Криволапова Алена Владимировна
«Домашние животные». Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять представления о домашних животных.
Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные ”.
Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи. Следить за звукопроизношением детей.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закреплять умение составлять предложения по мнемотаблице, выкладывать схему предложения, делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги
Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи. Прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, презентация, музыкальное сопровождение для физкультминутки: песня «Далеко, далеко…» в исполнении группы «Барбарики»; демонстрационный материал – схема составления предложения, раздаточный материал для выполнения звукового анализа слова.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Солнце в небе просыпается
Все вокруг нам улыбаются!
А мы скажем: «Здравствуйте!» в ответ,
И пошлём гостям привет!
Самомассаж лица
Ручки растираем
И разогреваем
И лицо теплом своим
Нежно умываем
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем вверх
И вниз мы быстро.
Щёчки разминаем,
Чтобы надувались,
Губки мы растянем,
Чтобы улыбались.
Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение и…
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять.
Но друг другу не мешать.
Будем многому учиться, не лениться, а трудиться
Слушайте внимательно, работайте старательно!
Залетает сорока (взрослый в костюме)
Сорока:
- Ой, спасите! Помогите и порядок наведите!
Я везде летаю, очень много знаю. Вам я новость сообщу, потом дальше полечу.
Воспитатель:
- Подожди, не суетись, отдышись, не торопись.
Всё спокойно расскажи, что несёшь, нам покажи.
Сорока:
- Я живу на краю деревни у старого дуба. Мне с него всё видно, он огромный.
У бабушки в деревне случилась беда!
Детёныши животных разбежались кто куда!
Далеко они в пути, ей одной ведь не найти!
Ищет бабушка, устала,
И письмо вам написала.
Воспитатель:
- Ребята, поможем бабушке найти детёнышей животных?
(Ответы детей «Да»
Воспитатель:
- Ты, Сорока, назад лети,
Бабушку оповести,
Что её мы не оставим,
Ей детёнышей доставим.
Мы нелёгкий путь пройдём,
Но животных всех найдём!
Сорока:
- Ну, пока, я улетаю,
Вот, письмо вам оставляю. (Отдаёт письмо)
Воспитатель:
- Но куда же нам идти?
Давайте – ка прочтём письмо, может быть из него мы что = то узнаем?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети, прошу, помогите!
Детёнышей вы поскорее найдите!
Нужно проявить старания,
Выполнить нелёгкие задания.
Вы по станциям пройдёте,
Там конвертики найдёте.
Если задания выполняются,
Животные сразу у вас появляются.
Ну а чтоб не заблудиться,
В пути карта пригодится.
(Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий первую станцию)
- Ребята, давайте возьмём с собой карзину, она нам пригодится.
Станция №1
На столе лежит конверт с заданием, воспитатель достаёт из конверта задание и читает.
Воспитатель:
Сяду рядом я на стульчик,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу.
1. Задание: Отгадывание загадок. (По мере отгадывания загадок, на экране появляются слайды с изображением домашних животных)
Кто с рогами и хвостом пахнет сеном, молоком?
Кто под вечер вам парного
Молока даёт? … (Корова)
Зайцам он почти что брат,
Ему ребёнок каждый рад.
Скачет быстро, не догнать,
Капусту с морковкой любит жевать. (Кролик)
Мне побегать бы по полю.
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса,
Дайте сена и овса (Конь.)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
– Как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– Почему животных называют «домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, а животные людям приносят пользу. Какую пользу, мы расскажем немного позже)
2. Задание:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно слова – отгадки: корова, кролик, конь, коза.
- Что можно сказать про эти слова? (У всех слов в начале слышится звук «К»)
- Дайте характеристику звуку «К» (Согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим квадратиком)
3. Задание:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте ещё одну загадку:
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
У него дугою спинка.
Днем он спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот)
- Нужно сделать звуковой анализ слова «КОТ»
(Выложить схему слова «КОТ» Сколько слогов в слове «КОТ»? Сколько гласных? Назовите гласный звук. Сколько звуков в слове «КОТ»?)
Первый зв. К – согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим квадратиком.
Второй зв. О – гласный, обозначается красным квадратиком.
Третий зв. Т - согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим квадратиком.
Все дети делают звуковой анализ слова за столами, используя символы звуков, а один ребёнок выходит выполнять задание у доски, объясняет, а все остальные дети проверяют.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем много говорить, отвечать. А чтобы наши язычки были послушными, давайте повторим чистоговорку:
«Ко – ко – ко, любит кошка молоко
Ка – ка – ка, дайте кошке молока».
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами выполнили задания на 1-ой станции и посмотрите – ка, кто же здесь появился, кто здесь сидит? (Достают котёнка и садят его в корзину)
(Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий вторую станцию)
Станция №2
- Ребята, прежде, чем мы начнём выполнять следующее задание, давайте разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику, тогда наши пальчики будут послушными.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои.
Их как хочешь – поверни.
По дороге ровной, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок – чок, чок – чок – чок.
Скачет резвый табунок.
Воспитатель:
- А сейчас посмотрим, какое задание приготовлено для нас в этом конверте.
Нужно составить предложение, используя схему.
- Скажите, что такое предложение? (Это несколько слов)
Выбирайте кому какая схема нравится. ( Дети составляют предложения из 3-х слов по мнемотаблицам: Собака грызёт косточку. Кошка ловит мышку. Лошадь везёт сено. Кролик грызёт морковку).
- А сейчас назовите правила предложения. (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, между словами – расстояние, в конце предложения ставится точка)
Нужно выложить схему предложения: Кролик грызёт морковку (Какое 1 – ое, 2 – ое, 3-е слово в предложении)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. (Дети достают крольчонка и садят ег в корзину)
Физминутка.
Воспитатель:
- Мы работали, устали и ещё не отдыхали. Будем вместе танцевать и движенья выполнять. (Выполняются движения по показу воспитателя под песню «Далеко, делеко….» Исполняет группа «Барбарики»)
Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий третью станцию
Станция №3
На столе лежит конверт с заданием, воспитатель достаёт из конверта задание и читает.
Воспитатель:
- На столе лежат картинки. Нужно произнести что изображено на картинке, разделить это слово на слоги и поставить кубик с цифрой на ту картинку, сколько слогов в слове. (Например, в слове ко-за 2 слога, кубик с цифрой 2 ставим рядом с картинкой, на которой нарисована коза)
Игра «Поймай звук»
Нужно хлопнуть в ладоши, если услышишь зв «К» (т, в, р. К, м, л, ж, К)
- А теперь я буду называть слова, если в слове услышите звук «К», хлопните в ладоши : Коза. Свинья. Лошадь. Корова. Кот. Телёнок. Овца.
Станция № 4
На столе лежит конверт с заданием, воспитатель достаёт из конверта задание и читает.
Воспитатель:
- Ребята, я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «К» в словах и положить символ звука в тот вагончик, где слышим звук «К». Если звук слышим в начале слова – символ звука кладём в первый вагон, если в середине слова – во второй и т. д.
( Слова: коза, поросёнок, лошадка, кошка)
Воспитатель:
- Все малыши очень любят играть. Чем любят играть детёныши домашних животных? (мячиком, бантиком, шариком). И мы с вами сейчас тоже будем надувать шарики.
Дыхательная гимнастика
Надуваем быстро шарик,
Он становится большим.
Тихо шарик мы сдуваем,
Стал он тонким и худым.
Воспитатель:
- Все очень любят доброту и ласку. И животные тоже. Давайте назовём животных ласково.
Игра “Назови ласково”
– Корова – коровка, бык – бычок, телёнок – телёночек.
– Лошадь –лошадка, жеребёнок – жеребёночек.
– Свинья – свинка, поросёнок – поросёночек.
– Овца – овечка, баран – барашек, ягнёнок – ягнёночек.
– Собака –собачка, пёс – пёсик, щенок - щеночек
– Кошка – кошечка, кот – котик, котёнок – котёночек
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились. (Дети достают щенка и садят его в корзину)
Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий пятую станцию (Дом бабушки)
Станция № 5 (Дом бабушки)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами добрались до дома бабушки. Бабушка, очень волнуется, ждёт малышей. А чтобы детёныши никогда больше не терялись, мы им напомним где они живут и кто их мамы и папы.
( Дети на доске раскладывают и называют картинки: у коня и лошади – жеребёнок, козла и козы – козлёнок, у барана и овцы – ягнёнок и т. д)
Дети называют где живут домашние животные (Пёс, собака и щенок – в будке; лошадь, конь и жеребёнок – в конюшне и т. д.) Дети рассказывают какую пользу для человека приносят домашние животные
Выходит бабушка.
Бабушка:
- Здравствуйте, мои детишки!
Непоседы, шалунишки.
Очень долго вас ждала, вам гостинцы берегла.
Ох, вы, милые мои,
Всех детёнышей нашли!
Вас я очень уважаю,
Вас люблю и обожаю!
От души благодарю,
И корзинку вам дарю.
Здесь гостинцы вот от бабушки,
Угощайтесь - ка, ребятушки!
Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем бабушке «Спасибо».
Нам пришла пора прощаться.
В детский садик возвращаться.
Колокольчик прозвони,
В детский садик нас верни.
Глазки мы зажмурим враз,
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Что было самым трудным?
Если вам было интересно. Увлекательно. Покажите котёнка с весёлой мордочкой.
Ну а если вам было сложно, путешествие показалось вам не очень увлекательным, покажите котёнка с грустной мордочкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиям и помогли бабушке, без вас бы она не справилась.
Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые и умные ребята! (Воспитатель хвалит каждого ребёнка)
И в конце нашего увлекательного путешествия я хочу прочесть вам стихотворение:
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши.
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди.
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?