Азизе Бекирова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Экологический квест «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений дошкольников о Крыме.
Задачи:
1. Развивающие задачи:
- развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память;
- совершенствовать диалогическую речь в общении;
- закреплять экологические знания детей через решение творческих задач.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости, уважения, любви к своей малой Родине.
3. Обучающие задачи:
- способствовать выявлению знаний детей о полуострове Крым (города, моря, реки);
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Экологический квест „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять представления детей о достопримечательностях полуострова, активизировать познавательный интерес;
Материалы и оборудование:
- наглядные: карта Крыма на магнитной доске, магнитные карточки с изображениями городов, растений, животных и обитателей морей, экологическая стенгазета, слайды с изображением объектов Симферополя, Бахчисарая, Ялты, Севастополя, Евпатории, Керчи; геоконты, мнемотаблицы.
- музыкальные: музыкальный микс, шум моря;
- оборудование:ИКТ – ноутбук, мультимедийный экран, презентация «Города Крыма».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Под музыку дети заходят в зал.
Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые гости, Вас приветствуют команды: «Жемчужинки» и «Моряки» группы «Маргаритка».
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А где мы с вами побываем, вы узнаете, прослушав это стихотворение.
Крым это здравница и это чудо-сад,
Крым это фрукты, это сладкий виноград,
Крым это море, это райские места,
Крым это южных гор крутая высота,
Крымэто сказка, заглянувшая в глаза.
Что мы знаем о Крыме?На что похож наш Крым? (ответы детей : Крым похож на ромб, птицу, виноградную лозу).
А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.
Какими морями омывается?
(Крым омывается морями :Черным и Азовским).
Чем отличаются моря?
(Эти моря отличаются соленостью, размерами и глубиной)
В Крыму водятся волки?
В Черном море есть акулы (Катран).
В Черном море есть дельфины (Афалина).
Как называется самая высокая гора в Крыму (РоманКош.)
Кто знает, какая река самая длинная в Крыму? (Салгир).
Воспитатель:
Хотите превратиться в чистую речку? (да)
Ну что ж, вперёд! Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложения.
Физ. минутка «Речка». Дети идут паровозиком за воспитателем и отвечают на вопросы.
Итак, самая длинная река Крыма…
Она берет свое начало на склонах горы… (Чатыр-даг и Ангарского перевала).
В нее впадают много маленьких (речек).
Перед Симферополем эти реки заполняют Симферопольское (водохранилище).
Из которого она протекает по нашему городу (Симферополю).
А дальше по всему (Крыму).
И впадает в… (Азовское море).
Итак, воды Салгира привели нас к карте. Эта карта нам очень знакома. Карта Крыма.
Д/игра «Растения и животные Красной книги Крыма». Каждая команда по очереди прикрепляют магниты с растениями и животными Крыма, которые нужно охранять.
Вы знаете, что на нашем полуострове много растений и животных, которых нужно охранять. И сейчас я предлагаю вам рассказать о них и прикрепить магнитики с их изображением на нашу карту.
Ответы детей :
1. Желтопузик безобидная, безногая ящерица. Люди принимают ее за змею, живет в Керченском полуострове.
2. В Крыму живет лишь одна ядовитая змея степная гадюка. Ее нельзя убивать она ни на кого не нападает, если ее не трогать.
3. Бабочка олеандровый бражник. Очень живописная, африканского происхождения. Зимой вымерзает, а летом появляется снова. Однако не вовсе не для того, чтобы попасть в сачок.
4. Филин живет в горах, занесен в Красную книгу.
5. Чудо Крыма скворушка розовое перышко. Очень полезная и редкая птица. Уничтожает много насекомых.
6. Хорек маленький зверек. Мышками питается, шубкой мягкой славится
7. Тюлень монах обитает в море.
8. Дельфин Афалина.
9. Дикий кабан.
10. Крымский благородный олень.
11. Растения: подснежник, крокус, пролеска, венерин башмачок.
Ребята, вы уже обратили внимание, что карта без городов. И нам необходимо вместе сделать так, чтоб по нашей карте могли ориентироваться наши друзья и гости Крыма.
А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы готовы?
Но это будет не простое путешествие, а путешествие по городам Крыма. В год экологии я предлагаю вам совместно собрать экологическую стенгазету. За каждый правильный ответ в нашей игре, вы будете получать экологический лозунг, который мы будем размещать на доске. Так как мы с вами проплыли по чистой реке, вы получаете первый лозунг «Чистая вода».
Город, в который мы попадем, нужно угадать. Его название находится в этом зале. Название в яйце, яйцо в гнезде, гнездо на дереве (дети ищут, находят, открывают яйцо, в нем надпись:«Симферополь» и лозунг «Чистые дороги»).
Вопросы:
Где находится наш город? Найдите на карте и отметьте место.
Как переводится Симферополь?
Почему говорят «город собиратель»?
Рассказ ребенка о Симферополе: Симферополь это столица Крыма. В древности он назывался Неаполис. Здесь протекает самая длинная река Крыма Салгир. В Симферополе находится ж/д вокзал и автовокзалы. Есть много парков и университетов.
Симферополь сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты.
Это родина моя!
А теперь поиграем! Игра называется «Как я знаю Симферополь».
Ребята! На слайде вы увидите знакомые объекты Симферополя. Вам необходимо их назвать.
СЛАЙД 1Воспитатель показывает слайды: ж/д вокзал, цирк, детский парк. Дети отгадывают.
Молодцы! Продолжаем наше путешествие! Название города, в который мы отправимся, нужно найти. Оно спрятано в шарике.
