествовать по Крыму.
Теперь пойдём пешком. Мы отправляемся в лес. Но дорога в лес не лёгкая, нам нужно переступить через пеньки и пройти по камням. Готовы? Тогда в путь!
(Дети шагают, преодолевая препятствия по дорожке здоровья)
(Показ слайдов)
Воспитатель: Мы с вами оказались в Крымском лесу. Сейчас весна, лес оживает, появляются листья на деревьях, зелёная молодая трава.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте сядем на травку и поговорим.
(Дети садятся на массажные коврики)
Воспитатель:Какие деревья и кустарники растут в крымском лесу?
Дети: крымская сосна, дуб, бук, осина, кизил, орешник, шиповник.
Воспитатель: А какие деревья растут только на Южном берегу Крыма?
Дети: Кипарисы.
Воспитатель: Весной в лесу очень красиво, много первоцветов.
-Назовите первоцветы, которые растут в лесу
Дети: подснежники, крокусы, примулы, лесные пионы, ландыши.
ДИД. ИГРА «НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ»
- Какой зверь в крымском лесу самый красивый и большой? (олень)
-Какой зверь самый хищный и опасный? (дикий кабан)
-Какой зверь самый быстроногий? (заяц)
-Какой зверь самый хитрый в лесу? (лиса)
-Какой зверь самый колючий? (ёж)
Воспитатель: Как тихо и красиво в лесу!
Релаксация: Солнышко ярко светит и сквозь ветви деревьев видно много солнечных зайчиков. Они прыгают и играют в ветвях, давайте глазами проследим за ними.
ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ ОТПРАВИМСЯ В ГОРЫ
Воспитатель: нам с вами нужно снова преодолеть препятствия.
(Дети шагают, преодолевая препятствия по дорожке здоровья)
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Воспитатель: Горы Крыма очень красивы.
Все они носят они свои названия и имеют свои легенды
- Какие горы Крыма вы знаете?
(Показ слайдов)
- Ай-петри — самая красивая гора, это самая высокая гора в Крыму. На неё можно подняться по канатной дороге, которая самая длинная в мире.
- Аю-даг — мы с вами знаем легенду об этой горе. Ещё она называется «медведь гора» .
Воспитатель: Растительный и животный мир нашего полуострова очень богат и разнообразен. В Крыму много заповедников.
— Что такое заповедник?
(Показ слайдов)
Дети: это места, где люди заботятся о природе и животных.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
Воспитатель: Ребята, а что мы должны делать, чтобы сохранить природу?
(Показ слайдов)
Послушайте стихотворение:
Много нас разных: задорных, веселых
Светлых и темных, красивых, здоровых!
Сколько же вместе дорог будет пройдено!
Край у нас общий и общая Родина!
И чтобы наш Крым мог процветать
Душою и сердцем должны мы понять,
Что мир от отцов нам достался в наследство,
А дружба для мира надежное средство!
Все дети планеты, давайте дружить
И Землю родную беречь и любить,
Чтоб мир для потомков своих сохранить!
Девчонки, мальчишки,
Нам в будущем жить!
Воспитатель: А чтобы наш полуостров Крым был всегда красивым и цветущим, мы с вами сейчас его украсим цветами.
Дети под музыку наклеивают цветы на контур полуострова
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким красивым стал наш Крым. Я очень надеюсь, что в будущем вы будете его всегда любить и только преукрашать!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ : Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по Крыму? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем полуострове и любите его. В Крыму ещё очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!