Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по Крыму»

Елена Журавская
Конспект занятия «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы

старший воспитатель МБДОУ №4 Журавская Е. Г.

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОБЕРЕЖЬЮ КРЫМА

Цели: расширять представления детей о портовых городах Крыма и их достопримечательностях (Ялта, Феодосия, Керчь); развивать мышление, через игру используя игры В. В. Воскобовича; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• развивать познавательно исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;

• формировать элементарные математические представления;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

• формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

• Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

• Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

• Расширять представления детей о некоторых городах Крыма и их достопримечательностях (Ялта, Феодосия, Керчь)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• развивать игровую деятельность детей;

• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• формировать гражданско-патриотические качества дошкольников;

• формировать умение гордится достижениями своих соотечественников.

Образовательная область «Физическая культура»

• развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие;

• развивать двигательную активность детей;

• развивать мелкую моторику

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

• развивать творческие возможности детей, эстетическое восприятие, образные представления, воображение;

• совершенствовать навыки рисования карандашом;

• учить штриховать четко внутри заданного контура.

Образовательная область «Речевое развитие»

• обогащать активный словарь детей;

• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

• закрепить знания о сказочных и былинных героях.

Методы обучения:

Словесные

• рассказ-объяснение

• беседа

Наглядные:

• технические средства обучения (персональный компьютер, мультимедийный плакат)

Практический:

• решение практических задач

Материально-техническая база:

• персональный компьютер, проектор, мультимедийный плакат;

Дидактическое обеспечение занятия :

• Игра В. В. Воскобовича «Чудо соты»;

• Игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»;

• Игра В. В. Воскобовича «Геоконт»;

• Игра В. В. Воскобовича «Плюх-плюх»;

• Презентация «Достопримечательности Крыма»;

• Музыкальое оформление (шум моря, гудки парохода, звуки стройки);

• Дидактическая игра «Найди корабль» (Запутанные картинки);

• Карандаши;

• Фуражка капитана.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра – приветствие:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет волшебное путешествие, увлекательные игры и еще много интересного.

И так наше путешествие начинается!

Воспитатель: показывает фуражку капитана и спрашивает: Чей это головной убор?

Дети: Капитана.

Воспитатель: Давайте, я буду сегодня капитаном, а вы моей командой. Мы с вами отправимся путешествовать по Крымскому побережью.

Скажите, а что нужно капитану для путешествия?

Дети: Корабль (шум моря).

Воспитатель: Слушайте команду капитана!

Задание № 1: «Собери корабль» Все флажки разобраны. Детям предлагается надеть флажки на мачту по диагонали, т. е. сделать диагональную симметрию. Скрепить флажки шнуровкой!

Команда, занять свои места!

Воспитатель: А теперь пора в путь! (Звуковой сигнал.)

Дети становятся за педагогом и двигаются по группе, имитируя движения корабля.

Наш первый порт в г. Ялта - Жемчужина Крыма. Ялта знаменита своей Поляной сказок. Ребята, а вы там бывали? (Слайд «Поляна сказок»)

Каких героев сказок вы там видели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Охраняют «Поляну сказок», богатыри и живут там принцессы.

Задание №2. Игра «Чудо-соты»

Давайте с вами поиграем. Из геометрических фигур по образцу сложим: мальчики – богатырей, девочки – принцесс.

Воспитатель: Молодцы!

Все гости Ялты, обязательно посещают Ботанический сад.

Каждый год, осенью, здесь проходит бал цветов. Королевой этого бала, считаются цветы – хризантемы. (Слайд «Бал цветов в Ботаническом саду»)

Задание №3. Они очень красивые, давайте, и мы попробуем выложить этот цветок на «Геоконте».

Молодцы, ребята! У вас получились красивые цветы!

Вы устали? Давайте отдохнем!

«Физкультминутка» :

Руки солнцу подставляйте.

С солнцем в прятки поиграйте

Солнце светит нам с утра!

Раз, два! Раз, два!

К солнцу тянется трава.

Раз, два! Раз, два!

Раз, два! Три, четыре!

Пусть сияет солнце в мире!

Воспитатель: Отдохнули! Команда, занять свои места! Наше путешествие продолжается. (Звуковой сигнал).

Вот мы с вами оказались в следующем порту г. Феодосии. (Слайд №4 Путь)

Воспитатель: Ребята. В Феодосии жил известный художник Иван Константинович Айвазовский. Он был – моренистом. Так называют художников, которые рисуют море. Его дом находился у моря. Смотря в окно, он видел море разное: спокойное, бушующее, на закате и на рассвете, и все это запечатлел в своих картинах. Давайте посмотрим его картины.

(Слайд Дом Айвазовского, Изображение моря: штиль, бушующее).

Задание №4 Дидактическая игра «Найди корабль» (Запутанные картинки).

Дети, давайте найдем корабль в запутанных картинках и заштрихуем его.

Молодцы вы справились с заданием!

А наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет другой город.

Давайте подуем на наши паруса, чтобы наш кораблик быстрее плыл.

Дыхательная гимнастика (вертушки).

Воспитатель: Команда, занять свои места!

Звуковой сигнал (шум стройки)

Ой, ребята, а что там происходит, давайте возьмем бинокли и посмотрим.

Гимнастика для глаз.

Влево, вправо, вверх и вниз.

Звуковой сигнал.

Смотрим вдаль, и не сердись.

Ребята мы видим большую стройку. (Слайд стройка моста)

Вы догадались, куда мы попали? В каком крымском городе строят мост?

Дети: В Керчи – городе герое.

Воспитатель: Люди разных строительных профессий строят мост: водители, бурильщики, инженеры геологи, механики электрики и множество других специалистов. Давайте, мы поможем строителям моста соединить Крым с Краснодаром (Россией).

Дети: Да!

Звуковой сигнал.

Задание №5. Соберем мост из нетающих льдинок

Игра «Прозрачный квадрат»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Это мост дружбы, по которому будут ходить поезда, ездить машины. К нам будут приезжать гости и любоваться нашим Крымом, а мы их радушно встретим.

Ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Вам понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: В каких мы городах побывали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в ботаническом саду осенью.

Дети: Ответы.

Воспитатель: А какая игра понравилась больше всего?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Спасибо дети – вы молодцы!

Путешествуйте, играйте, мечтайте и узнавайте наш Крым.

Сюрпризный момент!

Воспитатель дарит детям магниты с видами Крыма

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Фотоочерк «Отдых в Крыму»Фотоочерк «Отдых в Крыму» Сегодня моя статья посвящается отдыху и семейному путешествию в Крым, ведь отдых на море не теряет актуальности и остается одним из самых.

Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I) Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй,.

Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть II)Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть II) Дорогие коллеги, мы продолжаем экскурсию по Крыму. На этот раз я вас приглашаю в Крымский сафари парк. Парк львов «Тайган» - является уникальным,.

Фотоочерк «Мой великолепный отпуск в Крыму» (часть III)Фотоочерк «Мой великолепный отпуск в Крыму» (часть III) Позади отпуск. Останутся в памяти конечно, незабываемые впечатления о времени, проведенном в Крыму. Многие, кто отдыхал там, убедились в.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Экологический квест «Путешествие по Крыму» Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений дошкольников о Крыме. Задачи: 1. Развивающие задачи: - развивать активный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края. 2. Обогатить.

Конспект занятия «Путешествие по Крыму» Программное содержание: расширять знания детей о Крыме, систематизировать знания о морях, омывающих полуостров, об обитателях Черного и.

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Крыму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавская (УИ 476328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД