Светлана Лысенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
“Путешествие Колобка по волшебному лесу”.
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развитие тонкой и обшей моторики.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Логопед : Заходите, малыши, к сказке в гости вы пришли!
Вас встречает Колобок, у него румяный бок!
Логопед показывает игрушечного Колобка.
Психогимнастика:
-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).
-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.
-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.
-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.
-Давайте о Колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).
-Вот сколько много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).
2. Сообщение темы
На мониторе появляется фрагмент сказки “Колобок”.
-Вы помните сказку про Колобка? А чем она закончилась? (ответы детей).
-Грустный конец у сказки… А вы хотите, чтобы лиса не съела Колобка? Тогда поможем Колобку пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке. Отправляемся в путь!
3. Упражнение для пальцев “Испугались зайца”.
- Кого первого встретил Колобок? Правильно, Зайца (на экране появляется изображение Зайца).
Ой! Колобок!
Да какой румяный бок!
Можно съесть тебя, дружок?
Логопед. Не ешь его зайка, мы с тобой поиграем.
Ходили Ребёнок показывает шаги пальчиками.
По грибы, Делает руками «гриб».
Зайца испугались. Делает руками «ушки» на макушке.
Убежали за дубы, Ставит ладошки с растопыренными пальцами на
уровне лица.
Потеряли Разжимает кулачки и ставят руки на уровне груди
раскрывая ладошки вперёд.
Все грибы, Ставит руки в положение «гриб».
А потом смеялись: Рисует пальцами улыбку до ушей.
Зайца испугались. «Шевелит» ушками на макушке на каждый слог.
-Как ласково можно назвать зайку? (зайка, заинька и т. д.)
4. Гимнастика для язычка.
Логопед. Покатился Колобок дальше и повстречал на полянке волка (изображение на мониторе).
Я зубами щелк да щелк, ведь я страшный серый волк.
Логово мое в лесу, Колобка я унесу!
Логопед. Не надо уносить нашего Колобка, мы лучше тебе покажем, как умеем делать гимнастику для язычка.
Презентация «Веселый Язычок» (артикуляционная гимнастика)
5. Автоматизация звука (Ш)
- Отгадайте, кто идет к нам навстречу?
Медведь (аудиозапись) :
Я люблю в лесу реветь,спать в берлоге,
Я - медведь! Ах, кого же вижу я! Неужели Колобка?
Колобок! Колобок! Полезай-ка ко мне в рот!
Появляется изображение медведя на мониторе.
-Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай мы с тобой поиграем.
Игра «Эхо»
Логопед. Я буду называть слоги, а вы будите за мной повторять, вы – эхо.
ша – шо – ша, ши-ша-ши, шу-шо-шу и т. д.
Молодцы. Чем вы занимались сегодня?