(дети находят шарик, лопают его, находят название «Бахчисарай» и лозунг «Чистый воздух»)
В город Бахчисарай мы поедем на автобусе. Едем!
Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль»
Колесики, колесики и красивый руль,
Дворники работают, водичка льет бульбуль.
Включаем зажигание и левый поворот,
На карте расстояние, поехали вперед!
(сделали круг, подошли к карте и прикрепили магнитик с названием на карту).
Рассказ воспитателя, как меняется природа.
Посмотрите ребята, равнины стали постепенно меняться, возвышенностями, горами. А вот и наша остановка.
СЛАЙД 2На экране Ханский дворец.
Вы узнали город, в который мы попали? (ответы детей)
Как переводится название города?
Какие достопримечательности вы знаете? (Ханский дворец, Крым в миниатюре).
Рассказ ребенка: Бахчисарай это бывшая столица Крымского ханства. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. В честь дворца назван город: Бахчи сад, сарай дворец.
Продолжаем наше путешествие. Вам нужно найти рулон бумаги, перевязанный лентой, который находится на музыкальном инструменте. В нем название следующего города, в который мы отправимся.
(дети находят название «Ялта» и экологический лозунг «Чистый лес»).
Ребята, добираться мы будем в этот город, как туристы (дети одевают рюкзачки).
Физминутка «Туристы».
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Раз, два, три-остановись, шаг ступи и осмотрись:
Зверобой, ромашка, мята, вот маслята и опята.
Ты смотри, не наступи знай, люби и береги.
Посмотрите, ребята, везде возвышенности, горы. Где мы с вами? В каком городе? (наклеили название города на карту).
СЛАЙД 3: достопримечательности Ялты.
Рассказ детей о Ялте, о ее достопримечательностях, о её уникальной природе.
Ялта городкурорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают люди со всех стран мира, а возлеМедведьгоры, на берегу Черного моря, находится детский центр «Артек».
Следующее название города, в который мы попадем, мы получим если на геоконтах выложим обитателей Черного моря (под ракушкой находим название следующего города и экологический лозунг «Чистыепляжи»).
Мы отправляемся вгород-герой Севастополь. Путешествовать мы будем на теплоходе.
Физминутка «Теплоход»
От зеленого причала оттолкнулся теплоход
Раз, два, он шагнул назад с начала
Раз, два, а потом шагнул вперед
Раз, два, и поплыл по морю, набирая полный ход.
Мы плывем в открытом море (музыка шум моря).
СЛАЙД 4: достопримечательности Севастополя. Памятник «Затопленным кораблям».
Рассказ детей о городегерое : (с использованием мнемотаблицы).
Севастополь это древний город. Он берет свое начало с Херсонеса. Севастополь главный порт Крыма. Севастополь это город боевой славы. В годы войны моряки защищали наш Крым от врагов.
Ну, а мы продолжаем наше путешествие. Но нам нужно найти название города, в который мы отправимся. Перед вами несколько книг. Название города и экологический лозунг находятся в книге о морских обитателях (нашли название города Евпатории и экологический лозунг «Чистый город»).Теперь плыть мы будем на корабле ( звуки: «шум моря»).
А вот и город Евпатория. Кто был в этом городе? Что вы о нем знаете?
Рассказ детей :
В Евпатории находиться очень много санаториев, где лечат детей. В этих санаториях лечат не уколами, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами и минеральной водой.
А еще в Евпатории находиться Лебединое озеро. Несколько лет назад лебеди прилетали к нам на зимовку. Озеро им так понравилось, что они остались здесь жить!
СЛАЙД 5:достопримечательности Евпатории (церкви, мечети, трамвайная линия). Вам понравился этот город? (да)Тогда давайте поиграем.
Дыхательная гимнастика
- А теперь я предлагаю превратиться всем в ныряльщиков за жемчугом. На морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. (Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох).
Как хорошо вы умеете нырять и работать носиками!
Для того что бы узнать, название следующего города, куда мы с вами отправимся, вам нужно найти в этом зале мягкую игрушку, в ее лапках вы и найдете ответ на этот вопрос, а также последний экологический лозунг «Чистое море».
И поедем мы на лошадках
Физминутка «Лошадка»
Конь копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по Крыму поскакал.
Это город Керчь. Кто был в этом городе? Что вы о нем знаете?
Рассказ ребенка:
Керчьгород, который находится на берегу Керченского пролива. Керчь это один из древнейших городов мира. Сейчас на территории находится много памятников истории и архитектуры.
СЛАЙД 6: достопримечательности Керчи:
Гора Митридат, «Обелиск славы», «Митридатская лестница»
Керчь это ворота Крыма, где мы встречаем и провожаем гостей.
Вот и подошло к концу наше путешествие! Какая красивая карта у нас получилась!
Итог.
Итак, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?
Какие достопримечательности вам запомнились?
Молодцы! Природа Крыма удивительна! И ее необходимо беречь! Подумайте, что бы вы могли сделать, чтобы сохранить эту красоту. Уникальные растения и исчезающих животных.
Ответы детей :
Не ломать, не рубить деревья.
Не разорять птичьи гнезда.
Не мусорить.
Не разжигать костров.
Бережно относиться к животным.
Бережно относиться к историческим памятникам.
Спасибо вам, ребята, за участие в этом путешествии!
Психогимнастика:
(дети встают в круг)
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место мы вернёмся.
Улыбнемся, подмигнем
И в любимую группу пойдем.
(под музыку выходим из зала).