Анна Федорович
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие к волшебному озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе тема: «Путешествие к Волшебному озеру»
[/b]
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
-образовательные: обогащать и расширять представления детей о диких животных (еж, заяц, учить отличать и называть по внешнему виду овощи - морковь и капусту, развивать умение видеть общий признак предметов группы (по цвету, по форме, по размеру, учить отражать полученные впечатления в речи.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Путешествие к волшебному озеру“» размещена в разделах
-развивающая: развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарный запас детей,
-воспитательная: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к диким животным,
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
--образовательные: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи,
-развивающая: развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, продолжать развивать разнообразные виды движений, использование нетрадиционной техники рисования;
-воспитательная: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
Словарная работа:. поляна, лепесток.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций о диких животных, рыб, разучивание стихов о животных, дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
Демонстрационный материал: слайды с иллюстрациями сказок, карточки с изображением диких животных, числовой веер, набор деревянных ракет;
Раздаточный материал: билеты по основным цветам, плоскостные овощи (капуста, морковь, плоскостные грибы, прищепки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Оборудование: макет поезда, корзинки, игрушки животных (заяц, еж, магнитофон, ватман, гуашь по основным цветам.
Ход:
Педагог-психолог: Ребята! Вставайте в круг, возьмитесь за руки:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к волшебному озеру на поезде. Посмотрите какой у нас поезд.
- какого цвета первый вагон?
- какого цвета второй вагон?
- какого цвета третий вагон?
(ответы детей)
Педагог-психолог: Чтобы поехать на поезде нам понадобятся билеты, я вам их сейчас раздам. Покажите мне свои билеты.
Какого цвета у тебя билет? (спросить нескольких детей).У кого билеты красного цвета проходят в красный вагон, у кого синего – в синий, у кого билеты зеленого цвета проходят в зеленый вагон.
(дети проходят в вагоны в соответствии с цветом билета)
Педагог-психолог: Ну, что а теперь отправляемся в путь!
(под музыку «Чух - чух» дети шагают на месте. Музыка заканчивается, поезд останавливается, детей встречает грустный заяц (игрушка).
Педагог-психолог: Ой, ребята – зайка! Поздоровайтесь с зайкой. А, что любит кушать зайка? (капусту и морковку)
Зайка: Посадил я на огороде капусту и морковку, пришло время собирать урожай, а крот уже «похозяйничал» в моем огороде и все разбросал. Помогите мне, пожалуйста, собрать капусту и морковку, а то мне одному не справиться.
Педагог-психолог: Ребята, поможем зайке?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Я предлагаю вам собрать капусту в большую корзинку (показывает корзинку, а морковку в маленькую корзинку (показывает)
Дети выполняют задание.
Зайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне собрать урожай. Идите через цветочную полянку и придете к озеру.
Педагог-психолог: Ребята а вот и цветочная полянка и пчелка нас встречает, здравствуй, пчелка!
Только цветы на поляне не обычные!
(на столе разложены круги основных цветов и прищепки на подносах)
Педагог-психолог Что это, ребята?
Дети: круг.
Педагог-психолог: А какие они (большой, маленький) какого цвета? А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы этот круг превратился в цветок? Чего у него не хватает?
Дети: лепестков.
Педагог-психолог: А лепестками нам сегодня послужат вот эти разноцветные прищепки. Давайте при помощи прищепок сделаем лепестки. Если середина цветка красная, какого цвета мы будем крепить лепестки?
Дети: Красного!
Педагог-психолог: Желтого? Зеленого? Синего?
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот и зацвела наша полянка, пчелка ты довольна?
Педагог-психолог: Ребята, а я вижу вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточком
По болоту и по кочкам
Белка прыгает по веткам
Гриб несет бельчатам - деткам!
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы!
Без тропинок, без дорожек,
Катится колючий ежик!
Педагог-психолог: Ребята, а вот и ежик! Поздоровайтесь с ежиком.
Ежик: Наступила осень, мне нужно заготавливать запасы на зиму. Помогите мне собрать грибы, а то мне одному не справиться.
Педагог-психолог: Ребята, поможем ежику?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Тогда возьмите по одному грибку и наденьте на иголки ежику. (дети выполняют действия)
Педагог-психолог: Ребята, грибов сколько?
Дети: Много.
Педагог-психолог: А ежик?
Дети: один.
Ежик: Спасибо вам ребята, до свидания!
Педагог-психолог: Вот мы и пришли с вами к волшебному озеру. Посмотрите, озеро совсем пустое. А вы знаете, кто живет в озере?
Дети: рыбки.
Педагог-психолог: Правильно, но так как в нашем озере нет рыбок, я предлагаю вам их нарисовать, но не с помощью кисти или карандаша, а с помощью наших ладошек. Я вас научу.
(На столе тонированный овальной формы ватман, 4 тарелочки с гуашью синего, желтого, зеленого и красного цветов)
Педагог-психолог: Аккуратно опустите свою ладонь в краску и оставьте свой отпечаток на бумаге, не торопитесь, выполняйте работу аккуратно, посмотрите, как это получилось у меня. Кто у меня получился?
Дети: рыбка.
Педагог-психолог: А теперь вы запустите своих рыбок в озеро.
(дети выполняют работу, воспитатель комментирует, проводит индивидуальную работу)
Педагог-психолог: Ой, какие красивые и разноцветные рыбки у нас получились, ребята рыбок сколько?
Дети: много.
Педагог-психолог: А озеро?
Дети: одно.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, протрите руки влажной салфеткой. На этом наше путешествие закончилось.
- Что вам понравилось сегодня делать?
- На каком транспорте вы путешествовали?
- Кого сегодня встретили?
- Что рисовали?
А теперь, давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем мыть руки.
До свидания!