Получи документы

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе

Карина Костюкова
Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Формировать умение анализировать художественные произведения

Развивать фантазию и воображение в игровых заданиях;

Развивать память, внимание, образное мышление;

Прививать интерес к сказкам, как основному жанру детской художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций к сказкам, размещение информации родителям с подборкой сказок и стихотворений о зиме, знакомство с писателями: Андерсон, Бажов, Маршак.

Публикация «Викторина по художественной литературе „Зимние сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Атрибуты: снежки из ваты по 10 штук двух цветов (10 белых, 10 серебристых, игрушка снеговик, пайетки – снежинки (для поощрение за каждый правильный ответ, 4 больших бумажных открыток-снежинок (поощрение за каждый тур, Заготовки-снежинки из бумаги формата А4, двухсторонняя клейкая лента, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

- Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы прочитали недавно? («12 месяцев», «Серебряное копытце», «Снежная королева») Как вы думаете, почему именно с этими историями мы познакомились? (это зимние сказки, а сейчас зима) А что общего во всех этих сказках, как вы думаете? (в них есть волшебство) Скажите, зачем нам нужны сказки, может и без них можно обойтись? (они интересные, они учат добру и любви, нам нравятся герои, и т. д.)

- Какие вы молодцы! Здорово, что у нас есть сказки! И у родителей ваших они были и у бабушек, и дедушек! Они как и вы были зачарованы новыми историями и умели слушать!

- Сегодня я предлагаю вам проверить свою память. Узнаете ли вы знакомых героев? Кого из вас можно легко запутать? Проверим совсем скоро!

Под веселую музыку проводится п/игра «не опоздай!», в которой дети по сигналу встают в пары, тройки и т. д. пока все дети не поделятся на две равные команды.

- Будьте внимательны, как только музыка остановится, вы встаете, взявшись за руки по 2 человека (по три, четыре и т. д.) Не опоздайте!

Дети делятся на две команды, каждая из которых выбирает себе название.

- Итак, команды готовы?

1й Тур «Блиц опрос»

-Я зачитаю несколько вопросов по сказкам по очереди для каждой команды. Не спешите и не перебивайте. Внимательно слушайте, для какой команды будет вопрос.

- Сколько ветвей было на рогах козлика Серебряное копытце?

- Какие цветы выращивали Кай и Герда?

- Как девочка смогла найти 12 месяцев в заснеженном лесу?

- Что попало в самое сердце мальчику Каю?

- Кого взял Какованя вместе с девочкой Даренкой к себе жить?

- Кто дал Герде северного оленя?

- Что взяла с собой в лес девочка из сказки про 12 месяцев?

- Что повторяла постоянно кошка-Муренка?

Педагог подводит итоги первого тура. Подсчитываются правильные ответы, определяется команда – победитель.

2й Тур «Угадай сказку по иллюстрации»

На экране демонстрируются 6 слайдов по две иллюстрации с каждой сказки. Воспитатель акцентирует внимание той команды, для которой показан слайд. В конце подводит итоги второго тура. Подсчитываются правильные ответы, определяется команда – победитель.

3й Тур «Кто это сказал? Назови героя»

-В каждой сказке есть свои герои. Они бывают добрые и злые, главные и второстепенные. Ваше задание отгадать, кто сказал фразу из сказки. Слушаем внимательно.

Поочередно зачитываются фразы для каждой команды.

- «Прааавильно говоришь, праааавильно!»

- «Ай, меня кольнуло прямо в сердце! И что-то попало в глаз!»

- «А прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха, и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.»

- «Будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить: у одного- яблок да груш сладких, у другого – земляники спелой, у третьего – грибов белых.»

- «Не видала только, как тот козлик ножкой топает, дорогие камни выбивает.»

- «Бедная моя бабушка! Как она скучает обо мне, как горюет! Не меньше, чем горевала о Кае.»

Педагог подводит итоги третьего тура. Подсчитываются правильные ответы, определяется команда – победитель.

4й тур «Кто больше?»

Все мы любим зиму! Природа укуталась в снежные одежды, ребята играют в зимние забавы на морозном, свежем воздухе. Кстати, а какие зимние игры вы знаете? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в снежки! Но сначала обговорим правила: у каждой команды будет запас снежков определенного цвета (серебристый, белый, вот они перед вами в корзинках; попасть нужно будет в снеговика, он сам слеплен из снега и не боится ваших комочков.

Ваша задача назвать какое-нибудь зимнее слово, когда вы будете бросать снежок. Мы читаем много сказок и знаем много подходящих слов. Одно слово-один бросок. В конце посчитаем, сколько же снежков вашей команды попали в снеговика.

5й тур «Сказочная снежинка»

Ребята, вы молодцы. Проявили себя настоящими знатоками волшебных историй. Читая книги, мы с вами смотрим на мир по-другому. Сказки оживают и простые вещи превращаются в волшебные. Вот у меня здесь две самые обычные снежинки, таких миллион прилетает каждый день с неба. Хотите поработать волшебниками? Пусть каждая команда немножко потрудится и создаст свою неповторимую волшебную снежинку. Просто наклейте на снежинку все, что вам понравится: блестки, пайетки, стразы, биссер.

Бумажные заготовки снежинок заранее обклеены двухсторонним скотчем, на который дети приклеивают блестящие бусинки. В конце занятия подводим итоги по колличеству заработанных очков.

Волшебно получилось! Вот какая память останется у нас с вами от сегодняшнего дня! Надеюсь, вам понравилось. Желаю всем сказочной зимы, чтобы радоваться каждый день!

Публикации по теме:

Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки» «Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина). Воспитатель: Малышева.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Месяц Тема, цели занятия 1 неделя Тема, цели занятия 2 неделя Тема, цели занятия 3 неделя Тема, цели занятия 4 неделя 1 Тема А. С. Пушкин.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 1 ч. Приобщение к художественной литературеПодготовительная группаПервая часть: Актуальная проблема современного общества — приобщение детей.

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч. Вторая часть перспективного планирования. Подготовительная группа. ЯнварьПервая неделя: 1. А. Барто «Дело было в январе «Задачи: Продолжать.

Перспективный план по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия Литература Дата проведения Рассказывание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 19:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Костюкова (УИ 389600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД