Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»

Евгения Вячеславовна Носкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи занятия: закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособленности к условиям жизни

Задачи занятия:

Образовательные

• Закрепить названия диких животных и их детенышей.

• Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных

• Развивать речь, мышление.

• Воспитывать интерес и желание больше узнать о диких животных

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

• Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

Развивающие

Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;

• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.).

Предварительная работа:

• Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

• Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;

• Рассматривание иллюстраций диких животных, обитающих в лесах подмосковья, зоопарк.

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

• Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

• Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.

• Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, волчек – для игры “Поле чудес”, фанты для поощрения детей, конверты с заданиями, мольберты, кисти по количеству детей, краски акварельные, листы бумаги с нарисованными на них восковой свечой животными.

Список литературы:

1. Агеева С. И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М. : Лайда, 1995.

2. Волина В. Праздник Букваря. М. : АСТ – ПРЕСС, 1996.

3. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

4. Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.

5. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для воспитателей и родителей. M. : Издательство “Гном и Д”, 2000г.

,

Ход занятия

Первая часть- введение

Воспитатель:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в зале декорация лесной поляны с домиком, звучат в аудиозаписи звуки леса.

Воспитатель: Рябята, посмотрите вокруг, прислушайтесь, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей) Правильно Мы с вами в лесу, на полянке.

Пока воспитатель беседует с детьми, из-за домика тихо выходит Старичок – Лесовичок с корзинкой в руках. Воспитатель обращает внимание детей на него, предлагает высказать предположение кто это? (ответы детей)

Лесовичок: я хранитель леса и зовут меня Лесовичок, я знаю все- все про лес и его обитателей. А вы знаете про обитателей леса? (ответы детей) А вот я сейчас и проверю, Загадаю вам свои загадки.

Воспитатель: конечно отгадаем, и не просто,но и покажем тебе их.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Там где сосен сильный запах

В чаще леса в тишине

Положив на брюхо лапу

Сплю я толь на спине

(Барсук)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

По ходу отгадывания, воспитатель предлагает ребенку, найти и вывесит на магнитную доску, фото отгаданного животного.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А скажите о каких животных эти загадки? (одиких)

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему они так называются? (живут в лесу и сами себе добывают пищу) Лесовичок, а ты знаешь наши ребята еще знают и веселую игру про диких животных и сейчас тебе ее покажут.

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, плечеки расправим.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Вторая часть-основная

Лесовичок: какие молодцы ребята, и какие у вас красивые фотографии животных. У меня то же было много фотографий животных, но произошла беда, проснулся я сегодня а все изображения исчезли (достает из корзинки чистые листы бумаги и показывает детям). Вот теперь не знаю, что делать, может вы мне поможете.

Воспитатель: Лесовичек, я смотрю у тебя твоя корзинка не простая совсем, посмотри, может в ней есть что то, что подскажет нам, как тебе помочь. (Лесовичек достает из корзины волчок, конверты с заданиями и медальки). Что же это такое, для чего это, как это может нам помочь? А! кажется я знаю, мы должны сыграть в игру викторину и решить все задания, тогда мы сможем тебе помочь, вернуть изображения твоих друзей. Я даже знаю, зачем нужен тот непонятный цветок, который я заметила, когда мы шли сюда, сейчас я его принесу.

Воспитатель выносит детский круглый стол, разделенный на сектора, ставит на него волчок, раскладывает конверты и объясняет правила игры. Стульчики, на которых сидят дети, уже расставлены так, что получается две команды.

Воспитатель: вы уже сидите так, что получается две команды. (воспитатель предлагает детям придумать название команд). Лесовичок, а ты тоже присядь, будешь нашим главным судьей.

Лесовичек: конечно, как раз для таких случаев у меня есть мой чудо карандаш и чудо блокнот.

Начало игры, Воспитатель крутит волчок сам, выполняет роль ведущего. За каждый конкурс команда получает медальку.

Вопросы и задания:

Задание1.

Угадай чей хвост?

Улисы- лисий

У зайца-заячий

У волка- волчий

У белки-беличий

У ежа – ежиный

У лося – лосиный

У барсука – барсучий

У медведя - медвежий

У крота – кротиный

Задание2.

Назови признаки животных

Лиса какая?

Хитра, рыжая пушистая

Заяц какой?

Трусливый длинноухий

Медведь какой?

Бурый косолапый

Барсук какой?

Чистоплотный, хитрый

Волк какой-?

Злой, серый, зубастый.

Лось какой?

Рогатый, сильный

Крот какой?

Маленький, слепой

Еж какой?

Быстрый, фыркающий, колючий.

3. Кому что дадим?

Мясо- волку

Мед - медведю

Морковку- зайцу

Орехи -белке

Ябло-зайцу, ежу

Улиток, личинок- кроту, барсуку

Желуди- кабану

Листья, листя,молодые побеги- лосю

4 Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

5. Назови сказки в которых встречаются дикие животные

«Лисичка сестричка и серый волк»

«Рукавичка»

«Теремок»

«Колобок»

«Заяц –хваста»

«Иван царевич и серый волк»

«Царевна лягушка»и т. д.

6. Изобрази дикого - животного

Зайца

Волка

Лису

Медведя

Барсука

Крота

Лося

7. Назови маму

Медвежонок-медведица

Лисенок-лиса

Зайченок- зайчиха

Волченок -волчица

Барсученок-барсучиха

Лосенок- лосиха

Бельченок-бельчиха

Еженок- ежиха

8. Музыкальная пауза

Музыкальная игра «По дороге ежик шел»

Третья часть-заключение

После игры воспитатель: ну что ребята, мы с вами решили правильно все задания, вы молодцы, давайте теперь посмотрим, появились ли изображения на фотографиях друзей нашего Лесовичка.

Дети смотрят, а листочки так и остались белые.

Лесовичок: как же так, вед ребята выполнили все задания. Ой, посмотрите около моего пенечка появилось что- то непонятное. (показывает кисти обвязанные ленточкой)

Воспитатель: Лесовичек, кажется я знаю что это. Это волшебные кисточки мы с ребятами, сможем теперь тебе помочь. Я думаю, что на твоей полянке неслучано появились краски и вода.

Воспитатель предлагает детям взять листочки и затонировать их красками, появляются изображения животных.

Лесовичок: спасибо вам ребята, помогли мне, а фотографии моих друзей оставьте себе на память, будете на них смотреть и вспоминать меня и моих друзей диких животных. А еще я хочу подарить вам подарок.

Лесовичок дарит детям настольную игру, прощается и уходит.

Воспитатель: ну что же ребята, мы с вами молодцы, много знаем о диких животных, потому и смогли помочь Лесовичку. А теперь и нам пора отправляться в наш детский сад.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные». Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: • Расширять и активировать словарь. • Обогащать словарь признаков и действий. • Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать.

КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» .

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе «Дикие животные» («Wild animals») Цель: введение лексики на тему «Дикие животные» Задачи: 1. Образовательные: закрепление представлений о том, чем отличаются дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вячеславовна Носкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД