МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе

Ирина Табунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие по волшебному городу»

Воспитатель: Табунова И. П. ГБДОУ детский сад №54 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Цель:

Знакомство детей с историей, культурой и архитектурой города. Формирование у детей интереса к общественной деятельности города.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по волшебному городу“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширение знаний детей о родном городе, о районе, в котором они живут.

Развитие умений детей описывать объекты города, свои впечатления.

Знакомство детей с этикетом города - культурой поведения в общественных местах. Воспитание в детях "петербуржцев".

Используемые технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

• Игровые технологии.

• Мультимедийная презентация.

Материал:

Карта Санкт-Петербурга, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, д/и «Собери картинку».

Ход:

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о том, знают ли они название города, в котором живут; большой это год или маленький; можно ли Санкт- Петербург назвать «Волшебным городом».

Далее предлагает отправиться в путешествие по Волшебному городу. (слайд №2)

Остановка №1. Медный всадник. (слайд №3)

Воспитатель загадывает загадку, затем рассказывает о том, что это памятник основателю Санкт-Петербурга царю Петру 1.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется… («Медный всадник»).

Жил давно в России царь (слайд №4)

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот-удалец? (Петр Первый).

За многие годы было построено много памятников Петру 1. Первый из них «Медный всадник»). Петр 1 на коне, которого держит сильной рукой. Под ногами коня извивается змей. Одет в просторный плащ, на голове лавровый венок. Памятник находится в центре Сенатской площади, рядом с Невой.

Остановка №2. Заячий остров. Петропавловская крепость. (слайд №5)

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Петропавловская крепость)

Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской.

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, который увенчан флюгером в виде ангела с крестом. (слайд №6)

Остановка №3. Река Нева. (слайд №7)

Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход? (Нева)

Остановка №4. Дворцовая площадь. Эрмитаж. (слайд №8)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая.)

Дворцовая площадь – главная площадь города, в дни государственных праздников на ней проходят парады, концерты. Названа так потому, что на ней расположен Зимний дворец, много лет служивший резиденцией русских царей. Сейчас в Зимнем дворце размещается крупнейший в мире музей – Эрмитаж. (слайд №9)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

Далее воспитатель говорит о том, что путешествие подошло к концу и детям пора возвращаться в детский сад. (слайд №10)

А для того, чтобы вспомнить, где они побывали, поиграть в игру «Разрезные картинки».

Литература:

1. «Мы входим в мир прекрасного», А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В. Зуева, М. А. Зудина, О. А. Коршунова.

2. «Петербурговедение для малышей», Г. Т. Алифанова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу» Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан. План – конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экскурсия по волшебному городу» Тема: Экскурсия по волшебному городу (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Закреплять знание о числовом ряде, геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Табунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД