Евгения Вячеславовна Носкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи занятия: закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособленности к условиям жизни
Задачи занятия:
Образовательные
• Закрепить названия диких животных и их детенышей.
• Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных
• Развивать речь, мышление.
• Воспитывать интерес и желание больше узнать о диких животных
Воспитательные
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
• Воспитывать любознательность.
• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
• Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
Развивающие
• Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т. д. ;
• Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т. д.).
Предварительная работа:
• Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
• Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
• Рассматривание иллюстраций диких животных, обитающих в лесах подмосковья, зоопарк.
• Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.
• Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.
• Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.
• Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Материалы к занятию:
Иллюстрации к занятию “Дикие животные”, волчек – для игры “Поле чудес”, фанты для поощрения детей, конверты с заданиями, мольберты, кисти по количеству детей, краски акварельные, листы бумаги с нарисованными на них восковой свечой животными.
Список литературы:
1. Агеева С. И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М. : Лайда, 1995.
2. Волина В. Праздник Букваря. М. : АСТ – ПРЕСС, 1996.
3. Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.
4. Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.
5. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для воспитателей и родителей. M. : Издательство “Гном и Д”, 2000г.
,
Ход занятия
Первая часть- введение
Воспитатель:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в зале декорация лесной поляны с домиком, звучат в аудиозаписи звуки леса.
Воспитатель: Рябята, посмотрите вокруг, прислушайтесь, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей) Правильно Мы с вами в лесу, на полянке.
Пока воспитатель беседует с детьми, из-за домика тихо выходит Старичок – Лесовичок с корзинкой в руках. Воспитатель обращает внимание детей на него, предлагает высказать предположение кто это? (ответы детей)
Лесовичок: я хранитель леса и зовут меня Лесовичок, я знаю все- все про лес и его обитателей. А вы знаете про обитателей леса? (ответы детей) А вот я сейчас и проверю, Загадаю вам свои загадки.
Воспитатель: конечно отгадаем, и не просто,но и покажем тебе их.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Там где сосен сильный запах
В чаще леса в тишине
Положив на брюхо лапу
Сплю я толь на спине
(Барсук)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
По ходу отгадывания, воспитатель предлагает ребенку, найти и вывесит на магнитную доску, фото отгаданного животного.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А скажите о каких животных эти загадки? (одиких)
– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему они так называются? (живут в лесу и сами себе добывают пищу) Лесовичок, а ты знаешь наши ребята еще знают и веселую игру про диких животных и сейчас тебе ее покажут.
Физкультминутка “Дикие животные” :
Встанем, плечеки расправим.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Вторая часть-основная
Лесовичок: какие молодцы ребята, и какие у вас красивые фотографии животных. У меня то же было много фотографий животных, но произошла беда, проснулся я сегодня а все изображения исчезли (достает из корзинки чистые листы бумаги и показывает детям). Вот теперь не знаю, что делать, может вы мне поможете.
Воспитатель: Лесовичек, я смотрю у тебя твоя корзинка не простая совсем, посмотри, может в ней есть что то, что подскажет нам, как тебе помочь. (Лесовичек достает из корзины волчок, конверты с заданиями и медальки). Что же это такое, для чего это, как это может нам помочь? А! кажется я знаю, мы должны сыграть в игру викторину и решить все задания, тогда мы сможем тебе помочь, вернуть изображения твоих друзей. Я даже знаю, зачем нужен тот непонятный цветок, который я заметила, когда мы шли сюда, сейчас я его принесу.
Воспитатель выносит детский круглый стол, разделенный на сектора, ставит на него волчок, раскладывает конверты и объясняет правила игры. Стульчики, на которых сидят дети, уже расставлены так, что получается две команды.
Воспитатель: вы уже сидите так, что получается две команды. (воспитатель предлагает детям придумать название команд). Лесовичок, а ты тоже присядь, будешь нашим главным судьей.
Лесовичек: конечно, как раз для таких случаев у меня есть мой чудо карандаш и чудо блокнот.
Начало игры, Воспитатель крутит волчок сам, выполняет роль ведущего. За каждый конкурс команда получает медальку.
Вопросы и задания:
Задание1.
Угадай чей хвост?
Улисы- лисий
У зайца-заячий
У волка- волчий
У белки-беличий
У ежа – ежиный
У лося – лосиный
У барсука – барсучий
У медведя - медвежий
У крота – кротиный
Задание2.
Назови признаки животных
Лиса какая?
Хитра, рыжая пушистая
Заяц какой?
Трусливый длинноухий
Медведь какой?
Бурый косолапый
Барсук какой?
Чистоплотный, хитрый
Волк какой-?
Злой, серый, зубастый.
Лось какой?
Рогатый, сильный
Крот какой?
Маленький, слепой
Еж какой?
Быстрый, фыркающий, колючий.
3. Кому что дадим?
Мясо- волку
Мед - медведю
Морковку- зайцу
Орехи -белке
Ябло-зайцу, ежу
Улиток, личинок- кроту, барсуку
Желуди- кабану
Листья, листя,молодые побеги- лосю
4 Физкультминутка “Звериная зарядка” :
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
5. Назови сказки в которых встречаются дикие животные
«Лисичка сестричка и серый волк»
«Рукавичка»
«Теремок»
«Колобок»
«Заяц –хваста»
«Иван царевич и серый волк»
«Царевна лягушка»и т. д.
6. Изобрази дикого - животного
Зайца
Волка
Лису
Медведя
Барсука
Крота
Лося
7. Назови маму
Медвежонок-медведица
Лисенок-лиса
Зайченок- зайчиха
Волченок -волчица
Барсученок-барсучиха
Лосенок- лосиха
Бельченок-бельчиха
Еженок- ежиха
8. Музыкальная пауза
Музыкальная игра «По дороге ежик шел»
Третья часть-заключение
После игры воспитатель: ну что ребята, мы с вами решили правильно все задания, вы молодцы, давайте теперь посмотрим, появились ли изображения на фотографиях друзей нашего Лесовичка.
Дети смотрят, а листочки так и остались белые.
Лесовичок: как же так, вед ребята выполнили все задания. Ой, посмотрите около моего пенечка появилось что- то непонятное. (показывает кисти обвязанные ленточкой)
Воспитатель: Лесовичек, кажется я знаю что это. Это волшебные кисточки мы с ребятами, сможем теперь тебе помочь. Я думаю, что на твоей полянке неслучано появились краски и вода.
Воспитатель предлагает детям взять листочки и затонировать их красками, появляются изображения животных.
Лесовичок: спасибо вам ребята, помогли мне, а фотографии моих друзей оставьте себе на память, будете на них смотреть и вспоминать меня и моих друзей диких животных. А еще я хочу подарить вам подарок.
Лесовичок дарит детям настольную игру, прощается и уходит.
Воспитатель: ну что же ребята, мы с вами молодцы, много знаем о диких животных, потому и смогли помочь Лесовичку. А теперь и нам пора отправляться в наш детский сад.
Дети под музыку уходят из зала.