Петрова Олеся
Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по волшебному лесу.
Задачи. 1. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7.
2. Развивать умение видеть равное количество в группах разных предметов, обобщать числовые значения и отражать это в речи.
3. Продолжать развивать умение анализировать форму предметов; сравнивать форму предметов с формой геометрических фигур.
4. Упражнять в нахождении местоположения: справа, слева, сзади.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, зверям.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по волшебному лесу“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия.
- Ребята, наше сегодняшнее занятие необычное, мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны пойти со мной? Но прежде чем отправиться необходимо помнить, что в лесу нужно держаться всем вместе, иначе можно отстать и заблудиться. Нужно вести себя тихо в лесу, чтобы не помешать птицам и зверям. Так как птицы готовятся к отлёту, а звери запасаются на зиму. В путь!
Друг за другом вы шагайте,
От меня не отставайте.
Дети идут друг за другом, подходят к дереву на полянке.
Воспитатель:
- Мы недолго с вами шли, на поляночку пришли.
Посмотрите, какие красивые листочки на дереве. А давайте посчитаем сколько их?
Дети считают листья хором.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на полянке тоже листочки.
Ветер листьями играл,
Ветер листики считал.
Давайте поможем ветру посчитать листики.
(На столе разложены 7 больших листьев).
Воспитатель:
- Сколько листиков на полянке? (7)
-А чем эти листики отличаются от тех, что на дереве?
(Они больше, а на дереве меньше по размеру).
Воспитатель:
- Где больше листиков, на полянке или на дереве? (Одинаково).
- По сколько листиков на полянке и на дереве? (По 7).
- Ветер так расшалился, что принёс нам карточки, давайте посмотрим и скажем, какая из карточек подойдёт к количеству листиков.
- Молодцы, ребята, помогли ветру сосчитать листики и разгадали его загадку. Пойдёмте дальше, только не отставайте.
Идут по группе.
- В лес корзинку я беру
И грибы в неё кладу
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок.
А ну-ка, покажите сколько вы грибочков набрали. Молодцы! Я знаю полянку, где можно сесть и посчитать грибочки. Садитесь на пенёчки.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.
- Как много грибов мы собрали. Полное лукошко получилось. Давайте посчитаем.
Воспитатель достаёт карточки с изображением грибов из лукошка и размещает их на доске. Дети считают хором.
- Ребята, а кому из зверей мы помогли сделать запасы?
- Ёжику.
Воспитатель размещает картинки с изображением ежей.
- А ёжиков у нас на одного больше. Сколько ежей?
Дети выкладывают грибы большими кружками, а ежей маленькими кружочками.
- Всем ли ежам достанутся грибы? Сделайте так, чтобы каждому ёжику досталось по грибочку. (Два способа).
- А нам пора идти дальше.
Друг за другом мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Мы чуть - чуть вперёд пройдём
И направо повернём.
Друг за другом мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Мы чуть - чуть вперёд пройдём
И налево повернём.
Друг за другом мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Мы назад ещё пройдём
И налево повернём.
Дети сами указывают направление: налево, направо, назад. Останавливаются у подиума.
- Кажется дождь начинается, смотрите, какие тучи заволокли небо. Как холодно стало. Закачались деревья. Упало 7 больших дождевых капель.
Дети считают от 1 до 7 низким голосом.
Воспитатель:
- А потом упало 7 маленьких капель.
Дети считают от 1 до 7 высоким голосом.
Воспитатель:
- А вот и солнышко показалось. Закончился дождик. Ребята, посмотрите-ка, лужицы. Какой они все интересной формы, ведь дождик был волшебный
и лужицы у нас тоже волшебные.
Вы внимательно смотрите,
К круглой луже подойдите.
Дети подходят к круглой луже.
- Ну-ка лучше посмотрите,
И к овальной подойдите.
- Лучше, лучше же смотрите,
К квадратной луже подойдите.
- Вы внимательней смотрите,
К треугольной луже подойдите.
- Ребята, какие геометрические фигуры напоминают вам эти лужи?
- Посмотрите на круглую и овальную лужи, чем они похожи?
Дети:
- У них нет углов.
Воспитатель:
- А чем круглая лужа отличается от квадратной?
- У круглой лужи нет углов, а у квадратной есть.
- А чем похожи квадратная и треугольная лужи?
- У них есть углы.
- Наша прогулка подошла к концу. Долго мы с вами по лесу гуляли, ветру помогли листики посчитать, грибы на полянке собрали и волшебные лужицы рассмотрели. Вам понравилось? Тогда мы ещё сюда придём.