Получи документы

Перспективный план по художественной литературе в старшей группе

Кандрокова Марина
Перспективный план по художественной литературе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Цель: Количество

занятий Тип занятия Используемые пособия

Литература Дата проведения

Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». Учить детей слушать литературный текст и оценивать поступки персонажей. Развивать умение придумывать другие окончания сказки. Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказки.

1 Меж-предметное Книжка с иллюстрациями, игрушки-персонажи.

ИКТ. В. В. Гербова

стр. 83

Публикация «Перспективный план по художественной литературе в старшей группе» размещена в разделах

Рассказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется», НРК. Предложить детям послушать новую сказку и отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать знание и значение пословиц. Воспитывать желание совершать хорошие поступки. 1 Интегрированное Игрушка-лиса. Сказка «Как аукнется, так и откликнется». В. Н. Волчкова стр. 77,

О. С. Ушакова стр. 252

Заучивание наизусть стихотворения А. Твардовского «Лес осенью». Помочь воспринять поэтическое описание осенней природы.

Активизировать словарь.

Развивать выразительность речи. Воспитывать эстетическое восприятие природы. 1 ИКТ, картина-осень. В. В. Гербова 4-6. Стр. 25

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». Предложить детям послушать новую сказку. Объяснить

переносное значение фразеологических оборотов.

Развивать умение оценивать поступки персонажей сказки. Воспитывать желание делать добро людям. 1 Комбинированное. Сказка - Хаврошечка. О. С. Ушакова 5-6 лет,стр. 33

Рассказывание русской народной сказки

«Лиса и козел». Продолжать учить слушать литературный текст, оценивать поступки персонажей.

Развивать интонационную выразительность речи, умение импровизировать. Воспитывать нравственные качества. 1 Комплексное. ИКТ. Текст сказки

«Лиса и козел». В. В. Гербова 4-6. Стр. 14

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины

В. Серова «Октябрь». Продолжать формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления. Обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. Развивать связную речь. Воспитывать эстетические чувства. 1 Получение новых знаний. Текст рассказа, ИКТ-слайды, репродукция картины В. Серова «Октябрь», иллюстрации с осенними пейзажами. О. С. Ушакова 5-6 лет, стр. 12

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»(отрывок из романа «Евгений Онегин»). Учить характеризовать приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций.

Узнавать эти приметы в стихотворении.

Помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать самостоятельность. 1 Получение новых знаний. Картина «Осень», ИКТ, текст стихотворения. О. С. Ушакова, стр. 66

Чтение рассказа Льва Толстого «Лев и собачка». Пословицы о дружбе и верности.

Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Развивать умение понимать значение пословиц. Воспитывать чувство сопереживания к персонажам сказки. 1 Получение новых знаний. Текст рассказа, игрушки – персонажи, ИКТ. В. Н. Волчкова, стр. 49

Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Обратить внимание детей на особенности композиции (присказка, зачин).

Помочь полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного творчества (победа добра над злом, счастливый конец). Развивать знание жанров сказок. Воспитывать желание оценивать поступки персонажей сказки. 1 Комбинированное. ИКТ, картина. В. В. Гербова стр. 109

Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень наступила».

Учить характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций.

Узнавать эти приметы в стихотворении.

Помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его. Развивать умение обобщать приметы осени. Воспитывать эстетическое восприятие красок поздней осени. 1 Интегрированное. ИКТ, осенние иллюстрации. В. В. Гербова стр. 54

Чтение рассказа Николая Носова “На горке». Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров.

Побуждать придумывать продолжение и окончание рассказа. Воспитывать самостоятельность. 1 Получение новых знаний ИКТ О. С. Ушакова 5-6 лет, стр. 27

Малые фольклорные формы (жанры).

Составление сказок по пословицам. Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки. скороговорки, пословицы). Развивать умение понимать переносное образных выражений, составлять сказки, используя образные выражения. Развивать связную речь. Воспитывать доброту, отзывчивость. 1 Получение новых знаний ИКТ – слайды. О. С. Ушакова 5-6лет, стр. 22

Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун». Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Развивать умение оценивать поступки героев. Воспитывать самостоятельность. 1 Получение новых знаний ИКТ, книга со сказкой В. Н. Волчкова стр. 78

Рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Формировать умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием. Развивать умение

подбирать синонимы к глаголам.

Воспитывать доброту, отзывчивость. 1 Получение новых знаний ИКТ, текст сказки (см. стр. 164). О. С. Ушакова 5-6 лет, стр. 46

Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Зима». Учить внимательно слушать стихотворный текст, помочь запомнить его.

Развивать знание потешек и народных песенок о природе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. 1 Получение знаний,

интегрированное ИКТ, картина о зиме. В. В. Гербова стр. 103

Рассказывание русской народной сказки

«Мороз, солнце и ветер». Познакомить с новой русской народной сказкой.

Упражнять в составлении сказок на заданную тему. Воспитывать инициативу, творчество. 1 Получение новых знаний ИКТ, картинки. В. В. Гербова 4-6 стр. 104

Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Помочь понять содержание, значение малых форм, закрепить знания о жанровых особенностях малых форм.

Развивать умение составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. Воспитывать внимательность, самостоятельность. 1 Получение новых знаний О. С. Ушакова 5-6 лет, стр. 31

Заучивание стихотворения Сергея Есенина «Белая береза». НРК- картины родной природы. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства. 1 Интегрированное ИКТ, картины с зимними пейзажами; березой, припрошенной снегом. В. В. Гербова 4-6. стр. 74

Рассказывание русской народной сказки «Хвосты». Учить слушать текст внимательно до конца.

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение импровизировать. Воспитывать самостоятельность при оценке поступков персонажей. 1 Интегрированное Игрушка-заяц О. С. Ушакова, 5-6 лет,стр. 9

Чтение сказки

В. Сутеева «Палочка- выручалочка». Учить понимать

характер персонажей сказки, взаимосвязь описанного с реальностью.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу. 1 Интегрированное Игрушка-ежик. В. Н. Волчкова стр. 51

Чтение ненецкой сказки в обработке К. Шаврова «Кукушка». Учить понимать и оценивать характер, поступки персонажей.

Развивать представление о жанровых особенностях сказки. Воспитывать любовь и уважение к старшим. 1 Получение новых знаний ИКТ, текст сказки. В. В. Гербова 4-6. стр. 120

Рассказывание русской народной сказки «Лесной огород» (из серии «Мудрые сказки»).

Беседа о труде. Познакомить с новой сказкой.

Помочь понять содержание, оценивать поступки персонажей. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. 1 Интегрированное ИКТ, илюстрированная книжка. О. С. Ушакова 5-6 лет стр. 81

Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Федора Тютчева. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе – конец зимы, начало весны. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интонационную выразительность речи. 1 Межпредметное ИКТ- слайды, иллюстрации и картинки о весне. В. В. Гербова стр. 130

Рассказывание А. Н. Толстого «Еж».

Беседа о диких животных. Учить слушать короткий рассказ, сохраняя некоторые авторские обороты речи.

Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать усидчивость, внимательность. 1 Интегрированное Игрушка-еж В. В. Гербова стр. 101

Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине». НРК. Учить выразительно читать стихотворение.

Развивать умение различать стихотворные и прозаические произведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. 1 Комплексное Текст стихотворения, ИКТ. В. В. Гербова 4-6. стр. 125

Чтение В. Бианки «Купание медвежат». Обогатить представления детей о повадках медведей.

Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Воспитывать любознательность, наблюдательность. 1 Интегрированное Игрушка-медведь. О. С. Ушакова стр.

Чтение сказки Шарля Перро «Золушка». Беседа о волшебных сказках. Учить воспринимать образное содержание сказки.

Развивать знание жанровых особенностей сказки. Воспитывать интерес к сказкам. 1 Получение новых знаний ИКТ В. В. Гербова стр. 138

Чтение сказки «Златовласка» в обработке Паустовского Учить:

-воспринимать образное содержание сказки;

-выделять в тексте образные выражения.

Закреплять знание жанровых особенностей сказки. 1 Получение новых знаний ИКТ В. В. Гербова стр. 138

Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Познакомить с новой сказкой.

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки.

Помочь понять мотивы поступков героев. Воспитывать самостоятельность высказывании. 1 Комбинированное Иллюстрированная книга со сказкой, музыкальные инструменты. В. В. Гербова стр. 138

Заучивание стихотворения Самуила Маршака «Апрель». НРК. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.

Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать самостоятельность, умение слушать друг друга. 1 Комплексное ИКТ В. Н. Волчкова стр. 81

Малые фольклорные формы.

Составление рассказа и сказки по пословице. Закреплять знания о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок. Учить понимать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц. Развивать умение составлять небольшие рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность, внимательность.

1 Комплексное ИКТ, картинки, иллюстрации, сборник пословиц,

поговорок. О. С. Ушакова 5 – 6 лет, стр. 38

Чтение татарской народной сказки «Три дочери». НРК. Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание. Развивать умение оценивать поступки персонажей сказки.

Помочь понять мотивы поступков героев. Воспитывать нравственные качества. 1 Получение новых знаний Текст сказки стр. 133 по Ушаковой О. С. Ушакова 5-6 лет стр. 19

Чтение сказки Павла Дудочкина «Почему хорошо жить на свете». Учить внимательно слушать до конца произведения.

Помочь понять его.

Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать связную речь. Воспитывать доброту, внимательность. 1 Получение новых знаний ИКТ Д. Воспитание 2006 стр. 42-43

Публикации по теме:

Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки» «Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина). Воспитатель: Малышева.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» Гряколовой Ирины Александровны. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Месяц Тема, цели занятия 1 неделя Тема, цели занятия 2 неделя Тема, цели занятия 3 неделя Тема, цели занятия 4 неделя 1 Тема А. С. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по художественной литературе в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2018 в 13:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по художественной литературе в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кандрокова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД