Ирина Табунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по волшебному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие по волшебному городу»
Воспитатель: Табунова И. П. ГБДОУ детский сад №54 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Цель:
Знакомство детей с историей, культурой и архитектурой города. Формирование у детей интереса к общественной деятельности города.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по волшебному городу“ в старшей группе» размещена в разделах
Расширение знаний детей о родном городе, о районе, в котором они живут.
Развитие умений детей описывать объекты города, свои впечатления.
Знакомство детей с этикетом города - культурой поведения в общественных местах. Воспитание в детях "петербуржцев".
Используемые технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
• Игровые технологии.
• Мультимедийная презентация.
Материал:
Карта Санкт-Петербурга, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, д/и «Собери картинку».
Ход:
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о том, знают ли они название города, в котором живут; большой это год или маленький; можно ли Санкт- Петербург назвать «Волшебным городом».
Далее предлагает отправиться в путешествие по Волшебному городу. (слайд №2)
Остановка №1. Медный всадник. (слайд №3)
Воспитатель загадывает загадку, затем рассказывает о том, что это памятник основателю Санкт-Петербурга царю Петру 1.
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется… («Медный всадник»).
Жил давно в России царь (слайд №4)
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот-удалец? (Петр Первый).
За многие годы было построено много памятников Петру 1. Первый из них «Медный всадник»). Петр 1 на коне, которого держит сильной рукой. Под ногами коня извивается змей. Одет в просторный плащ, на голове лавровый венок. Памятник находится в центре Сенатской площади, рядом с Невой.
Остановка №2. Заячий остров. Петропавловская крепость. (слайд №5)
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны. (Петропавловская крепость)
Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской.
На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, который увенчан флюгером в виде ангела с крестом. (слайд №6)
Остановка №3. Река Нева. (слайд №7)
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход? (Нева)
Остановка №4. Дворцовая площадь. Эрмитаж. (слайд №8)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
Дворцовая площадь – главная площадь города, в дни государственных праздников на ней проходят парады, концерты. Названа так потому, что на ней расположен Зимний дворец, много лет служивший резиденцией русских царей. Сейчас в Зимнем дворце размещается крупнейший в мире музей – Эрмитаж. (слайд №9)
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский … (Эрмитаж.)
Далее воспитатель говорит о том, что путешествие подошло к концу и детям пора возвращаться в детский сад. (слайд №10)
А для того, чтобы вспомнить, где они побывали, поиграть в игру «Разрезные картинки».
Литература:
1. «Мы входим в мир прекрасного», А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В. Зуева, М. А. Зудина, О. А. Коршунова.
2. «Петербурговедение для малышей», Г. Т. Алифанова.