Светлана Гришаева
Сценарий спортивного досуга «В деревне у бабушки» для детей с ОВЗ совместно с нормотипичными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей положительного отношения к физическим упражнениям, желание участвовать в спортивных играх, играх – эстафетах.
Задачи:
1. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей с ОВЗ и нормотипичных детей в совместной деятельности.
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость
4. Повышать функциональные возможности организма.
5. Воспитывать морально-волевые качества; потребность в двигательной деятельности.
Оборудование:
1. Изображение корнеплодов.
2. Кольца от кольцеброса – 12 штук.
3. Пластиковые муляжи: картофель, морковь, свёкла по 4 шт.
4. Ведёрки детские – 2 штуки.
5. Большое ведро – 1 штука.
6. Обручи – 4 штуки.
7. Маска «Кот».
8. Дидактическая игра «Мама и малыши» о домашних животных.
9. Музыкальная колонка с музыкой для разминки и конкурсов.
Ход досуга
Бабушка: - Приехали мои касатики на помощь бабушке! Молодцы!
Но прежде чем любую работу делать, нужно размяться, то есть подготовить свои мышцы к работе.
Разминка «Лесная зарядка» (находится в свободном доступе в Интернет)
Мы наденем зайки ушки
Ушки будут на макушке
Будем ушками махать
И как зайчики скакать
Прыг-скок прыгай выше
Прыг-скок прыгай дальше
Прыг-скок зайки скачут,
Скачут Оли и Наташи
Мы наденем лисий хвостик
И пойдем под ручки в гости
Будем хвостиком махать
Как лисята танцевать
Раз, два, вправо, влево
Вот так хвостик машет
Вот так лисы пляшут
Пляшут Толи, Светы, Даши
Белкины наденем лапки,
Соберём грибов в охапку.
Вот грибок и вот грибок.
Собирай их в кузовок.
Ух ты, вот грибочек.
Мы возьмём его, дружочек.
Ух ты, вот второй.
Мы возьмём его с собой.
Лошадкины наденем ножки.
Цок, цок, цок мы по дорожке.
Ножки выше поднимай –
Иго-го, не отставай.
Цок, цок, как лошадки.
Цок, цок без оглядки
Побежим с тобой по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу.
Птичкины наденем крылья
И замашем сильно-сильно.
Полетим над облаками
И крылом помашем маме.
Вот так, летим мы выше!
Вот так, летим мы дальше!
Посмотрите, как летают
Ваши Пети, Васи, Маши!
Дети слушают слова песни и выполняют движения.
Показывать движения может воспитатель.
Бабушка: - Ух, размялись! Теперь всё сделать сможете! Надобно мне огород посадить. А вот что сажать будем, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Загадки:
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(свекла)
Вот любимый наш гарнир,
Покорил он целый мир.
Поскорей берите ложку,
Ешьте вкусную…
(картошку)
Дети группы «Искорки» отгадывают загадки.
Дети группы «Лучики» показывают на картинке.
Бабушка: - Что ж, загадки вы отгадали, пора и за работу.
Игра-эстафета «Посади огород»
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды ведро с муляжами корнеплодов. Необходимо добежать до грядки (кольца от кольцеброса, положить 1 корнеплод в 1 кольцо, побежать назад, передать ведёрко- эстафету следующему игроку.
Играют дети группы «Искорки».
Бабушка: - Пока зреет урожай, надо мне всех мышей переловить.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Считалочкой выбирается Кот. Остальные дети – Мыши. По сигналу «день» Мыши играют, бегают возле Кота. По сигналу «ночь» Кот бросается ловить Мышей, те убегают в свои норки (обручи). Кого Кот поймает, тот выбывает из игры.
Играют обе группы. Детей группы «Лучики» ловят последними. Если они устали, самостоятельно садятся отдохнуть.
Бабушка: - Какой замечательный котик – всех мышей поймал. А кого не поймал, те сами разбежались.
Пока играли да веселились, урожай созрел, пора убирать.
Игра малой подвижности «Собери урожай».
В каждое ведёрко собирают свой вид корнеплодов.
Играют дети группы «Лучики»
Бабушка: - Весь урожай собрали! Молодцы! Осталось его в погреб на хранение положить.
Эстафета «Перевези урожай».
Один ребёнок - лошадка становится внутрь обруча, второй ребёнок одной рукой держится за обруч, во второй ведёрко с урожаем. Вдвоём добегают до большого ведра, высыпают урожай и возвращаются назад.
Играют дети группы «Искорки».
Детей группы «Лучики» после эстафеты «перевозят» аккуратно дети группы «Искорки».
Бабушка: - Какие вы славные! Какие вы быстрые! Просто загляденье! И последнее задание для вас: разбрелись мои животные по полям, по долам. Надо их найти и мамочек с их детьми соединить. Вот скажите:
У коровы кто ребёнок? – телёнок!
У лошади – жеребёнок!
У свиньи – поросёнок!
У овцы – ягнёнок!
У собаки – щенок!
У козы – козлёнок!
Игра малой подвижности «Домашние животные»
Дети на счёт 3 берут 1 половинку пазла и ищут, у кого находится вторая половинка.
Играют обе группы.
Бабушка: - Вот дети молодцы! Помогли бабушке! Вы сильные, ловкие, дружные! А, главное, умеете помогать и оберегать того, кто слабее вас!
От меня за проделанную работу вам угощение!