Елена Малышева
Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина).
Воспитатель: Малышева Елена Леонидовна.
«Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина) .
Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской художественной литературе.
Публикация «Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе, Викторина „Умные сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Организация викторины. Дети и родители располагаются за столиками в отдельные команды по 4-5 человек. Столы находятся по обе стороны музыкального зала.
Игровое упражнение «Сказочная страна»
Задание родителям. На каждый стол выдается большой лист бумаги, фломастеры. Родители по очереди, дополняя друг друга, рисуют «Кусочек соей страны». В итоге у них получится «Настоящая волшебная страна».
Важно создать такую атмосферу, в которой дети с интересом наблюдали бы, как и что рисуют их родители. Процесс рисования происходит под музыку.
Задание детям. Достать принесенные заранее из дому игрушки и придумать сюжет сказки о приключениях игрушек в нарисованной сказочной стране.
Игровое упражнение «Сказочная математика»
Детям предлагается выбрать «самолетики» из бумаги, на обратной стороне которых написаны задачки, вопросы, основанные на сюжете той или иной сказки.
- в какой сказке девочка уснула на самой удобной кроватке? (Три медведя)
- в каких сказках встречается число 7?
- вспомни 5 сказок про медведя.
-сколько животных встретилось колобку на пути? (4)
-назови 4 по счету героя сказки «Репка» (Жучка)
-в какое время суток она потеряла хрустальный башмачок? (Золушка, полночь)
- назови сказку, в которой лиса съела почти весь сыр. (Два жадных медвежонка)
- сколько раз забрасывал старик невод в море, чтобы выплыла она? (Сказка о рыбаке и рыбке, три)
- сказка о цветке с разноцветными лепестками (Цветик – семицветик, семь).
Игровое упражнение с мячом «Сказочное лото»
Ребята встают в большой круг. Двое родителей-ведущих поочередно бросают мяч детям, называют либо первое слово, либо слог в названии какой – нибудь сказки. Дети отгадывают полное название.
Сивка - ….
Конек-….
Мороз-….
Гуси-….
Красная-….
Дюй-….
Аленький-….
Игровое упражнение «Хорошо - плохо»
Задание детям.
На каждый стол кладется «чудесная коробка» с игрушками – сказочными персонажами : Красная Шапочка, Дюймовочка, Буратино, Незнайка и т. д. дети перечисляют черты характера, поступки сказочных героев, дают положительные оценки персонажам. Родители в ответ перечисляют черты характера, поступки сказочных героев, на их взгляд являющиеся «плохими»
Конкурс «Живая скульптура»
Дети и родители объединяются в 6 команд, каждая из которых получает конверт с картинкой-иллюстрацией по мотивам сказок («Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золушка», «Морозко» и другие) и элементы костюмов, атрибутов к ним.
Предлагается в течение 5-8 минут перевоплотиться в «живую картину» в соответствии с заданной сказкой. Остальные команды отгадывают название.
Важно побуждать родителей наравне с детьми принимать участие в перевоплощение, а, не играть, руководящую роль. Это будет подчеркивать партнерский характер игрового взаимодействия с детьми
Завершить викторину коллективным танцем с простыми движениями или песней, известной и детям и взрослым «Буги –Вуги».