Карина Костюкова
Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
Формировать умение анализировать художественные произведения
Развивать фантазию и воображение в игровых заданиях;
Развивать память, внимание, образное мышление;
Прививать интерес к сказкам, как основному жанру детской художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций к сказкам, размещение информации родителям с подборкой сказок и стихотворений о зиме, знакомство с писателями: Андерсон, Бажов, Маршак.
Публикация «Викторина по художественной литературе „Зимние сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Атрибуты: снежки из ваты по 10 штук двух цветов (10 белых, 10 серебристых, игрушка снеговик, пайетки – снежинки (для поощрение за каждый правильный ответ, 4 больших бумажных открыток-снежинок (поощрение за каждый тур, Заготовки-снежинки из бумаги формата А4, двухсторонняя клейкая лента, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
- Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы прочитали недавно? («12 месяцев», «Серебряное копытце», «Снежная королева») Как вы думаете, почему именно с этими историями мы познакомились? (это зимние сказки, а сейчас зима) А что общего во всех этих сказках, как вы думаете? (в них есть волшебство) Скажите, зачем нам нужны сказки, может и без них можно обойтись? (они интересные, они учат добру и любви, нам нравятся герои, и т. д.)
- Какие вы молодцы! Здорово, что у нас есть сказки! И у родителей ваших они были и у бабушек, и дедушек! Они как и вы были зачарованы новыми историями и умели слушать!
- Сегодня я предлагаю вам проверить свою память. Узнаете ли вы знакомых героев? Кого из вас можно легко запутать? Проверим совсем скоро!
Под веселую музыку проводится п/игра «не опоздай!», в которой дети по сигналу встают в пары, тройки и т. д. пока все дети не поделятся на две равные команды.
- Будьте внимательны, как только музыка остановится, вы встаете, взявшись за руки по 2 человека (по три, четыре и т. д.) Не опоздайте!
Дети делятся на две команды, каждая из которых выбирает себе название.
- Итак, команды готовы?
1й Тур «Блиц опрос»
-Я зачитаю несколько вопросов по сказкам по очереди для каждой команды. Не спешите и не перебивайте. Внимательно слушайте, для какой команды будет вопрос.
- Сколько ветвей было на рогах козлика Серебряное копытце?
- Какие цветы выращивали Кай и Герда?
- Как девочка смогла найти 12 месяцев в заснеженном лесу?
- Что попало в самое сердце мальчику Каю?
- Кого взял Какованя вместе с девочкой Даренкой к себе жить?
- Кто дал Герде северного оленя?
- Что взяла с собой в лес девочка из сказки про 12 месяцев?
- Что повторяла постоянно кошка-Муренка?
Педагог подводит итоги первого тура. Подсчитываются правильные ответы, определяется команда – победитель.
2й Тур «Угадай сказку по иллюстрации»
На экране демонстрируются 6 слайдов по две иллюстрации с каждой сказки. Воспитатель акцентирует внимание той команды, для которой показан слайд. В конце подводит итоги второго тура. Подсчитываются правильные ответы, определяется команда – победитель.
3й Тур «Кто это сказал? Назови героя»
-В каждой сказке есть свои герои. Они бывают добрые и злые, главные и второстепенные. Ваше задание отгадать, кто сказал фразу из сказки. Слушаем внимательно.
Поочередно зачитываются фразы для каждой команды.
- «Прааавильно говоришь, праааавильно!»
- «Ай, меня кольнуло прямо в сердце! И что-то попало в глаз!»
- «А прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха, и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.»
- «Будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить: у одного- яблок да груш сладких, у другого – земляники спелой, у третьего – грибов белых.»
- «Не видала только, как тот козлик ножкой топает, дорогие камни выбивает.»
- «Бедная моя бабушка! Как она скучает обо мне, как горюет! Не меньше, чем горевала о Кае.»
Педагог подводит итоги третьего тура. Подсчитываются правильные ответы, определяется команда – победитель.
4й тур «Кто больше?»
Все мы любим зиму! Природа укуталась в снежные одежды, ребята играют в зимние забавы на морозном, свежем воздухе. Кстати, а какие зимние игры вы знаете? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в снежки! Но сначала обговорим правила: у каждой команды будет запас снежков определенного цвета (серебристый, белый, вот они перед вами в корзинках; попасть нужно будет в снеговика, он сам слеплен из снега и не боится ваших комочков.
Ваша задача назвать какое-нибудь зимнее слово, когда вы будете бросать снежок. Мы читаем много сказок и знаем много подходящих слов. Одно слово-один бросок. В конце посчитаем, сколько же снежков вашей команды попали в снеговика.
5й тур «Сказочная снежинка»
Ребята, вы молодцы. Проявили себя настоящими знатоками волшебных историй. Читая книги, мы с вами смотрим на мир по-другому. Сказки оживают и простые вещи превращаются в волшебные. Вот у меня здесь две самые обычные снежинки, таких миллион прилетает каждый день с неба. Хотите поработать волшебниками? Пусть каждая команда немножко потрудится и создаст свою неповторимую волшебную снежинку. Просто наклейте на снежинку все, что вам понравится: блестки, пайетки, стразы, биссер.
Бумажные заготовки снежинок заранее обклеены двухсторонним скотчем, на который дети приклеивают блестящие бусинки. В конце занятия подводим итоги по колличеству заработанных очков.
Волшебно получилось! Вот какая память останется у нас с вами от сегодняшнего дня! Надеюсь, вам понравилось. Желаю всем сказочной зимы, чтобы радоваться каждый день!